Главная / Издания / Сложности перевозок

Сложности перевозок

Сложности перевозок
13 сентября 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№38 (1359) 13.09.2023

Более четверти саратовских автобусов не выходят на маршруты

Саратовские чиновники с треском провалили «трамваезамещающий» эксперимент. Выпущенные на время реконструкции трамвайных путей маршрутки не справляются с пассажиропотоком. Жители Ленинского и Заводского районов вынуждены идти на работу пешком — забитые микроавтобусы проносятся мимо остановок. Пробки, заторы, несоблюдение интервалов движения, и это только начало приближающегося коллапса. После остановки трамвая № 3 ситуация рискует усугубиться.

Перебои в движении общественного транспорта начались с первой недели сентября. Саратовцы засыпали городское транспортное управление жалобами на отсутствие маршруток и их переполненность. Особенно тяжко пришлось жителям Заводского района: дублирующих автобусов № 19 (1-й Просяной проезд — Мирный переулок) не хватает, а смежные маршрутки в час пик забиваются на конечной и далее следуют почти без остановок. 

За это граждане могут сказать спасибо мэрии. В июле городская администрация внезапно изменила классификацию автобусов № 19, которые были выведены на линию вместо трамвая «девятки». Пять автобусов большой вместимости заменили на восемь микроавтобусов. В мэрии пообещали, что такая мера «позволит сократить интервалы движения между подвижным составом с 15 минут до 10 минут и улучшит качество обслуживания пассажиров». Не легче ситуация с маршрутками № 46 и 46А, которые в Ленинском районе подменяют трамвай № 6: интервалы движения не соблюдаются, горожане пытаются добраться на работу с пересадкой «окольными путями». 

Транспортная ситуация стала поводом для расширенного совещания в областной думе 8 сентября. Ранее на проблему в рамках прямой линии саратовцы указали губернатору Роману Бусаргину. Председатель облдумы Михаил Исаев сообщил, что из-за резкого увеличения пассажиропотока и большого количества вскрышных работ в движении общественного транспорта наблюдаются сбои. Но областной прокурор 

Сергей Филипенко не увидел связи между вскрышными работами и реконструкцией трамвайных сетей, отметив, что пассажиропоток остаётся неизменным. Однако проблемы остаются, что говорит о некачественной организации перевозок.

У перевозчиков находятся свои объяснения. По словам заместителя директора компании «Пассажиртранс» Евгения Лузановского, машин на маршрутах № 46 и 46А выходит достаточно. Но выдерживать интервалы движения сложно из-за заторов, которые образуются на улице Гвардейской. Что же касается маршрута № 19, то, по его словам, выпуск машин на линию составляет 100%. А проблемы возникают из-за смежных маршрутов, на которых микроавтобусов меньше.

Зампред комитета дорожного хозяйства городской администрации Артём Прохоров доложил, что осенью традиционно увеличиваются объёмы транспортных потоков. А это, в свою очередь, приводит к увеличению интервалов движения автобусов и снижает пропускную способность. Ещё одна причина — недовыпуск подвижного состава перевозчиками. На 87 городских маршрутах должно работать 918 единиц транспорта, из которых 239 — большие автобусы. Но по факту на линию выходит 675 автобусов, из которых 175 — большой вместимости. Таким образом, обеспеченность Саратова автобусами — 73% от необходимого количества.

В ноябре готовится закрытие движения трамваев № 3, вместо них городские власти хотят пустить автобусный маршрут № 9 и обещают поставить на него 20 больших автобусов, которые будут ходить от Поливановки до Сенного рынка. На заседании облдумы присутствующие саратовцы попросили направить автобусы до улицы Московской, объяснив, что большинство пассажиров трамвая № 3 выходят именно там. Чиновники ответили, что конечная остановка у Сенного была согласована с жителями Поливановки, но пообещали обсудить этот вопрос ещё раз. 

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий