Семьдесят пять лет назад в Саратове началась работа над новым реактивным истребителем
8 ноября 1947 года на Саратовском авиазаводе начато освоение серийного производства Ла-15, первого реактивного истребителя конструкции Семёна Лавочкина. На военно-воздушном языке эта машина называлась истребителем «174».
Он имел необычайно маленький вес для реактивного самолёта — всего 3850 килограммов. При этом отличался большой максимальной скоростью — 1026 километров в час, был весьма простым в управлении.
Ла-15 на Западе называли «Трубастым голубем». Его создали в опытно-конструкторском бюро-301 под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина. В свой первый полёт он вышел в январе 1948 года. На Саратовском авиационном заводе выпустили 235 серийных машин, они находились на вооружении советских ВВС и сил ПВО с 1949 по 1954 год.
Автор: Станислав Орленко