121212
 

Основные понятия в области студийного освещения

 
Основные понятия в области студийного освещения

07 апреля 2015 10:00

 

Свет – одна из главных составляющих успешного снимка. Можно долго раздумывать над тем, как выбрать камеру или студийный фон, какой штатив купить, однако, все это неполноценно без правильного освещения. Любой фотограф, будь то профессионал с многолетним стажем или начинающий любитель, должен владеть информацией о главных световых схемах, способах расстановки оборудования, последовательностях использования, возможностях комбинации и т.п.

Разновидности света

Освещение для фотостудии может быть разнообразным. Все время появляются новые устройства и приспособления, которыми профессионалы регулярно пополняют свои «закрома». Базовая информация, в которой необходимо ориентироваться, связана с определением разновидностей света, их разграничением и умением к месту использовать каждый из вариантов.

Например, фоновый свет. С его помощью создается глубина и объемный фон. Как его обеспечить? Как правило, для получения хорошего фонового света используют правильные источники жесткого освещения. С их помощью можно распределять потоки равномерно или же создавать световые блики и пятна конкретной формы. Достичь такого эффекта позволяют специальные насадки, различные тубусы, фильтры.

Главным источником в профессиональной фотостудии по праву считается рисующий свет. Он примерно в полтора раза превосходит по силе другие элементы общей системы освещения. С помощью такого источника удается подчеркнуть все детали на снимке, отразить формы и расставить акценты. Рисующий свет в разных ситуациях может быть как очень мягким, так и достаточно жестким. Все зависит от того, какую цель ставит конкретный фотограф.

В большинстве случаев источник света располагается сбоку или спереди от объекта съемки. Оптимальное расстояние составляет полтора–два метра. В таком случае вам понадобится смягчить жесткие тени, которые непременно появятся на снимке. С этой задачей прекрасно справляется заполняющий свет. Качество фотографии заметно улучшается, контрастность становится менее агрессивной. Для создания заполняющего света понадобится светоотражатель или же софтбокс. При этом источник заполняющего света будет размещаться позади фотокамеры – левее или же правее (зависит от самой композиции).

Порой перед фотографом стоит задача сделать определенные световые эффекты. Например, может быть необходимо отделить саму фигуру от фона. Для этого нужен контровый свет. Он уместен как при создании светового ореола вокруг снимаемого объекта, так и в случаях, когда необходимо подчеркнуть красоту макияжа, силуэта, прически и т.д.

Если необходимо проработать боковые стороны объекта, фотограф использует моделирующий свет. С его помощью удается отделить неосвещенные части объекта от композиционного фона. При подобной постановке задачи прибегают к помощи пассивного светового оборудования. Это могут быть отражающие экраны, рассеиватели и т.п.

Правильно настраивая тот или иной источник света, можно получить желаемый результат и создать профессиональные фотоснимки. Но до этого следует правильно подобрать освещение для фотостудии. Если достаточно трудно сориентироваться самостоятельно, стоит обратиться к специалистам магазина photogora.ru. Вам помогут выбрать подходящее под ваши задачи осветительное оборудование, полностью совместимые и необходимые аксессуары, при этом не выйти за рамки бюджета, который вы запланировали на покупку.

Правильного вам выбора и удовольствия от работы!