Главная / Издания / На страже социальных гарантий

На страже социальных гарантий

На страже социальных гарантий
22 февраля 2023

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№09 (1330) 22.02.2023

Железнодорожники подвели итоги 2022 года

Региональный социально-экономический форум по подведению итогов выполнения в 2022 году обязательств коллективных договоров, действующих на Приволжской железной дороге, состоялся в пятницу, 17 февраля.  

В мероприятии приняли участие заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Алексей Налетов, председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Приволжской железной дороге Дмитрий Смирнов, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, а также представители дирекций и служб полигона Приволжской железной дороги, руководители и председатели первичных профсоюзных организаций, передовики производства и ветераны. 

С заботой о каждом

Социальная составляющая вот уже много лет ставится во главу угла работы Приволжской железной дороги. И пункты регулярно обновляющихся коллективных договоров являются не просто строками документа. За каждой из них стоит забота о том, чтобы людям, с гордостью именующим себя железнодорожниками, было удобно и комфортно работать, интересно отдыхать, чтобы они чувствовали, что на дороге, как в настоящей большой семье, заботятся и уважают старших, не забывают о младшем поколении. 

Как отметил в своём докладе председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Приволжской железной дороге Дмитрий Смирнов, сохранение всех социальных гарантий всегда было и остаётся важнейшей задачей профсоюза. А в числе этих гарантий первоочередная роль отводится достойной заработной плате. Напомним, что в самой свежей редакции Отраслевого соглашения, подписанного на трёхлетний период, значится: индексация заработной платы производится с учётом роста цен на потребительские товары и услуги. 

В целом за 12 месяцев 2022 года средняя заработная плата на Приволжской железной дороге выросла на 16%, рост реальной заработной платы составил 2%.

— Немалое внимание уделяется вопросам, связанным с обеспечением условий труда. Проводимая работа осуществляется на принципах реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, а также профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, — подчеркнул профсоюзный лидер.

Заметим, что работа эта находится под постоянным строгим контролем: за 2022 год технической инспекцией труда профсоюза проведено 220 проверок на предмет обнаружения нарушений норм и правил охраны труда.

В полном объёме были реализованы социальные программы, направленные на оздоровление работников дороги и членов их семей. Так, оздоровительными путёвками в прошлом году дополнительно были поощрены 309 человек, 119 человек приняли участие во всевозможных экскурсионных и туристических проектах. Порядка 1763 детей работников дороги смогли отдохнуть с пользой для здоровья в загородных лагерях. 

Льготная программа страхования работников локомотивных бригад и тех, чья работа связана с безопасностью движения поездов, тоже, несомненно, способствует сохранению здоровья железнодорожников.

Традиционно активно участвуют работники дороги во всевозможных спортивных программах, призванных приобщить к здоровому образу жизни как можно больше людей. Перечислить все спортивные мероприятия 2022 года просто невозможно. Скажем лишь, что на полигоне Приволжской дороги на сегодняшний день действуют 55 ФСК.

Вы не одни

Как мы уже упоминали, не забывают на дороге старшее поколение — вопросам социальной поддержки ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны и неработающих пенсионеров профсоюзом уделяется особое внимание.

Материальная и практическая помощь, поздравления с общероссийскими и профессиональными праздниками, посещения на дому — всё это давно стало неотъемлемой частью работы профсоюза. Адресная помощь регулярно оказывается ветеранам и в рамках проекта «Вы не одни». Сами ветераны с удовольствием активно выступают в роли «серебряного волонтёрства» в различных проектах.

Молодым везде у нас дорога

Что же касается активных молодых работников — перед ними все пути открыты. Они состоят в резервном составе, избираются и руководят Молодёжным советом дороги и дорожной профсоюзной организацией, участвуют во всех мероприятиях, организованных ОАО «РЖД», Федерацией независимых проф-союзов России и РОСПРОФЖЕЛ. 

Приволжская железная дорога активно пополняется молодыми кадрами. На сегодняшний день более 30% коллектива составляют молодые работники в возрасте до 35 лет — а это порядка 13 тыс. человек.

Существуют различные формы поддержки тех, кто делает свои первые шаги на дороге. Так, в частности, на протяжении всего года молодёжь может проходить обучение на различных образовательных площадках. Статистика свидетельствует: ежегодно более 2 тыс. молодых людей принимают участие в такого рода обучающих программах.

— Во всех коллективах есть всё, чтобы выполнить обязательства Коллективного договора. Это потребует повысить ответственность каждого за результаты работы. Вместе нам по силам решить самые смелые задачи, они на деле изменят жизнь работников к лучшему, — подвёл итог Дмитрий Смирнов.

Плановые показатели перевыполнены

Высокую оценку работы ПривЖД в 2022 году дал начальник дороги Сергей Альмеев:

— Эффективная работа коллектива железной дороги позволила успешно выполнить основные плановые показатели производственно-финансовой деятельности, установленные правлением компании, и обеспечить их рост к аналогичному периоду прошлого года.

При этом не стоит забывать, что производственные показатели, о которых говорит начальник дороги, неразрывно связаны с благополучием каждого железнодорожника. И увеличение объёма перевозок, как основного показателя выполнения производительности труда, по словам Сергея Альмеева, должно стать источником повышения материального благосостояния работников региональных дирекций.

Не обошёл вниманием руководитель и целый ряд инвестиционных проектов, реализуемых сегодня на Приволжской дороге. В частности, технологических решений и инвестиционных проектов ОАО «РЖД», направленных на развитие транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север — Юг».

— Эту задачу, как ключевую, обозначил президент Владимир Владимирович Путин на встрече глав государств — участников шестого Каспийского саммита, отметив, что это поистине масштабный проект транспортной артерии протяжённостью 7200 километров — от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии, — напомнил Сергей Альмеев.

Мы — за жизнь!

Естественно, не остались в стороне железнодорожники и от происходящих в стране событий. По словам начальника дороги, коллектив как один человек принял участие в проведении гражданского форума «За президента! За армию! За Россию!» и Всероссийской акции железнодорожников «Своих не бросаем».

— Единое мнение коллектива полигона Приволжской железной дороги — это поддержка решения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о проведении специальной военной операции, оформленное обращением трудовых коллективов. Наши сотрудники и ветераны выразили единогласную поддержку воинам Российской армии, которые защищают право простых людей на жизнь, — подчеркнул Сергей Альмеев.

А в целом начальник Приволжской дороги настроен более чем оптимистично. Безоговорочно признавая, что самая большая ценность компании — это её работники, Сергей Альмеев выразил уверенность, что «реализация основных задач, поставленных перед Приволжской железной дорогой руководством ОАО “РЖД”, позволит повысить конкурентоспособность заработной платы железнодорожников и обеспечить традиционно высокие для железнодорожной отрасли социальные стандарты».

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий