Главная / Издания / Не вывозят

Не вывозят

Не вывозят
20 марта 2024

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№13 (1386) 20.03.2024

Саратовских транспортников высаживают из автобусов

Мэрия Саратова вновь пытается лишить перевозчиков лицензий, областные чиновники готовы отдать за обслуживание маршрутов дополнительные 10,5 млн руб., депутаты продолжают искать недочёты в работе министра транспорта Алексея Петаева.

Администрация Саратова подала пять исков к перевозчикам, обслуживающим городские маршруты, с требованием лишить их лицензии. Иски поступили в Арбитражный суд Саратовской области на прошлой неделе. Мэрия просит прекратить действия свидетельств по маршрутам № 98 (пл. Ленина — ул. Куприянова), № 33 (Музейная пл. — ул. Техническая), № 80 (пл. Ленина — ул. Блинова). Ещё два маршрута в документах суда не раскрыты. Расторгнуть контракты чиновники намерены с АО «Хвалынское АТП» и АО «Ершовское АТП», а также с индивидуальными предпринимателями Александром Аверкиевым, Борисом Черновым и Оксаной Мусатовой. 

Вероятно, городские власти не устраивает качество пассажирских перевозок, но в опубликованных документах суда подробностей пока нет. Саратовцы неоднократно жаловались на очереди на маршрутку № 33 в районе Студгородка, жители Ленинского района сообщали об интервалах движения в 30-40 минут автобуса № 80.

Ранее мэрия не смогла забрать маршрут № 90 у перевозчика. После жалоб саратовцев на работу «девяностого» администрация Саратова в июне 2023 года подала иск об отзыве свидетельства у компании «Дилижанс-2». Осенью выяснилось, что чиновники городского комитета дорожного хозяйства дважды проигнорировали заседания по делу, при этом, не подав ходатайство об отложении заседания или его проведении без участия истца.

В январе выяснилось, что маршрут-нарушитель будет переведён на брутто-контракты в апреле 2024 года вместе с автобусами № 18Д и 2Д. Губернатор Роман 

Бусаргин пояснил, что теперь перевозчики будут получать фиксированную оплату от муниципалитета, в зависимости от условий контракта. До сих пор выручка транспортных компаний зависела только от количества перевезённых граждан. Правда, апрель уже на носу, а о переходе на брутто-контракты нет никакой информации.

Областной минтранс, в свою очередь, готов заплатить 10,5 млн руб. перевозчику, который согласится обслуживать 19 маршрутов в период по 30 апреля 2024 года. Такая информация появилась на сайте Госзакупок. Маршруты будут ходить из Саратова в ЗАТО Светлый, а также Лысогорский, Татищевский и Воскресенский районы.

Под министром транспорта Алексеем Петаевым снова горит земля. Председатель Саратовской облдумы Михаил Исаев узнал из СМИ, что новому руководителю СГЭТ (подведомственная минтрансу компания) положена зарплату 174 тыс. 700 руб. Исаев напомнил, что компанию создавали для реализации проекта скоростного трамвая. «А по факту получилось, что руками этого же предприятия проект был практически дискредитирован», — написал Исаев в своём Telegram-канале. Спикер облдумы напомнил, что работы по линии «девятки» в настоящее время заморожены, и отметил, что не понимает позицию главы минтранса Алексея Петаева в отношении высоких зарплат управленческому персоналу СГЭТа. 

Через два дня после критики Михаила Исаева руководитель ООО «СГЭТ» Иван Козаченко покинул свою должность, проработав чуть больше месяца. Напомним, назначили Козаченко 9 февраля на фоне скандала из-за провала строительства скоростного трамвая. Ранее чиновник трудился в должности заместителя министра транспорта, но в 2023 году уволился: его обвиняли в злоупотреблении полномочиями за время работы в администрации Энгельсского МО.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий