Главная / Издания / Вагончик тронется

Вагончик тронется

Вагончик тронется
22 марта 2023

Автор: Ирина Лихоман

телеграм-канал «Скоростной трамвай» Вагончик тронется

МК в Саратове

№13 (1334) 22.03.2023

Саратовцам показали, как будет выглядеть скоростной трамвай

Современные жёлтые низкопольные вагоны, стильный дизайн — такое изображение появилось в саратовском Telegram-канале «Скоростной трамвай». Но граждан удивило, что двери у трамвайных вагонов расположены с левой стороны. Администраторы канала пояснили: на фото представлена лишь визуализация проекта. Однако многих горожан заботит не то, как скоростной трамвай будет выглядеть, а как станет решаться вопрос транспортной обеспеченности на время ремонтных работ.

Саратовская мэрия начала подготовку к глобальному строительству с увольнения директора МУ «Транспортное управление» Алексея Новикова. Чиновник пришёл в ведомство из Госавтоинспекции, но проработал в должности всего год. 17 марта контракт с ним закончился, и администрация не стала его продлевать. Кто займёт место Новикова, пока не известно. Его предшественник Сергей Бровкин продержался на этой должности почти три года.

Именно в транспортное управление обращаются саратовцы с жалобами на работу общественного транспорта. А их количество может увеличиться в разы после начала реконструкции. Напомним, трамвайные маршруты № 3, 6, 8, 9 будут фактически построены с нуля — их объединят в новую общую ветку. Пути, контактные сети и остановки полностью заменят, а вместо старых советских вагонов закупят новые вагоны. Реализация строительства начнётся по маршрутам № 9 и 8, вторым этапом пойдут трамваи № 6 и 3. 

Власти объявили, что первыми перестанут ходить трамваи маршрута 

№ 9 (Мирный переулок — 1-й Просяной проезд) — их движение прекратится в апреле. Маршрут очень популярен у пенсионеров и студентов, поскольку связывает Октябрьский район, в котором расположено несколько вузов, с Заводским районом. Местные чиновники заверили, что на период ремонтных работ (до 2025 года) будут пущены новые дополнительные автобусные маршруты. Вместо трамвая «девятки» — автобус № 19, по маршруту «тройки» пойдёт новый автобус № 9, вместо «шестёрки» появится автобус № 9А от 6-й Дачной до Сенного рынка с остановками на 6-й Дачной, площади Ленина и Сенном рынке. И вот тут-то новому директору МУ «Транспортное управление» придётся несладко. Саратовцы который год жалуются на отсутствие маршруток в час пик, нарушение заявленного интервала движения автобусов, переполненные салоны — и это при стабильном движении электротранспорта. 

К слову, подписчики Telegram-канала «Скоростной трамвай» поинтересовались, будет ли действовать на автобусах, дублирующих трамвайные маршруты, транспортная карта «Поехали». Ответ чиновников заставил льготников заволноваться: «Проезд льготных категорий граждан будет обеспечен, но не картой “Поехали”». Граждане выразили опасения, что водители станут требовать оплаты проезда.

Напомним, предварительная стоимость проекта скоростного трамвая оценивается в 17,3 млрд руб. Средняя скорость трамвая после завершения работ (по словам зампреда регионального правительства Павла Мигачёва) составит 20-30 км/ч — сегодня менее 14 км/ч.

Материалы подготовила 

Ирина ЛИХОМАН. Вагончик тронется

 

Саратовцам показали, как будет выглядеть скоростной трамвай

 

Современные жёлтые низкопольные вагоны, стильный дизайн — такое изображение появилось в саратовском Telegram-канале «Скоростной трамвай». Но граждан удивило, что двери у трамвайных вагонов расположены с левой стороны. Администраторы канала пояснили: на фото представлена лишь визуализация проекта. Однако многих горожан заботит не то, как скоростной трамвай будет выглядеть, а как станет решаться вопрос транспортной обеспеченности на время ремонтных работ.

 

Саратовская мэрия начала подготовку к глобальному строительству с увольнения директора МУ «Транспортное управление» Алексея Новикова. Чиновник пришёл в ведомство из Госавтоинспекции, но проработал в должности всего год. 17 марта контракт с ним закончился, и администрация не стала его продлевать. Кто займёт место Новикова, пока не известно. Его предшественник Сергей Бровкин продержался на этой должности почти три года.

Именно в транспортное управление обращаются саратовцы с жалобами на работу общественного транспорта. А их количество может увеличиться в разы после начала реконструкции. Напомним, трамвайные маршруты № 3, 6, 8, 9 будут фактически построены с нуля — их объединят в новую общую ветку. Пути, контактные сети и остановки полностью заменят, а вместо старых советских вагонов закупят новые вагоны. Реализация строительства начнётся по маршрутам № 9 и 8, вторым этапом пойдут трамваи № 6 и 3. 

Власти объявили, что первыми перестанут ходить трамваи маршрута 

№ 9 (Мирный переулок — 1-й Просяной проезд) — их движение прекратится в апреле. Маршрут очень популярен у пенсионеров и студентов, поскольку связывает Октябрьский район, в котором расположено несколько вузов, с Заводским районом. Местные чиновники заверили, что на период ремонтных работ (до 2025 года) будут пущены новые дополнительные автобусные маршруты. Вместо трамвая «девятки» — автобус № 19, по маршруту «тройки» пойдёт новый автобус № 9, вместо «шестёрки» появится автобус № 9А от 6-й Дачной до Сенного рынка с остановками на 6-й Дачной, площади Ленина и Сенном рынке. И вот тут-то новому директору МУ «Транспортное управление» придётся несладко. Саратовцы который год жалуются на отсутствие маршруток в час пик, нарушение заявленного интервала движения автобусов, переполненные салоны — и это при стабильном движении электротранспорта. 

К слову, подписчики Telegram-канала «Скоростной трамвай» поинтересовались, будет ли действовать на автобусах, дублирующих трамвайные маршруты, транспортная карта «Поехали». Ответ чиновников заставил льготников заволноваться: «Проезд льготных категорий граждан будет обеспечен, но не картой “Поехали”». Граждане выразили опасения, что водители станут требовать оплаты проезда.

Напомним, предварительная стоимость проекта скоростного трамвая оценивается в 17,3 млрд руб. Средняя скорость трамвая после завершения работ (по словам зампреда регионального правительства Павла Мигачёва) составит 20-30 км/ч — сегодня менее 14 км/ч.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий