Главная / Издания / К увеличению объёмов перевозок готовы!

К увеличению объёмов перевозок готовы!

К увеличению объёмов перевозок готовы!
19 октября 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№43 (1312) 19.10.2022

Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом расширяет сферу компетенций

Традиционное подведение промежуточных итогов работы Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом — филиал ОАО РЖД (ДМ) — за истекшие девять месяцев 2022 года вновь даёт повод для гордости. 

Помимо общей тенденции к наращиванию объёмов перевозок и постоянному совершенствованию парка техники, необходимо отметить события, произошедшие в этом году впервые.

 

В поддержку агрокомплекса страны

Спору нет, разработанный и внедрённый в 2022 году в производство новый проект — грузовой экспресс между терминальными дирекциями холдинга — просто не смог быть реализован, если бы не интенсивная подготовка предыдущих лет.

Так, только в прошлом году в рамках реализации инвестиционной программы холдинга дирекция значительно расширила парк грузоперерабатывающей техники. В частности, Приволжской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом были получены шнековые и пневмоперегружатели для зерновых и зернобобовых культур, автотранспорт для завоза и вывоза зернобобовых и плодоовощных грузов, агрохимикатов, а также для транспортировки мобильных бригад к месту организации работ. Подобное техническое «усиление» позволило значительно расширить спектр услуг, оказываемых дирекцией предприятиям агропромышленного комплекса региона и страны в целом.

Новые логистические решения уже были применены не только на опорных грузовых терминалах — Волжский, Кутум, Балаково, Саратов-2, Анисовка. Сервис стал доступен и на таких удалённых и не столь востребованных станциях, как Гумрак, Себряково, Суровикино, Урюпино, Палласовка, Карамыш, Иргиз, Мокроус, Бурасы, Урбах, Ахтуба, Порт Оля, Сайхин и проч. Погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые мобильными бригадами производственных участков, позволили сельхозтоваропроизводителям значительно сократить плечи доставки выращенной продукции и решить один из острейших вопросов агрокомплекса — нехватки сезонных рабочих.

А уже в этом году аграрии смогли воспользоваться ещё одним новым сервисом — грузовым экспрессом между терминальными дирекциями холдинга, о котором мы упоминали.

В настоящее время по маршруту Волжский — Хабаровск произведено несколько отправок по замкнутому циклу. При этом аграрии получили полный комплекс услуг: зерно было завезено на терминал и погружено в контейнеры с использованием специализированных вкладышей. Все операции проводились под строгим контролем. После заказа подвижного состава и оформления всех необходимых перевозочных документов опять же под электронным сопровождением груз передали специалистам Дальневосточной терминальной дирекции.

Впервые в начале сентября на грузовом терминале Волжский были сформированы контейнерные составы с растительным маслом. Шестого сентября поезд с продукцией волгоградских переработчиков отправили на станцию Мыс Чуркин Дальневосточной железной дороги, откуда морем ему предстоит добраться до порта в Шанхае.

Ноу-хау приволжских перевозчиков состоит в следующем: порожние контейнеры поступают на грузовой терминал Волжский Волгоградского региона, где в них устанавливают флекситанки — эластичные, изготовленные из полимерных материалов цистерны. Оснащённые таким образом контейнеры отправляются автотранспортом на маслоэкстракционный завод, там в них уже заливается подсолнечное масло.

После этого контейнеры возвращаются на терминал, где в рамках комплекса «ЦМ-экспедитор» производится завоз и вывоз грузов, наложение и снятие ЗПУ, оформление перевозочных документов по доверенности клиента и проч. В нашем случае после установки подготовленных контейнеров на платформы состав отправляется на станцию Волжский и далее по установленному маршруту.

— Обычно жидкие грузы перевозятся в цистернах, теперь же мы освоили новый вид тары для масла — крупнотоннажный контейнер, — рассказывает начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин. — Его главное преимущество — возможность использования разных видов транспорта без перевалки груза из одного подвижного состава в другой. При этом флекситанки в контейнере обеспечивают герметичность тары и все технические требования для перевозки масла.

При этом Никита Тюрин обращает особое внимание на то, что «работники дирекции впервые на Приволжской дороге выполняют обязательства в рамках централизованного договора по подготовке контейнерных поездов для крупного грузоотправителя, сотрудничающего со структурными подразделениями на всей сети железных дорог».

Заметим, что до конца текущего года запланировано отправку подобных поездов сделать регулярной — дважды в месяц.

— На сегодняшний день дирекция — полноценный участник мультимодальной логистической цепочки — взаимодействует со всей номенклатурой груза, широко использует логистические и цифровые сервисы, — подчёркивает Никита Тюрин. — Задача аграриев — вырастить урожай, а мы берём на себя организацию процесса доставки его до конечного потребителя!

 

Ключевое звено

Мы все прекрасно представляем, что какими бы современными и «умными» ни были машины, без специалистов, умеющих с ними обращаться, не обойтись.

Железнодорожники всегда во главу угла ставят подготовку профессионалов. Поэтому неудивительно, что в этом году на терминально-складских дирекциях холдинга проводится конкурс профессионального мастерства WorldSkills — RZDSkills по компетенции «Управление фронтальным погрузчиком». В частности, в августе в Саратове прошёл региональный этап этого конкурса. 

При этом необходимо признать, что выбор профессии был продиктован требованием времени.

— Сегодня в дирекции преобладает переработка насыпных грузов, поэтому водители фронтальных, ковшовых погрузчиков — опора нашего предприятия, его ключевое звено, — отметил в приветственном слове Никита Тюрин. — От качества их работы зависит имидж дирекции, отношения с внешними клиентами, а значит, и доходы магистрали. Уверен, что сетевой чемпионат WS подтвердит высокое мастерство наших работников, мотивирует их на новые достижения, станет площадкой для обмена опытом.

Участники конкурса должны были продемонстрировать не только виртуозное владение профессиональными навыками, но и знание нормативно-правовых документов — правил эксплуатации погрузчика, охраны труда, сферы деятельности Ространснадзора. За 20 минут необходимо было правильно ответить на 20 вопросов.

Что же касается практической части, надо признать, что такие трюки, какие пришлось выполнять участникам, в обычной работе им приходится применять нечасто. Представьте: на погрузчике «Кировец К708» нужно было задним ходом выполнить змейку, не задев ни одной пирамидки, повезти в ковше ведро воды, не расплескав при этом ни капли, забрать ковшом мяч со стойки и закинуть его в короб. И наконец, выполнить параллельную парковку и заезд в гараж.

А победителем регионального этапа стал механизатор комплексной бригады Саратовского производственного участка Алексей Королёв. Именно он представит Приволжскую ДМ в финальном этапе конкурса WorldSkills — RZDSkills.

И кстати, раз уж мы упомянули вопросы охраны труда, необходимо сказать, что Саратовский производственный участок Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом занял второе место во всероссийском рейтинге организаций в области охраны труда Минтруда РФ за 2021 год среди предприятий с численностью работников до 100 человек. При этом приволжские железнодорожники оставили позади себя более 800 компаний.

По словам главного инженера Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александра Качанова, такая победа вполне закономерна:

— Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников, улучшение условий их труда, повышение квалификации персонала всегда остаются первоочередными задачами руководства дороги.

 

На пересечении транспортных коридоров

Как видим, ДМ, несмотря на непростые экономические условия, динамично развивается и совершенствуется. Более того, новый виток развития считается достойным ответом на вызовы времени.

Об этом, в частности, говорилось и на прошедшем в Астрахани расширенном заседании координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Южного федерального округа. В ответ на замечание президента РСПП Александра Шохина о том, что санкционные ограничения требуют значительного пересмотра транспортно-логистических решений и развития МТК «Север-Юг» в качестве приоритетного направления Приволжской железной дороги в целом, было отмечено, что магистраль находится на пересечении сразу нескольких стратегических международных транспортных коридоров, в том числе МТК «Север-Юг», связывающий Европу со странами Востока, транспортный коридор «Кузбасс — порты Азово-Черноморского бассейна», а также международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай. К 2025 году ожидается увеличение объёмов перевозок с полигона Приволжской железной дороги в направлении Восточного полигона на 4%, портов Азово-Черноморского бассейна — на 15%, в Северо-Западном направлении на 13%, в адрес портов Астраханской области на 4%.

Готова дорога — готова и дирекция. Об этом собравшимся рассказал Никита Тюрин:

— Ожидая увеличения грузопотока коридора «Север-Юг», железнодорожники, и мы в их числе, провели организационные мероприятия по формированию транспортно-логистических центров на базе универсальных грузовых терминалов. На Приволжской железной дороге это грузовой терминал — сухой порт Кутум.

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий