Главная / Издания / Железная дорога - территория профессионалов

Железная дорога - территория профессионалов

Железная дорога -  территория профессионалов
25 января 2023

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№05 (1326) 25.01.2023

Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структурное подразделение филиала ОАО РЖД) подводит итоги и уверенно смотрит в будущее

Сегодня при подведении итогов работы в прошедшем году Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) действительно есть чем гордиться. И речь пойдёт не только о производственных показателях.

Хотя начать хочется именно с них. И даже не с самих побед, а с серьёзной подготовительной работы, которая дала возможность уверенно занимать лидирующие позиции. 

Так, в частности, полученные ДМ в прошлом году в рамках реализации инвестиционной программы холдинга шнековые и пневмоперегружатели для зерновых и зернобобовых культур, автотранспорт для завоза и вывоза зернобобовых и плодо-овощных грузов, агрохимикатов, а также для транспортировки мобильных бригад к месту организации работ позволили значительно расширить спектр услуг, оказываемых дирекцией предприятиям агропромышленного комплекса региона и страны в целом.

Важнейшую роль в повышении производственных показателей сыграли и серьёзные логистические преобразования. Сегодня ТЛЦ, по словам начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никиты Тюрина, включает в себя весь необходимый функционал по грузопереработке, хранению, накоплению и формированию необходимых партий груза, взаимодействует с таможенными органами и зарубежным бизнесом. И в полной мере может стать точкой пересечения и объединения всех грузовых транспортных маршрутов, центром консолидации грузовой базы.

Об уровне востребованности сервисов, предлагаемых сегодня Приволжской ДМ, свидетельствует и неподдельный интерес, который вызвала экспозиция железнодорожников на Межрегиональном форуме и специализированной выставке «Пром-Энерго-Volga’2022», проходившей в конце ноября в Волгограде. 

Дорога — профессионалам

Постоянно совершенствуется и уровень мастерства работников ДМ: это подтверждают многочисленные победы в самых различных профессиональных конкурсах. Из недавних примеров можно вспомнить региональный этап конкурса профессионального мастерства WorldSkills — RZDSkills по компетенции «Управление фронтальным погрузчиком».

— Сегодня в дирекции преобладает переработка насыпных грузов, поэтому водители фронтальных, ковшовых погрузчиков — опора нашего предприятия, его ключевое звено. От качества их работы зависит имидж дирекции, отношения с внешними клиентами, а значит и доходы магистрали, — подчёркивает Никита Тюрин.

Более чем наглядно правоту слов Никиты Владимировича подтверждает ситуация с поставками щебня. Свыше 1,1 млн тонн этого груза доставлено в прошлом году по железной дороге в Астраханскую область для строительства и ремонта объектов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». И это не предел: в 2023 году в Астраханский регион поступит 1,5 млн тонн щебня.

А совсем недавно, в начале декабря, при подведении итогов сетевого конкурса профмастерства для приёмосдатчиков груза и багажа серебряным призёром стала сотрудница ДМ Юлия Рожкова.

Во имя безопасности

Со своей стороны, руководство ДМ уделяет особое внимание охране труда своих работников. Поэтому вовсе неудивительно, что Саратовский производственный участок ДМ занял второе место во всероссийском рейтинге организаций в области охраны труда Минтруда РФ за 2021 год среди предприятий с численностью работников до 100 человек, оставив позади себя ни много ни мало — порядка 800 компаний среднего и малого бизнеса.

И кстати, красиво рассказали об этом направлении фотоработы. Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом стала единственным представителем ОАО «РЖД» в списке победителей фотоконкурса Министерства труда и социальной защиты РФ. 

Отвечая на вызовы времени

Понятно, что непростая экономическая ситуация, вызванная, в частности, многочисленными санкционными ограничениями, не обошла стороной и железнодорожников, превратив стальные магистрали в стратегически важные транспортные коридоры. А с увеличением нагрузок возрастает и ответственность. Но эти профессионалы уверенно смотрят в будущее и готовы к решению самых сложных задач.

— Ожидая увеличения грузопотока коридора Север — Юг, железнодорожники, и мы в их числе, провели организационные мероприятия по формированию транспортно-логистических центров на базе универсальных грузовых терминалов. На Приволжской железной дороге это грузовой терминал — сухой порт Кутум, — констатирует Никита Тюрин.

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий