Главная / Издания / Девяткин вал

Девяткин вал

Девяткин вал
28 февраля 2024

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№10 (1383) 28.02.2024

Саратовский скоростной трамвай «сбил» ещё троих чиновников

Продолжаются поиски виновных в срыве сроков реконструкции 9-го трамвайного маршрута. Глава минтранса Алексей Петаев уволил своего заместителя Евгения Куликова, курировавшего транспорт, руководителя СГЭТ Сергея Моисеева, и его советника Долбилова (организация входит в структуру минтранса). Пока у чиновника получилось отделаться малой кровью. 

Стартовавшие весной 2023 года работы по реконструкции трамвайной линии № 9 застопорились. Сначала чиновники обещали завершить работы на маршруте до конца года, затем сроки сдвинулись на март 2024-го. В январе губернатор Роман Бусаргин внезапно объявил о планах расторгнуть контракт с подрядчиком «девятки», попутно проинформировав о поисках новой подрядной организации. Однако подрядчик оспорил в суде односторонний отказ заказчика от его услуг, министерство попятилось назад, обсуждая «мировую», а власти занялись поисками виновных в срыве проекта. Так сложилась политическая конъюнктура.

На заседании областной думы 21 февраля министр транспорта Алексей Петаев заявил о планах выйти на мировое соглашение с прежним подрядчиком «девятки». Глава ведомства пояснил, что поиски новой организации затянут работы ещё на несколько месяцев. «Саратовцам нужны комфортные условия на транспорте и скорейшее устранение всех неудобств», — отметил Петаев. И добавил, что трамвайный маршрут № 3 не будет закрыт до завершения реконструкции «девятки».

Глава регионального парламента Михаил Исаев на следующий день после заседания разразился в своём Telegram-канале гневным постом. Спикер облдумы написал, что «полторы недели назад министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев своими заявлениями ввёл в заблуждение всех присутствующих на совещании. Тогда нам было доложено о корректной проектной документации, об отсутствии выполненных работ со стороны подрядчика и о планах найти новых строителей на маршрут». Теперь же, по мнению Исаева, «время сильно упущено», и непонятно, когда жители города смогут воспользоваться трамваем. Исаев открыто указал, что «в сложившейся ситуации прослеживается персональная ответственность министра».

Похоже, что Алексей Петаев на заседании облдумы сказал всё, что хотели от него «партия и правительство». Потому что работа у него не только трудная, но и опасная. Предшественники министра уходили с поста после громких скандалов. Так, глава минтранса Николай Чуриков в 2020 году стал фигурантом уголовного дела о крупном мошенничестве в сфере дорожного строительства. Сменивший его Алексей Зайцев продержался всего полгода: министра уволили «в связи с утратой доверия». Затем чиновника обвинили в получении взятки в особо крупном размере. Выяснилось, что с марта 2011-го по декабрь 2013 года Алексей Зайцев, занимавший разные должности в казённом предприятии «Дирекция автомобильных дорог», незаконно получил от руководства подведомственной организации, специализирующейся на строительстве, ремонте и содержании дорог, 1 млн рублей. Ещё 2,3 млн Зайцев получил за покровительство дорожной компании. В 2022 году суд приговорил экс-министра к пяти с половиной годам колонии строгого режима. 

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий