Главная / Издания / Судный день

Судный день

Судный день
15 мая 2024

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№21 (1394) 15.05.2024

Первый теплоход «Валдай» должен выйти из Саратова 15 сентября

В Саратове пока негде и нечем заправлять скоростные суда на подводных крыльях, причальные сооружения тоже отсутствуют, как и речники, умеющие управлять новыми теплоходами. Но местные чиновники смотрят в будущее с оптимизмом и обещают пустить первый «Валдай» уже в нынешнюю навигацию. 

О возобновлении в Саратовской области речных пассажирских перевозок стало известно летом 2023 года. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин сообщил, что региону необходимо минимум пять судов на подводных крыльях «Валдай». Осенью политик договорился о поставке судов со скидкой, для их закупки области выделили федеральный грант в размере 500 млн рублей — это большая часть суммы, необходимой для приобретения «Валдаев». Оставшуюся часть софинансирует областной бюджет. Планировалось, что «Валдаи» будут курсировать между Саратовом, Балаковом, Марксом, Вольском, Хвалынском, Воскресенским и Красноармейским районами. Губернатор Роман Бусаргин поручил главам районов восстановить пристани, а там, где их нет, организовать дебаркадер. На совещании в областной думе 8 мая стало известно, что первое 45-местное судно «Валдай» доставят с завода в регионе в августе. Второе, по условиям контракта, — до 30 сентября, уже под конец речной навигации. Дело за малым — пустить суда. Но оказалось, что к речным перевозкам регион не готов.

Выяснилось, что вдоль саратовских берегов нет заправочных станций. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев рассказал, что на территории Саратова и Балакова находятся две частные заправки на воде, с владельцами которых ведутся переговоры. По словам депутата, директора Центральной диспетчерской службы Кирилла Лаврентьева (на баланс этой организации поступят новые суда), «вопрос стоит остро», поскольку «Валдаи» подразумевают ежедневную заправку. «Одной заправки ему хватит на оборотный рейс — то есть запас хода около 400 километров», — пояснил Лаврентьев. И отметил, что судовые агрегаты теплоходов требуют высококачественного топлива и горюче-смазочных материалов. И если по ГСМ уже есть определённые наработки, то «вопрос по дизельному топливу пока остаётся открытым».

Причальные сооружения тоже отсутствуют. Председатель комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства саратовской мэрии Игорь Поздникин заверил, что причальную стенку подготовят после получения техусловий. В Балакове из причалов готов только один — новый. Для старого нужно либо ставить дебаркадер, либо озаботиться покупкой новой пристани. В Воскресенском районе и Марксе тоже готовятся к установке дебаркадеров, но сроки не были озвучены.

Нет пока и команды для «Валдаев» — речников будут искать в других регионах. Кирилл Лаврентьев рассказал, что отбор кандидатов идёт с февраля и сейчас имеются восемь претендентов на капитана-механика и шесть рулевых мотористов. Однако саратовские речники, по мнению депутата, не отвечают тем требованиям, которые предъявляются капитанам скоростных судов на подводных крыльях. «Есть наработки для привлечения работников из Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска. До 1 июня вопрос будет решён», — пообещал директор ЦДС.

На совещании в облдуме озвучили примерную стоимость билета на крылатый теплоход. По словам Кирилла Лаврентьева, поездка от Саратова до Балакова обойдётся примерно в 600 рублей. Льгот для пассажиров пока не предусмотрено. Но при такой цене билета «о рентабельности перевозок речи быть не может», — отметил депутат. Сумму, в которую будет обходиться местной казне обслуживание «Валдаев», Лаврентьев не назвал, но добавил, что в Ханты-Мансийске на обслуживание одного судна в месяц приходится около 20-25 млн рублей. «У нас сумма будет меньше», — поспешил заверить министр Алексей Петаев.

Директор Центральной диспетчерской службы также добавил, что если 15 августа будут получены новые суда, то первый «Валдай» должен пойти 15 сентября.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий