Главная / Издания / Качество в твёрдой валюте

Качество в твёрдой валюте

Качество  в твёрдой валюте
12 октября 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№42 (1311) 12.10.2022

Сегодня «АМД-СарДорСтрой» производит дорожные работы любой сложности

Исторически название одной из ведущих дорожно-строительных компаний нашего региона было составлено из первых букв имён двух братьев — Армена и Давида — и их лучшего друга Мартина, которые в своё время задумали её создание. Однако есть у аббревиатуры и ещё одно значение — именно так (АМД) обозначается армянский драм, валюта страны, родной для подавляющего большинства сотрудников компании.

 

Какой путь уже пройден и что представляет собой предприятие сегодня — об этом накануне профессионального праздника мы беседуем с генеральным директором ООО «АМД-СарДорСтрой» Давидом Крояном.

— Давид Ишханович, с чего пришлось начинать компании, известной своей ответственностью и качеством работ?

— На самом деле началось всё даже не с образования компании. Будучи юристом по образованию, я после переезда в Саратов два года работал по контракту в строительной организации СМУ-3 «Саратовавтодор», руководил которой Алексей Максимович Кишоян. И в какой-то момент я подумал, что пора уже и самому что-то придумать. Начать хотя бы с малого. И вот с начала 2016 года мы начали самостоятельно выполнять дорожно-строительные работы практически по всей Саратовской области. 

Я очень рад, что в самом начале этого пути, в марте 2016-го мне попался очень хороший человек — Шамиль Измайлов, который в Татищеве строил сетевой магазин. Мы предложили ему по окончании строительства сделать благоустройство территории и летом уже приступили к работам.

Буквально с первого дня знакомства с Шамилем мы стали не просто заказчиком и исполнителем, не просто партнёрами. Можно сказать, что у нас сразу же сложились добрые, дружеские отношения. И следующие два года мы работали практически одной командой: они строили магазины, мы занимались благоустройством территории. За это время мы заасфальтировали прилегающие территории к более чем 25 отдельно стоящим крупным магазинам. При этом работали в буквальном смысле слова на честном слове, на полном доверии друг к другу, без каких бы то ни было правообразующих документов.

Кстати, до сих пор мы дружим, до сих пор Шамиль предлагает мне партнёрство, но теперь его компания занимается строительством в других регионах. Для нас работа за границами области пока нерентабельна: слишком дорого обошлась бы передислокация техники и проч.

Но такие заказчики, согласитесь, попадаются редко. Да и время пришло от субподрядов переходить к более масштабным проектам. А для того, чтобы получить крупный заказ и участвовать в аукционах и тендерах, сотрудничать с солидными коммерческими организациями, компания должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства. Так, в 2019 году было создано ООО «АМД-СарДорСтрой». 

— Кто сегодня является партнёрами компании?

— Одним из основных наших партнёров, с которым мы до сих пор сохраняем дружественные отношения, является группа компаний «Кронверк». Именно с ними мы начали наше сотрудничество уже в качестве организации. И сегодня мы работаем с ними практически на 70% строительных объектов. 

Более того, сотрудничество с ГК «Кронверк» привело нас к мысли о необходимости участия в госзакупках. Правда, несколько лет назад у нас ещё не было опыта работы, который был для этого необходимым условием. Пришлось нарабатывать этот опыт: мы стали проситься на субподряды к крупным дорожным организациям. Первой подрядной организацией, к слову, стало СМУ-3. Как раз в 2019 году у них был большой объект в Энгельсе — улица Пушкина, на которой в рамках субподряда нам был выделен небольшой участок. И пусть сумма финансирования была минимальной — порядка 20 миллионов рублей, опыт мы приобрели серьёзный. И критериям участия в госзакупках компания уже соответствовала.

Первый небольшой госзаказ мы получили в конце 2019 года — ремонт тротуаров в Ленинском районе. Все работы были выполнены качественно и в установленные сроки. В полном объёме в госзакупках с 2020-го и по сей день участвуем постоянно. Наш сегодняшний опыт позволяет нам участвовать в тендерах до 200-300 миллионов. Правда, для участия в таких проектах нам необходимо ещё более усовершенствовать производственно-техническую базу. Но мы уверены, что всё впереди.

Тем более что парк предприятия обновляется ежегодно и на сегодня насчитывает порядка 30 единиц техники — укладчики, катки, экскаваторы, самосвалы, бульдозер, трал, тоннары и пр. В общем, всё необходимое для проведения работ любой сложности.

Единственное, чего нам пока не хватает, — это собственного асфальтового завода. Пока мы сотрудничаем с несколькими организациями, в качестве продукции которых уверены. 

— Какими объектами занималось предприятие в этом году? 

— Сейчас по двум аукционам мы производим ремонт тротуаров в Вольске, занимаемся благоустройством Ледового дворца в Энгельсе, территории поликлиники «Звезда» в Кировском районе Саратова, многоквартирного жилого дома на улице Кузнецова в посёлке Солнечный и Булгаковского парка в Ленинском районе. В Балакове выполняем работы на «Северстали».

Самым крупным из этих проектов является вольский, финансирование которого в общей сложности составляет 63 миллиона рублей.

Большой объём работ был выполнен в начале года и в прошлом году — делали тротуары и дороги в Волжском районе Саратова, занимались благоустройством территории школы «Солярис-2» в Солнечном и пр.

— Практически весь рабочий состав «АМД-СарДорСтрой» — люди, приезжающие из Армении. Какие условия создаёт для них предприятие? 

— Да, действительно, только ИТР, главный инженер и водители — граждане России. Остальные работники — граждане Армении. С конца марта и по конец декабря, во время проведения основных работ, все они проживают в специально арендованном для этих целей трёхэтажном коттедже в Волжском районе. Коттедж оборудован всем необходимым для комфортного жилья и на протяжении последних пяти лет стал фактически вторым домом для наших работников. По этому же адресу, кстати, все они получают и регистрацию, отдел кадров строго следит за оформлением всей необходимой документации. Так что у сотрудников УФМС не возникает к нам никаких вопросов.

Если же рассматривать социальную политику предприятия в целом, у нас те, кто хочет и умеет работать, получают достойную зарплату. И если человек выполняет большой объём работ, в конце месяца он может получить даже больше, чем его руководитель. Мне очень важно, чтобы сотрудники были заинтересованы в своей работе.

Естественно, всем работникам предприятия предоставляется полный пакет социальных гарантий в рамках трудового законодательства. 

— Ваше предприятие неоднократно награждалось грамотами районных администраций, министерства транспорта и дорожного хозяйства. Но есть слова благодарности, которые в рамке на стену не повесить. Расскажите, как вы помогаете детским садикам и школам?

— Детские садики и школы довольно часто становятся объектами наших работ. Но бывает, как в Заводском районе, к примеру: мы занимались совершенно другим объектом, когда заведующая садиком обратилась к нам с просьбой благоустроить территорию, прилегающую к учреждению. К слову, этот садик не единственный, по мере возможности подобным образом помогаем многим дошкольным учреждениям и школам.

По просьбе администрации помогли с финансированием социального проекта в посёлке Расково. В Саратове оказываем поддержку строительству армянской церкви, помогли с благоустройством территории Духосошественского собора. 

— Давид Ишханович, и напоследок традиционный вопрос: какие планы на будущее?

— Планов много, большинство из них, конечно же, связаны с развитием предприятия. Понятно, что сегодня не самое лучшее время для их реализации, но я оптимист и уверен в том, что всё у нас получится.

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий