Главная / Издания / Уберите камеру!

Уберите камеру!

Уберите камеру!
15 марта 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове

№12 (1333) 15.03.2023

В системе образования обозначилась ещё одна проблема: учителя не могут нормально работать в условиях, когда школьники снимают их на видео. Поэтому, по мнению народных избранников, педагогов нужно защитить, а для этого ввести запрет на фото- и видеосъёмку на уроках или же осуществлять её с согласия учителя. По странному стечению обстоятельств, новая ограничительная мера была озвучена после череды скандалов с участием учителей.

 

В январе этого года в Красноярском крае педагог устроила потасовку с шестиклассницей, в отношении учителя было возбуждено уголовное дело. В Пермском крае учитель сельской школы называла подростка «ублюдком» и «предателем» только за то, что он опоздал на выступление по случаю праздника 23 Февраля. А в канун Международного женского дня директор нижегородской школы оскорбляла учениц из-за их внешнего вида и грозила, что больше не пустит в школу. Все эти факты стали известны следователям и местным органам образования благодаря видео, которые школьники выложили в сеть. Получается, во всём виноваты ролики, которые дети снимают вместо того, чтобы грызть гранит науки. И надо запретить «снимать кино», которое порочит добропорядочных, но иногда довольно нервных и истеричных педагогов.

Комитет Госдумы РФ по просвещению начал разработку законопроекта о запрете фото- и видеосъёмки во время уроков. Об этом на днях сообщила председатель комитета Ольга Казакова. 

Учительская общественность разделилась на два лагеря: одни считают, что подростки целенаправленно провоцируют педагога на конфликт и такие «развлечения» нужно пресекать. Другие уверены, что запретами проблему не решить. Заслуженный учитель России Евгений Ямбург выступил против запрета видеосъёмки на уроках. В эфире Национальной службы новостей он аргументировал свою точку зрения: как только учитель отвернётся, школьники смогут начать снимать, весь вопрос в квалификации педагога и его умении заинтересовать детей. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, напротив, поддержал инициативу депутатов, о чём рассказал «МК в Санкт-Петербурге». 

По его мнению, телефоны отвлекают от учебного процесса: одни дети во время съёмок корчат рожицы, другие делают селфи, что подрывает дисциплину. 

Но как быть в случае конфликтных ситуаций между учеником и педагогом? Большинство столичных школ оборудованы видеокамерами, в школах Саратовской области они — большая редкость. Хотя скандалы между учениками и педагогами тоже засвечивались в интернете.

— На мой взгляд, лучшая защита для учителя — это его профессионализм и признательность воспитанников, — говорит Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 имени П. А. Столыпина города Балашова. — Кроме того, мы понимаем, что живём в цифровую эпоху, когда каждое сказанное слово может быть записано и опубликовано. Ведь кто мешает ученику один телефон сдать, а на другой записывать педагога? Поэтому всегда надо себя контролировать, грамотно строить общение, сдерживать эмоции. Если же школьный педагог кричит на детей, воспитывает рукоприкладством, малограмотен в своём предмете, то возникает вопрос: зачем диплом такому учителю? Такие же методы воспитания может применять любой. Я как отец троих детей думаю, что большинство родителей не захотят, чтобы их детей оскорбляли и унижали взрослые люди, защищённые особым статусом. Сегодня школа должна быть максимально открыта обществу, а не огораживаться высокими заборами и запретами. А статус педагога в обществе определяется прежде всего материальной составляющей. Если материальные стимулы будут высоки и постоянны, то высокая конкуренция в профессии лучше всего решит многие проблемы. Но это дело многих лет. 

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий