Главная / Издания / Гарант безопасности

Гарант безопасности

Гарант безопасности
21 декабря 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№52 (1321) 21.12.2022

Профсоюзом и руководством ПривЖД созданы все условия для решения производственных задач

Так повелось изначально: российские железные дороги являются гарантом безопасности пассажирских и грузовых перевозок. На этих позициях всегда строилась работа одного из структурных подразделений РЖД — Приволжской железной дороги. За каждым показателем, каждой отчётной цифрой стоит кропотливый труд огромного коллектива, обеспечивающего бесперебойную работу всего механизма. 

В этом механизме важна каждая деталь, и поэтому вот уже много лет на страже интересов работников дороги стоит профсоюзная организация. В эффективном и конструктивном сотрудничестве с руководством дороги профсоюз чутко реагирует на требования времени и делает всё для успешного решения даже самых непростых производственных задач. 

При этом коллективные договоры, регламентирующие социально-трудовые отношения, на Приволжской железной дороге в последние годы, несмотря на экономические трудности, не снижают социальной составляющей. Более того, зачастую в новой редакции добавляются новые пункты, новые социальные гарантии.

Так, например, в очередном Отраслевом соглашении, подписанном на трёхлетний период, значится: индексация заработной платы производится с учётом роста цен на потребительские товары и услуги. 

Работодатель также теперь имеет право предоставлять дополнительные гарантии и льготы представителям трудовых династий и наиболее активным волонтёрам, внесено и много других дополнений.

В зоне особого внимания

Какие же пункты станут основными в новом Коллективном договоре ОАО «РЖД», одном из лучших в Российской Федерации? Прежде всего опять-таки социально значимые. Такие, например, как охрана труда и здоровья работников. При этом отдельная программа рассчитана на женщин-железнодорожниц, для которых гендерной комиссией проводятся мероприятия, в которых принимают участие медики и психологи. 

Не менее важными являются вопросы соблюдения правового законодательства — как руководством дороги, так и её сотрудниками. Порядка 356 юридических консультаций, экспертиза 254 гражданско-правовых договоров и 7 локальных нормативных актов — таковы итоги деятельности правовых инспекторов труда за прошедший год.

Традиционное направление деятельности профсоюза — оздоровление ветеранов и работников дороги, а также их детей — направление, от которого не отказываются даже в самые трудные времена. Вот и в этом году оздоровительными путёвками дополнительно были поощрены 306 человек, 119 работников дороги и членов их семей смогли принять участие в различных экскурсионных и туристических программах. Более 1,7 тысячи ребят интересно провели летние каникулы, и в этом немалую роль сыграл профсоюз.

Несомненным подспорьем в решении вопросов сохранения и восстановления здоровья служит льготная программа страхования работников локомотивных бригад и тех, чья работа связана с безопасностью движения поездов. Заметим, что за время действия программы сумма страховых выплат составила 1 млн 683 тыс. руб.

Спорт — это образ жизни

Способствует популяризации здорового образа жизни и профсоюзная поддержка физкультуры и спорта. Об интересе к подобным мероприятиям говорит статистика: более 12 тысяч железнодорожников приняли участие в соревнованиях различного уровня и спортивно-массовых проектах. Неповторимо яркими получились в этом году чемпионат по пейнтболу с участием 12 команд и спортивные игры «Мы вместе», региональный этап которых собрал свыше тысячи участников.

А ещё спорт на Приволжской железной дороге — это 55 физкультурно-спортивных клубов, которые посещают более полутора тысяч человек. Только в этом году обладателями клубных карт стали 2792 человека.

Все дороги открыты

Приток молодых кадров стратегически важен для любого предприятия. А для железной дороги, которая постоянно обновляет парк техники, насыщает производственные процессы всё более «умными» и сложными машинами, кадровый вопрос стоит во главе угла.

На сегодняшний день молодые работники в возрасте до 35 лет на Приволжской железной дороге составляют порядка 34% — а это свыше 14 тысяч человек. В вопросах профессионального и карьерного роста для них все дороги открыты. Так, например, более полутора тысяч человек ежегодно принимают участие в различных образовательных проектах, в течение всего года каждый молодой работник может пройти обучение на той или иной площадке ПривЖД. Для студентов профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта Приволжской железной дороги в этом году назначена 21 профсоюзная именная стипендия.

Не работой единой

Давно известно: железнодорожники славятся не только своими профессиональными, но и чисто человеческими качествами. Так что совсем неудивительно, что волонтёрское движение на Приволжской железной дороге — вовсе не дань моде, а проявление неравнодушия. Пример тому — недельный марафон «Эстафета добрых дел». Свыше тысячи человек приняли участие в акциях в рамках этого марафона, помогали коллегам, ветеранам и детям, принимали участие в благоустройстве территории и своих рабочих мест, заботились о природе и животных.

Близко к сердцу профсоюз и все работники дороги приняли события, связанные со специальной военной операцией и частичной мобилизацией. Профсоюзом, в частности, был принят рад нормативных документов по оказанию дополнительных мер поддержки мобилизованных железнодорожников и их семей.

— Сейчас в работе как никогда важным представляется проведение информационных встреч с трудовыми коллективами, адресная помощь и поддержка членов семей мобилизованных работников, содействие в реабилитации по возвращении из зоны боевых действий, — ставит задачи председатель дорожной территориальной организации профсоюза на Приволжской железной дороге Дмитрий Смирнов.

В целом же итоги работы в уходящем году профсоюзный лидер оценивает положительно:

— Коллектив дороги проявляет собранность на всех уровнях, принимая выверенные решения, сохраняя постоянный контакт при выполнении производственных показателей. Укрепляя традиции, мы сохраняем историко-культурное наследие железнодорожной отрасли России!

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий