Главная / Издания / Эвакуация учёбы

Эвакуация учёбы

Эвакуация учёбы
28 сентября 2022

Автор: Станислав Орленко

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове

№40 (1309) 28.09.2022

Саратовские школьники отвыкают учиться

Саратовские чиновники и силовики будто капитулировали перед телефонными террористами. Эвакуации школ с начала нынешнего учебного года фактически парализовали учебный процесс. Не реже чем раз в три дня учеников отправляют домой, а в школьные здания приходят полицейские и сотрудники МЧС с поисковыми собаками. Сообщения о минировании школ стали привычным и неизбежным злом. Чем это грозит, разбирался корреспондент «МК в Саратове». 

Восемь раз покидали ученики саратовских школ свои классы из-за угроз терактов с начала учебного года по данным на 21 сентября. Прибавьте к этому выходные, и получится, что дети учились всего несколько дней, хотя первый месяц уже на исходе. О каких знаниях и успеваемости может идти речь? 

Скажем сразу, что из источников, просивших их не называть, известно: эвакуация проводится не во всех средних учебных заведениях Саратова. Есть такие, где считают свою охрану настолько надёжной, что безопасность детей и учителей гарантирована на все 100%. Никакие террористы даже близко подойти не смогут, поэтому нет нужды обращать внимание на какие-то идиотские сообщения. Но таких адресов в городе совсем немного.

Первый вопрос, что возникает по этому поводу, так везде или только в Саратове? Ещё 13 сентября сообщалось в федеральных СМИ: «акции устрашения» в виде сообщений о минах захватили более 20 крупных российских городов. Но даже в федеральных сообщениях Саратов упоминается чаще всего. Значит, наш город оказался «избранной» мишенью телефонных террористов. Почему? Получить ответ от представителей официальных структур, как властных, так и силовых, не удаётся. Там вообще стараются не комментировать происходящее (впрочем, так же обстоит дело и на российском уровне). 

В группе в соцсетях общественной организации «Родительский надзор» (эта организация проявляет особую активность в борьбе за права детей на полноценное обучение, хотя её лидеры в Саратове избегают прямого общения с журналистами) появилось мнение, что чиновники и силовики «приучают к нормальности эвакуаций, чтобы потом у родителей не возникало вопросов». На что председатель «Родительского надзора» в нашем городе заметила: «Причём только Саратов приучается в таком интенсивном режиме, будто находится в центре геополитического мира». 

Такой же вопрос об «избранности» саратовских школьников для телефонно-террористических атак местные журналисты задали эксперту, экс-председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области и экс-начальнику областного ПДН Владимиру Чернобровкину. Он ответил: «Я думаю, это происходит и в других регионах. Просто там, возможно, меньше пишут об этом, или родители вот так комплексно проблему не обозначают. А может, там уже придумали способы борьбы с этим явлением? …Что управление “К” МВД России делает в Саратовской области? Что делают прокуратура, министерство образования, главы муниципальных образований?»

Мы попытались задать вопрос об эвакуационном бедствии учителям средних школ. Большинство из них отказались от разговора. С большим трудом удалось уговорить Анастасию Н., учителя истории, сказать несколько слов. 

«Дети совершенно отвыкают учиться! Их устраивает удалёнка, когда ничего нельзя проверить. Между прочим, нас, учителей, после эвакуации оставляют в школе и заставляют проводить уроки на “дистанте”. Где же логика?» — ответила педагог.   

Активисты упомянутого «Родительского надзора» выдвигали свои предложения по борьбе с этим злом, публиковали их в своей группе, пытались донести до чиновников и силовиков. Например: «смена адресов электронной почты, на которые поступают письма с угрозами, и временное исключение адресов госорганов и образовательных организаций из общего доступа в сети Интернет; блокировки доступа и IP-адресов анонимных “террористов”; обследование школ перед началом уроков с помощью кинологов; восполнение пропущенных занятий в очном формате в выходные дни и в вечернее время;

внесение изменений в действующее законодательство».

Понимания не встретили нигде. Может быть, кому-то надо, чтобы саратовские дети не получали нормального обучения и жили в постоянном стрессе от страха быть взорванными?

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий