Главная / Издания / Недоступная среда

Недоступная среда

Недоступная среда
20 июля 2022

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№30 (1299) 20.07.2022

Саратовские инвалиды не могут попасть в общественный транспорт

Люди с ограниченными возможностями редко выходят из дома: в подъездах нет пандусов, тротуары не приспособлены для инвалидов-колясочников, да и в общественный транспорт их не берут. Последний случай в Саратове с женщиной-инвалидом, которой пришлось на жаре ожидать сердобольного водителя, показал, что пассажиры-колясочники не интересны перевозчикам. Как рассказали «МК в Саратове» эксперты, транспортная проблема существует в Саратове не один год, но чиновники закрывают на неё глаза.

 

Троллейбус для ходячих

В группе «Типичный Саратов» социальной сети Вконтакте появилось видео, на котором женщина в инвалидной коляске не может уехать с Музейной площади. Автобусы и троллейбусы закрывают перед ней двери и уезжают, хотя в общественном транспорте есть специальный трап для подъёма колясочников. Генеральный директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Владимир Прохоров отреагировал на инцидент и сообщил, что водителя троллейбуса 

№ 5, который захлопнул двери перед горожанкой, привлекут к дисциплинарной ответственности. 

Похожий случай произошёл в декабре 2021 года, когда на остановке «Авиастроителей» в Заводском районе инвалид-колясочник не могла уехать, поскольку водители автобусов захлопывали двери перед её носом. Об этом сообщила пользователь социальных сетей, выложив видео. Причём пожилая женщина-инвалид была не одна, а с сопровождающим. Мэрия отреагировала на инцидент стандартно: пообещала провести проверку.

 

Незримая аппарель

Но как говорят саратовские общественники, возглавляющие организации для инвалидов, как перевозчики, так и чиновники не слишком заинтересованы в решении транспортной проблемы для маломобильных групп населения. 

— Мы неоднократно поднимали вопрос недоступности саратовского транспорта для инвалидов, — рассказывает Венера Павленко, председатель саратовской общественной организации инвалидов «Ты не один». — Писали письма в транспортное управление, предлагали провести обучающий семинар для водителей о том, как правильно оказывать помощь людям с инвалидностью разных категорий, как научиться опускать аппарели. Но нам пришёл ответ, что ничего не надо, никаких семинаров. К сожалению, это давняя проблема, члены моей организации постоянно жалуются. Уже дошло до того, что пассажиры говорят водителю: обратите внимание, на остановке стоит инвалид, но водитель демонстративно закрывает дверь и уезжает. 

О том же рассказывает председатель регионального ВОИ.

— Много лет получаем жалобы от инвалидов на то, что их игнорируют водители общественного транспорта, — говорит Александр Низовцев, председатель саратовской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». — Писали обращения в министерство транспорта и перевозчикам, просили, чтобы транспортные компании проводили инструктаж водителей. Были случаи, когда водители даже не знали, что в автобусе есть приспособление, которое позволит колясочнику попасть в салон. Те же, кто знают, просто игнорируют инвалидов, забывая о том, что с каждым может случиться беда и им тоже придётся часами ждать на остановке транспорта. Благо сейчас лето, а когда колясочник мёрзнет на остановке зимой, а автобусы проезжают мимо, это возмутительно. Чиновники обычно ограничиваются стандартной отпиской: водитель предупреждён, инструктаж проведён. Месяц-два всё в порядке, а затем про инвалидов на остановках снова «забывают». Сейчас мы надеемся на скоростной трамвай. Хочется верить, что всё будет обустроено, как в Москве: когда трамвайные пути проложены на одном уровне с платформой, то есть трамваи низкопольные. Как будет в Саратове — неизвестно, мне, к сожалению, никто план постройки не показывал. В своё время я направлял вопрос мэру Саратова Михаилу Исаеву, но тогда проект находился в подвешенном состоянии. Сейчас подготовил вопрос по этой теме врио губернатора Роману Бусаргину. Думаю, удастся выяснить, насколько скоростной трамвай приспособлен для маломобильных групп населения.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий