"Вы 81-й, один умер"

 

08 сентября 2010 - 15:08

...Уже в 8 утра 2 сентября, когда президент России Дмитрий Медведев ехал из Маркса в Энгельс, возле дверей правительства области встал с плакатом 73-летний ветеран труда из Новоузенска Евгений Приходько. Кроме плаката с просьбой он повесил на себя, словно иконы, лики президента и премьера. Пообщаться с Медведевым лично старику не удалось, но засветиться — да, и надеемся, теперь он получит недостающие зубы, а не в зубы.

«Я поддерживаю Ваш курс, — гласил плакат немолодого, но принципиального гражданина РФ. — Помогите мне на федеральном уровне найти адвоката для защиты моей собственности, которая пострадала от произвола местной власти, а также разобраться в коррупциях и разворовываниях денег, выделяемых ветеранам на льготы и лечение».

Сразу же приехала милиция, ФСО и ФСБ. Ветерана пытались уговорами заставить покинуть крыльцо правительства. Но тот не поддавался на уговоры.

— Пусть люди видят! — упорствовал дедушка.

В качестве уговоров со стороны сотрудников соответствующих органов звучали совершенно наивные: «Верьте нам, надо же когда-то верить».

Но дед не верил.

На выручку своим подоспел генерал-майор в отставке Александр Рабаданов, который всего несколько дней как перестал быть главным в местном МЧС и назначен руководителем приемной президента РФ по Саратовской области.

— Пройдемте в приемную, чтобы решить все ваши наболевшие вопросы, — увещевал он минут 20 Приходько.

— Так я был у вас часом раньше, но охранник сказал, что вы с полдесятого работаете, вот и встал потому здесь. Пусть меня телевидение снимет, тогда пойду.

Тут же подошел человек из органов с камерой.

— Нет, это подстава, — раскусил подвох ветеран.

Однако, так и не дождавшись телевизионщиков, которые укатили освещать дегустацию арбузов Медведевым на бахче, дед таки сдался на уговоры. Тем более что ему посулили прием у самого советника президента, прибывшего по такому случаю в Саратов.

Советник Медведева Виктория Сургутская пришла на работу в 9.00 и тут же приняла ветерана Приходько после того, как его сумку досмотрел охранник. Плакаты с деда все-таки удалось снять увещеванием: не идти же к красивой женщине в таком виде. Дед женщину-советника уважил.

Выяснилось, что кроме жилищных проблем ветеран не может в течение нескольких лет выполнить положенное ему по закону зубное протезирование.

— Мне велели в моем Новоузенске встать на очередь, — охотно откровенничал пожилой человек. — Оказался 82-м. Через полгода прихожу узнать, как продвинулась очередь. Говорят: вы 81-й, один умер. Вот и хожу без зубов.

Пойти на такой шаг — встать с плакатом у правительства — Приходько заставили и многочисленные отписки из области. Обращался он дважды лично в приемную Медведева в Москве. Его там выслушивали, принимали в работу, а потом спускали директиву разобраться на месте. На месте же отвечали все, как под копирку: нет возможности, извините.

Но основная масса желавших лицезреть Медведева собственными глазами подтянулась на Театральную в первом часу дня. Несмотря на 35-градусную жару, суховей и снующих  сотрудников ФСО и ФСБ, несколько сотен людей упорно ждали около двух часов, когда же президент выйдет из здания правительства области.

У кого-то в руках были документы с личными просьбами непосредственно к Самому.

Однако Дмитрий Анатольевич, вышедший из здания правительства в черных очках и белой рубашке с синим галстуком, к электорату не подошел. Медведев направился к припаркованному у красной дорожки черному джипу. В машине кроме него был только губернатор Ипатов. Президент сам сел за руль и по Московской, вдоль собравшихся людей, которым помахал свободной правой рукой, поехал в сторону Энгельсского военного аэродрома.

 
Фото