Главная / Издания / Фермер-депутат против жителей своего села?

Фермер-депутат против жителей своего села?

Фермер-депутат против жителей своего села?
15 марта 2023

Автор: Тимофей Разин

МК в Саратове

№12 (1333) 15.03.2023

Собственники земельных паёв в Базарно-Карабулакском районе третий год не могут получить свои участки у арендатора

Базарно-Карабулакский район в последние 10-15 лет «славится» судебными разбирательствами по земельным вопросам. И широкими административными возможностями со стороны ответчиков. Помните, «МК в Саратове» рассказывал в № 34 от 18.08.2021 года о том, как шла тяжба собственников земельных паёв с администрацией района?

Тогда собственники земельных долей в селе Ивановка, у которых администрация района в 2011 году незаконно «прихватизировала» земельные паи, через десять лет всё же выиграли суд и вернули свою землю. То есть сколько верёвочке не виться, правда всё же восторжествовала. 

Сейчас оспаривает иски простых сельчан из той же Ивановки вновь представитель власти — депутат районного собрания, глава Алексеевского муниципального образования Анатолий Моисеев. Представитель власти на селе. Кроме этого, он крупный землевладелец, арендатор паевой земли и, по всей видимости, «предприимчивый» бизнесмен. 

Суть требований ивановских собственников земельных паёв проста. Да, когда-то они сдавали Моисееву свою землю в аренду. Но когда они заподозрили его в обмане, то многие решили расторгнуть с ним договор, а землю обрабатывать собственными силами. Российское законодательство на их стороне, как считают сельчане.

Да не тут-то было. Фермер-депутат выступил в суде против исковых требований собственников земельных долей. Получается, против своих односельчан? Режет даже слух, не правда ли? Ведь народная власть должна защищать права людей! Или в Ивановке кто-то думает по-другому?

Сколько судебных исков на счету у депутата?

Скажем сразу, что все копии документов, которые находятся в деле, о котором пойдёт речь, есть в распоряжении редакции.

Итак, с чего начиналась эта неприятная история? В 2010 году фермер Анатолий Моисеев заключил с односельчанами — собственниками земельных долей, договор аренды на 5 лет с условием пролонгации действия договора на такой же срок, если никто из арендодателей не будет против. В 2010 году прошло, как положено, собрание пайщиков, где обговорили условия договора аренды. Однако в 2022 году, как рассказывали сельчане корреспонденту «МК в Саратове», они случайно узнают, что появился другой договор от 3 сентября 2020 года и срок аренды прописан там уже на 15 лет. Если говорить о самом договоре, то ни у кого из известных нам собственников паёв его не было. Многие просто были ошарашены… Но, позвольте, собрание пайщиков никто не собирал, не проводил, хотя есть установленная законодательством процедура. Собственники паёв обратились к фермеру с просьбой предоставить им договор от 2020 года, так как в судах Моисеев говорил, что один экземпляр (оригинал договора) находится у него. Но он почему-то не предъявил этот договор ни суду, ни людям. Как так? 

Моисеев, если рассказать в двух словах, предъявил на отдельном листке подписи пайщиков и ту копию. Многие были удивлены, потому что считали, что ставят подпись за получение арендной платы по договору от 2010 года! Но услышали в ответ от Моисеева: нет, мол, это приложение к договору аренды от 3.09.2020 года. 

Наиболее смелые собственники земли поставили вопрос ребром — о выделении из общедолевой собственности своего земельного участка. Например, Александр Баранов, у которого 6/74 долей в праве общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 64:04:030502:07. Кстати, у Моисеева уже 45/74 долей на этом участке. 

Баранов обратился о проведении межевых работ к кадастровому инженеру. Проект межевания был подготовлен. Извещение о необходимости согласования с другими пайщиками выделения участка было размещено в газете «Регион 64» от 22.01.2021 года. Возразил… Анатолий Моисеев. Основанием стало: мол, выдел участка на этом поле помешает «выращиванию и обработке сельскохозяйственных культур, будет нарушено технологическое использование оставшейся после выдела части земельного участка». Как красиво сказано!

Но по мнению собственников земельных долей, всё идет к тому, что землю им выделят не на участке, где находится их доля в общедолевой собственности, а на неучтённых землях, на неудобьях, которые заросли лесом. 

Далее по хронологии видно, что Моисеев не постеснялся, и заявил об обременении в его пользу договором аренды от 03.09.2020 года, который, напомним, по словам собственников земельных долей, они не подписывали. Да, расписывались люди за получение зерна, это было. Но никто, по их словам, не ставил свою подпись под договором аренды сроком на 15 лет. Юристы собственников земельных долей запросили официальную справку в администрации МО, проводилось ли в 2020 году собрание пайщиков по поводу заключения договора аренды с главой КФХ Моисеевым сроком на 15 лет? Последовал ответ главы администрации Алексеевского муниципального образования А. С. Кушнарева: нет, не проводилось.

Пока суд да дело, вся паевая земля в 2021 году была засеяна всё тем же фермером-депутатом и им же собран урожай. Помните поговорку «а Васька слушает да ест»? Сельчанам оставалось бегать по судам в поисках правды. То же самое повторилось и в 2022 году. 

Кстати, Александр Баранов пытался договориться с Моисеевым, чтобы тот не препятствовал выделению земельного участка из общей долевой собственности — ведь закон для всех одинаков. И Анатолий Викторович обещал. Мол, что нам делить, живём в одном селе. Но согласование выдела земельного участка не подписал до сих пор. Почему? Непонятно.

На сегодняшний день в суде к ответчику А. В. Моисееву находятся иски от собственников земельных долей уже по трём участкам: с кадастровыми номерами 64:04:030502:07, 64:04:030502:52 и 64:04:030502:05. Суд постоянно откладывает рассмотрение дела. Третий год пошёл… Истцы не могут найти здравое объяснение этому феномену.

Кстати, сейчас журналистами ведётся сбор информации, а сколько всего людей судятся с Анатолием Викторовичем Моисеевым? Ведь те заседания суда, на которых уже трижды побывал журналист «МК в Саратове», не единственные, как говорят люди. Но чем больше судов, тем больше вопросов возникает у истцов, а ещё непонимания ситуации вокруг их земельной собственности.

Например, суд почему-то отклонил просьбу представителей истцов о проведении экспертизы подписей на так называемом приложении к договору от 3.09.2020 года. Не понятно, почему не берутся во внимание и другие исковые требования собственников земельных долей? 

Автограф после смерти

Странные вещи произошли и на участке общедолевой собственности с кадастровым номером 64:04:030502:52. Но здесь ситуация более «интересная». 

Кстати, «составив» договор от 3.09.2020 года, Анатолий Моисеев почему-то зарегистрировал его в Росреестре только в 2021 году. Почему? Может, он чего-то боялся? Оказывается, в списке арендодателей по участку с кадастровым номером 64:04:030502:52 были… «мёртвые души». 

Александра Андреевна Ильина умерла в 2009 году, и после смерти матери в наследство, в том числе и земельной доли общедолевой собственности, вступила ее дочь Вера Александровна Блинкова. Не знать этого Анатолий Викторович не мог, в его хозяйстве работает родственник Ильиной. К тому же как глава муниципального образования он не может быть не в курсе, кто в селе родился или кто умер. 

Но, видимо, для Моисеева это было необходимо на тот момент?

Когда дочь увидела договор от 2020 года с «подписью» умершей 11 лет назад матери, ей стало плохо. Вера Александровна узнала, что имеются ограничения (обременения) права в виде договора аренды земельного участка, находящегося в частной собственности при множественности лиц в пользу Анатолия Викторовича Моисеева. Получается, что земельная собственность, унаследованная от матери, была только на бумаге, а распоряжаться ею мог только Моисеев.  

По всей видимости, именно так можно распоряжаться чужой собственностью? Но как теперь депутат сможет смотреть в глаза людям? Может, пора дать оценку действиям главы муниципального образования, который занимается такими, по нашему мнению, некрасивыми делами?

Вера Блинкова, возмущённая поступком Моисева, написала в октябре 2022 года заявление в Межмуниципальный отдел МВД России «Базарно-Карабулакский» о его, как она посчитала, преступлении, самом настоящем мошенничестве. Но старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Базарно-Карабулакский» вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Веры Блинковой. При этом указал, что «факт, изложенный в заявлении, подтвердился», но далее расследовать никто не стал.

Ещё факт. В договоре от 3.09.2020 года среди арендодателей по участку с кадастровым номером 64:04:030502:05 числится Надежда Владимировна Абрамова, которая является собственником земельной доли по праву наследования. Так вот, там приведены совершенно не её паспортные данные. И подпись в договоре не её, что доказано экспертизой, которую, кстати, назначал сам суд.

13 марта сего года Базарно-Карабулакский суд выносит резолютивную часть решения по первому иску, а именно по земельному участку с кадастровым номером 64:04:030502:07 в пользу ответчика Анатолия Моисеева. Суд отказал по всем требованиям истцам даже в отношении элементарной просьбы, которую, как правило, суды выполняют в 99% случаях — провести экспертизу. Конкретно, экспертизу договора от 03.09.2020 года. 

Мы не даём оценку решению суда. Что в итоге? Вопросы по нарушению земельного законодательства остались, права собственников земельных долей не реализованы.

Но собственники паевой земли из Ивановки верят, что правда восторжествует. Есть высшие судебные инстанции, куда сельчане намерены обратиться за защитой своих конституционных прав.

 

P. S. Редакция газеты «МК в Саратове» адресует вопрос депутатам Базарно-Карабулакского районного собрания: дать оценку действиям Анатолия Викторовича Моисеева как представителя органа власти Базарно-Карабулакского района в селе Ивановка по земельным вопросам.

Просим также прокуратуру Саратовской области обратить внимание на вышеизложенные факты и провести соответствующие проверки.

Автор: Тимофей Разин

Оставить комментарий