Главная / Издания / Быть теплу!

Быть теплу!

Быть теплу!
21 декабря 2022

Автор: Наталия Трофимова

фото из архива

МК в Саратове

№52 (1321) 21.12.2022

Саратовские энергетики согревают дома, высаживают деревья и выпускают в Волгу мальков стерляди

В этом году во всех регионах своего присутствия компания «Т Плюс» продолжила масштабную реконструкцию, заменив свыше 645 км тепловых сетей, выполнив более 200 ремонтов основного оборудования и направив на эти работы около 40 млрд рублей.

В большинство домов нашей необъятной страны тепло в квартиры поступает благодаря труду энергетиков, которые обеспечивают центральное отопление. Наша область — не исключение. Саратовский филиал «Т Плюс» объединяет генерирующие и теплосетевые активы в трёх городах Саратовской области: Саратове, Энгельсе и Балакове. В его состав входит 6 станций: Саратовские ГРЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-5, Энгельсская ТЭЦ-3, Балаковская ТЭЦ-4, а также два предприятия тепловых сетей в Саратове и Балакове. По словам директора филиала Сергея Александровича 

Анташева, с каждым годом энергетики приближаются к главной своей цели — повышению надёжности теплоснабжения горожан. 

Достичь этого помогают, конечно же, специальные программы и серьёзное финансирование. Инвестиции «Т Плюс» в теплосетевое хозяйство в Саратове, Балакове и Энгельсе только в этом году составили 2,3 млрд руб. Основная часть средств была направлена на замену почти 50 км теплосетей в городах присутствия и около 40 км тепловой изоляции. Это позволило на порядок повысить качество процесса обеспечения отоплением и горячей водой. 

В нынешнем году Саратовский филиал «Т Плюс» завершил модернизацию почти 10,5 км внутриквартальных тепловых сетей в областном центре, которые были переданы энергокомпании от администрации города по концессионному соглашению. Большая степень износа свидетельствует о том, что нужно увеличить объёмы перекладок. Поэтому необходим переход на новую модель рынка тепла, которая позволит привлечь дополнительные инвестиции.

Важно, что в работе специалисты использовали трубопроводы с заводской ППУ-изоляцией с повышенной износостойкостью и сроком службы до тридцати лет. Были также заменены конструкции тепловых камер и каналов. 

Особо отметим, что компания успешно внедряет в сферу ЖКХ современные технологии. Так, новые теплосети оснащены системой оперативного диспетчерского контроля (ОДК) для удалённого мониторинга их состояния и оповещения о возможных проблемах в эксплуатации. 

Курс на экологию

Помимо экономии и оптимизации стоимости теплоресурсов, в Саратовском филиале «Т Плюс» работают в экологическом направлении. Проводится постоянный мониторинг состояния окружающей среды, контролируются выбросы веществ в атмосферу и водные объекты, состояние защитно-санитарных зон. 

Для экологического оздоровления Волги Саратовский филиал «Т Плюс» выпустил в реку Большой Иргиз — приток Волги — 150 тысяч мальков стерляди, сазана, белого амура и толстолобика. Зарыбление произвели в районе села Кормёжка под контролем Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства. Важно, что вырастили мальков в рыбопитомнике именно по заказу теплоэнергетиков.

В 2022 году «Т Плюс» провела масштабную межрегиональную экологическую акцию «Деревья — городам Т Плюс», приурочив её к своему двадцатилетию. Одновременно в 20 городах присутствия сотрудники компании высадили 50 тысяч деревьев на 50 гектарах земли. Кстати, количество деревьев символизирует пятидесятитысячный энергетический коллектив, а сама акция является частью ESG-повестки компании. 

В этом же году была утверждена новая экологическая стратегия ПАО «Т Плюс», которая к 2025 году позволит снизить объём выбросов загрязняющих веществ компании на 28%. Был также пересмотрен подход к решению вопросов по снижению воздействия на окружающую среду и определены главные направления развития. В их числе повышение операционной эффективности станций, снижение потерь в тепловых сетях, модернизация объектов и переход на газ как на основной вид топлива. 

Клиентоориентированность

Активная деятельность проводится и в части повышения комфорта и качества взаимодействия компании с теми, для кого она работает, — с её клиентами. Энергетики активно развивают онлайн-сервисы, открывают удобные личные кабинеты для жителей и предприятий, помогают людям пенсионного возраста приобщиться к многообразным дистанционным услугам и эффективно взаимодействовать с «Т Плюс» без необходимости посещения офисов. А многочисленные клиентские акции, которые регулярно проводит энергокомпания, дают возможность людям не только на льготных началах расплатиться с долгами, оптимизировать свои платежи, выйти из сложной жизненной ситуации, но и стать обладателями ценных призов и подарков для семьи, дома или дачи.

Автор: Наталия Трофимова

Оставить комментарий