Главная / Издания / Перрон останется?

Перрон останется?

Перрон останется?
03 октября 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№41 (1362) 4.10.2023

В Саратове перенесли закрытие трамвая № 3 на неопределённый срок

Губернатор Роман Бусаргин поручил наладить работу автобусов, дублирующих трамваи № 6, 8 и 9. И только потом решать вопрос о приостановке маршрута № 3. Сейчас пассажиры жалуются на неудобно расположенные остановки, несоблюдение интервалов движения, переполненность маршрутки № 19, которая следует из Заводского района в Мирный переулок.

Трамвай № 8 (пл. Орджоникидзе — пос. Комсомольский) перестал курсировать с 15 июля, летом ремонтники снимали рельсы, железобетонные опоры, и почти месяц линия была завалена деревянными шпалами. В конце сентября демонтированный материал убрали, на этой неделе подрядчик пообещал завезти рельсы. Губернатор Роман Бусаргин в минувшие выходные посетил место проведения работ по реконструкции трамвайной сети «восьмёрки». Он сообщил, что от саратовцев поступает много жалоб в отношении транспорта, дублирующего временно остановленные трамваи. И посоветовал ответственным лицам — зампреду правительства Павлу Мигачёву, министру транспорта и дорожного хозяйства Алексею Петаеву и мэру Саратова Ладе Мокроусовой, два раза в неделю добираться на работу на маршрутках. «Начнём с понедельника. Может, тогда в полной мере осознаете, что жалобы поступают не на пустом месте и необходимо исправлять ситуацию», — сказал губернатор.  Помимо этого, глава региона пояснил, что до тех пор, пока не налажена работа по маршрутам № 6, 8 и 9, говорить о закрытии маршрута № 3, на который приходится 50% всего пассажиропотока электротранспорта, преждевременно. 

Чиновники взяли под козырёк. В первый рабочий день недели, 2 октября, Павел Мигачёв прокатился по Заводскому району в переполненной маршрутке № 19. Об этом он сообщил в своём Телеграм-канале. По словам зампреда, он сел в транспорт на конечной остановке девятого маршрута около 8 час. утра. На тот момент на остановке было не больше десяти человек (ждали разные маршруты), половина из которых сели в автобус. «Дорога до Мирного переулка заняла 47 минут. Для сравнения: на машине этот путь занял бы 40 минут», — написал чиновник. Однако в дороге маршрутка набилась: вместо 22 человек в салоне находилось более 35 пассажиров, заметил Мигачёв. И констатировал: нужно ставить на маршруты, дублирующие трамваи, более вместительный транспорт. 

Стоит отметить, что такую же просьбу неоднократно озвучивали властям саратовцы. Но их не услышали. Более того, летом городские чиновники изменили класс вместимости на маршруте № 19: вместо больших автобусов поставили маршрутки, на голубом глазу объяснив это потребностями пассажиропотока. Теперь можно ожидать очередного переигрывания ситуации.

В свою очередь, перевозчики, обслуживающие остальные городские маршруты, продолжают поднимать стоимость проезда. С 1 октября тарифы увеличились на девяти саратовских маршрутах. На № 25, 35, 56, 67, 72, 79, 89 за проезд теперь придётся отдать 36 руб. На маршрутке № 24 — 35 руб. Об этом проинформировала городская мэрия, почему-то забыв об автобусе № 105, который тоже увеличил стоимость билета с 27 до 30 руб. при оплате наличными. «Повышение стоимости проезда связано с повышением цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части и на обслуживание подвижного состава», — лаконично объяснила администрация Саратова.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий