Таксист рассказал о мошенниках в аэропорту «Гагарин»

Ольга Копшева: Депутаты ушли считать деньги штрафстоянок

03 апреля 2019 - 09:50

 
Депутаты ушли считать деньги штрафстоянок

Автостоянки для эвакуированных автомобилей в Саратовской области могут передать под управление госпредприятия. Окончательное решение будет зависеть от мнения и.о. председателя облдумы Ольги Болякиной.

 

Спорные цифры минэконома

Законопроект о создании государственных стоянок вместо частных летом прошлого года в областную думу внесла депутатская группа коммунистов и примкнувшая к ним справедливороска Зинаида Самсонова. Формально этот вопрос несколько раз пытались рассмотреть. Но фактически в областной думе эта инициатива блокировалась всевозможными препонами. Не исключено, что по политическим мотивам.

Помните древний анекдот про экзаменатора, который блатного абитуриента попросил назвать дату Великой отечественной войны, а от обычного требовал перечислить поименно всех из погибших? Так и здесь: от инициаторов законопроекта многочисленные юристы из правовых комитетов думы и правительства каждый раз просили составить смету под госстоянку и подсчёт убытков, которые понесёт правительство области, если расторгнет договоры с частными стоянщиками.

На каком-то этапе препирательств депутаты-коммунисты добились поручения в адрес министерства экономического развития региона по проведению расчётов стоимости создания госстоянок. Эти расчёты и рассматривали 2 апреля в думе. Они оказались очень странными. Выходило, что на создание только одной государственной стоянки для эвакуированных автомобилей требуется сначала затратить 18,5 миллиона государственных рублей.

 

Это ещё эвакуацию катеров всерьёз не обсуждали!

Начальник отдела цен и прогнозирования в минэкономе Дильнара Бикташева объяснила собравшимся в третий раз для обсуждения законопроекта, что годовая арендная плата за участок земли почти в 600 тысяч рублей, почти миллионные затраты на охрану объекта, 5,5 миллиона за аренду эвакуаторов и 2,5 миллиона на ГСМ, почти шесть миллионов на стоянщиков и примерно два на общехозяйственные расходы – это ориентировочные расчеты. Получившаяся сумма в 18,5 миллиона будет кратно увеличиваться. Во-первых, потому что стоянок на самом деле нужно делать несколько, а во-вторых, из-за того, что здесь ещё не учитывались расходы на эвакуаторы для крупногабаритной техники.

Присутствующий здесь же представитель министерства транспорта справочно подсказал, что один такой эвакуатор обойдётся минимум в 15 миллионов рублей. А игнорировать вопрос об эвакуации крупногабаритной техники нельзя. Потому что на этом настаивает губернатор Саратовской области. В губернаторском заключении было ещё написано про необходимость подсчитать стоимость мест для эвакуированных маломерных судов, но обсуждать всерьёз этот вид транспорта в законопроекте собравшиеся не стали.

Инициаторы законопроекта назвали все эти расчёты игрой воображения чиновников и тут же урезали их на 80 процентов. Потому что никакой зарплаты водителям эвакуаторов на самом деле платить не придётся, и аренда эвакуаторов лишняя, и деньги на ГСМ. По словам Николая Бондаренко, эвакуаторы нужно не арендовать, а использовать по договорам. А оплату за их работу закладывать в тариф на эвакуацию.

 

Уж если граждан обдирать, так хоть на пользу бюджету

По словам авторов законопроекта, он востребован жителями Саратовской области и должен быть интересен исполнительной власти. Потому что жители после его вступления в силу перестанут тратить часы на вызволение своих авто. Ведь на госстоянку можно посадить инспектора ГИБДД, а на частной правоохранитель находиться не может. А ещё " передача парковок в бережные руки государства" поможет пополнить бюджет. Ведь коммерческие структуры "не несут никакой социальной нагрузки, и с миллионов, которые к ним поступают, они платят копейки в виде налогов", а "сборы казенного учреждения стали бы хорошим подспорьем бюджету".

Собственные подсчёты авторов законопроекта сводятся к тому, что "конечно же, не 1,5 миллиона будут приносить стоянки, как посчитал минэконом", а вполне реально говорить о 150 миллионах рублей в год.

Депутаты вышли на эту цифру, посчитав, что ежегодно можно эвакуировать 70 тысяч автомобилей за сегодняшние 2200 рублей. Но из минтранса их аппетиты окоротили, заявив, что максимально по всей области было эвакуировано около 50 тысяч авто, и это было четыре года назад. В прошлом году – 16600. Сейчас за квартал наблюдается снижение прошлогодних цифр ещё в два раза. Да и в ГИБДД никаких очередей нет. Человек проводит в очереди за протоколом максимум 30 минут.

 

Бесконтрольные стоянщики

Два конструктивных замечания сделал представитель прокуратуры Иван Гусев. С одной стороны, он нашёл огромный плюс в законопроекте. Потому что если стоянка будет государственной, а не частной, к ней не будет применяться 294-й закон о воспрепятствовании работе бизнеса и предпринимателей. Сейчас конструктивно пожаловаться на действия стоянщиков нельзя. Потому что контролёр в лице министерства транспорта всё равно не сможет проверить эту жалобу. "Ответом заявителю будет разъяснение, что если нет угрозы жизни и здоровью, то в соответствие с 294-м законом о защите прав бизнеса и предпринимателей внеплановая проверка не может быть проведена, но мы обязательно запланируем проверку на следующий год, может быть", - объяснил Иван Анатольевич разницу между государственным и частным предприятием. А государственное можно хоть каждый день проверять.

Но с другой сторону, представителю прокуратуры в законопроекте не хватает оценки регулирующего воздействия: "Если написано, что через 10 дней с момента опубликования закон вступает в силу, значит, надо расторгать предыдущие договора. И компенсировать убытки частному бизнесу".

Инициаторы законопроекта не стушевались, а предложили или дождаться окончания срока договоров (они истекают в 2021 году), или расторгнуть их принудительно на основании неоднократного нарушения законодательства сегодняшними стоянщиками. "У нас клейма ставить негде ни на ком", - заявил депутат Николай Бондаренко. Но, как тут же выяснилось, официальных жалоб почти за семь лет в минстранс поступало очень мало. А за нынешний год вообще ни одной.

 

Абсолютно непонятную экономику прояснят к маю

Депутат Леонид Писной предложил членам рабочей группы по обсуждению законопроекта "ходить по земле". Для этого убрать из обсуждения "войну КПРФ и Единой России" и вспомнить о том, что 11 человек в думе получают зарплату. Пора бы уже им собраться и сделать все необходимые расчёты и подсчеты. Потому что идея здравая, но экономика абсолютно непонятная.

Исполняющая обязанности председателя Саратовской областной думы Ольга Болякина вызвалась возглавить эту мини-группу, провести всю необходимую работу и после майских праздников все тёмные сегодня экономические моменты сделать ясными.

Ольга Копшева

оставить комментарий

Фото

  • 20 ноября

    Дырка от рублика

    Саратовцев ожидает очередное повышение цен. Пока российские власти бодро рапортуют о неожиданно выросших доходах россиян, игроки продовольственного рынка уже знают, куда простые граждане направят эти самые доходы. Производителям и ритейлу нужна свежая порция денег, которая совсем скоро поступит в их карманы от потребителей. Только ленивый не сообщил, что этой осенью стоимость продов

  • 20 ноября

    Михаил Исаев и полуцыганская история проспекта Кирова

    Глава Саратова предупредил предпринимателей в последний раз. Михаил Исаев на про­шедшей неделе встретился с представителями бизнеса и напомнил, что в Саратове снова вступает в силу дизайн-код, мораторий на который действовал с апреля. Владельцам заведений и магазинов дали два месяца на устранение несоответствий. Глава города признал, что на проспекте Кирова пока

  • 20 ноября

    На что саратовцы жалуются Валерию Радаеву

    Губернатор потребовал организовать парковку на саратовском вокзале. На прошедшей неделе глава региона Валерий Радаев много общался с жителями, чиновниками и депутатами. На встрече с обитателями посёлка Иволгино (Саратов) губернатор честно признал, что в последнее время к нему поступает много вопросов, связанных с качеством жизни в новом микрорайоне. Причём задают их граждане

  • 21 ноября

    Как выбрать матрас для взрослого?

    Если по ночам мучает бессонница, ощущается дискомфорт, боли в позвоночнике – значит, пора купить новый матрас. Удовольствие это не из дешевых, поэтому выбирать приходится с особой тщательностью, учитывая рекомендации профессионалов. Важно учитывать уровень жесткости модели, свойства наполнителя, качество верхнего покрытия. Выбор зависит от возраста, веса человека, имеющихся заболеваний оп

  • 20 ноября

    Кредитная карта в путешествиях - удобный инструмент must have

    Отправляясь в путешествие, человек нередко задается вопросом, в каком виде брать деньги: наличными или на кредитке. Носить с собой стопку бумажек не всегда удобно. К тому же в случае потери или кражи кошелька есть риск остаться без копейки в чужой стране. С другой стороны, «пластик» не спасет, если поблизости не окажется банкомата или платежного терминала. Чтобы поездку не омрачили

  • 18 ноября

    Что такое транспондер и как им пользоваться

    Транспондер для платных дорог представляет собой специальное устройство, за счет которого можно без остановки проезжать пункты оплаты по полосам выделенным. Также данное устройство позволяет осуществлять оплату в режиме автоматическом. Если сравнивать с методами оплаты проезда, например, наличными деньгами, банковскими карточками, транспондеры позволяют преодолевать пункты оплаты безо

Система Orphus