Главная / Издания / Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист
08 ноября 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№46 (1367) 8.11.2023

В Саратове вышли на линию автобусы с билетами по 10 рублей

С 1 ноября в областном центре начали работу автобусные маршруты № 3А, 19А и 46Б, замещающие трамваи

№ 6, 8 и 9. Как и обещал губернатор Роман Бусаргин, стоимость проезда на них составила 10 рублей. В первый же день на маршрутке № 19А (Владимирский рынок — Мирный переулок) проехала мэр города Лада Мокроусова.

Глава администрации Саратова выложила фото из салона автобуса в своём Telegram-канале, а после поездки прогулялась пешком от Мирного переулка до работы по проспекту Столыпина. Ладу Мокроусову возмутили грязная плитка на проспекте и мешки возле мусорных урн. Работу «трамваезамещающего» маршрута № 19А, а также № 3А (посёлок Комсомольский — Владимирский рынок) утром 1 ноября проверил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Куликов вместе с перевозчиком. Однако о наполняемости салонов в утренний час пик, интервалах движения новых автобусов замминистра не сообщил. Региональный минтранс проинформировал, что на маршруте № 19А предусмотрена работа семи автобусов большого и двух автобусов среднего класса, на маршруте № 46Б будут ходить пять микроавтобусов, столько же — на № 3А.

Но не все саратовцы остались довольны заменой трамваев десятирублёвыми маршрутками. В Telegram-каналах представителей власти жители посёлка Агафоновка предложили пустить аналогичный транспорт вместо закрытого трамвая № 10. Люди напомнили, что «десятка» перестала ходить с середины августа и добираться в центр города приходится на двух маршрутках, лишь одна из которых — № 58, возит льготников по транспортным картам. С таким же предложением выступили жители Заводского района, которые лишились трамвая № 5 по причине реконструкции трамвайной линии «восьмёрки».

Тем временем выяснилось, что при реконструкции трамвайной сети были обнаружены ошибки в проекте. Об этом на совещании 2 ноября заявил представитель подрядчика ООО «ФрактДжет-Строй». У компании возникли проблемы с проектно-сметной документацией, которая требует внесения правок. Документацию разработал проектный институт из Санкт-Петербурга. Губернатор Роман Бусаргин сказал, что заказчик (администрация Саратова) намерен обратиться в суд из-за некачественно выполненной работы проектантов. 

Однако на брифинге 3 ноября заместитель председателя регионального правительства Павел Мигачёв сообщил, что иск к разработчику некачественного проекта мэрия города пока не направила, но подготовит его в течение ноября. Зампред также рассказал, что первые скоростные трамваи № 9 планируется запустить в первом квартале 2024 года. По словам чиновника, «на сегодняшний день переложили теплотрассы на 100%, водопроводы — на 90%, остались мелкие коммуникации и сети связи». А на улице Слонова (примерно там, где у зампреда стоит рабочий вагончик) уже началась укладка основания дорожного полотна так же, как и на улице Политехнической. По словам Мигачёва, работы будут вестись и в зимнее время. Если рельсы будут уложены до конца года, то обкатка начнётся в январе-феврале. 

Ранее власти региона озвучили, что подвижной состав трамваев изношен почти на 100%. Средний возраст трамвая — 35 лет. На линию скоростного саратовского трамвая планируют выпустить 70 новых вагонов. На 700 млн руб., выделенных правительством РФ, будет закуплено шесть трамваев, ещё пять вагонов приобретут по лизинговой программе.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий