Объемы ипотеки в Саратовской области выросли на 50%

Ольга Копшева: Дорогим машинам и пьяным автомобилистам наш поклон

01 марта 2019 - 15:08

 
Дорогим машинам и пьяным автомобилистам наш поклон

Хуже нас с дорогами регионального значения дела обстоят только в республике Марий Эл. Но к концу 2024 года, в котором закончится нацпроект по дорожной деятельности, Марий Эл будет лучше. Почему так и что с этим делать – пытаемся разобраться.

Мы на втором месте с конца

Среднестатистический показатель региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, составлял по России на начало 2019 года 43 процента. Лучше всего дело с этим дорожным хозяйством обстояло в Ханты-Мансийском АО-Югра и в Амурской области. Там 84 и 75 процентов региональных дорог подходили под определение качественных. Но список из регионов, где этот процент больше 60, тоже завидно широк. Это Белгородская, Воронежская, Пензенская, Тюменская, Магаданская области, Краснодарский, Ставропольский, Пермский, Красноярский края, Республики Ингушетия и Хакасия, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Этим субъектам федерации не требуются государственные деньги для того, чтобы усредниться и достичь показателя нормативности в 50 процентов к 2024 году. Имена эта планка поставлена Кремлём и правительством РФ, чтобы как-то выровнять положение с дорогами в стране.

Чтобы понять, насколько оно разное, достаточно посмотреть цифры по аутсайдерам. Меньше 10 процентов нормальных региональных дорог имеют только два субъекта федерации – Саратовская область (9%) и Республика Марий Эл (1,19%).

Шансов подтянуться до среднероссийского уровня нет и в планах

Средства национального проекта в основном планируется распределять между 40 регионами с наихудшим состоянием дорог. Но уже сейчас, до начала выделения денег, видно, что распределять их будут по каким-то не очень понятным механизмам.

Потому что, например, Костромская область, у которой сегодня в нормативном состоянии находится 20 процентов региональных дорог, через шесть лет может рассчитывать на среднероссийские 50. Тверская область с её сегодняшними 25-26 процентами – всего на 33. А Республика Калмыкия скакнёт на 50 процентов со своих 12 процентов. Думать о том, что более сильный рывок запланирован как раз для самых нуждающихся в дорожных деньгах, неправильно. Для того, чтобы согласиться с этим, достаточно посмотреть на ориентиры для нас и Марий Эл.

Марийцы будут стремиться к тому, чтобы за шесть лет 33 процента своих региональных дорог привести в порядок и довести процент соответствия нормативу до 35. А Саратовская область согласовала свой показатель 2024 года на уровне менее 25 процентов (+16%). То есть ни мы, ни Марий Эл не достигнем и через шесть лет даже сегодняшнего среднестатистического показателя в 43 процента.

Вместе с нами, недотянувшими, в один ряд встанут Рязанская, Смоленская, Тверская, Архангельская, Вологодская, Нежегородская, Оренбургская, Иркутская области, Республика Саха и Забайкальский край.

Мы в четыре раза больше Крыма – вот в чем секрет будущего бездорожья

Особняком в этом ряду можно выделить республику Крым. Там количество средненормативных дорог составляет сейчас 21 процент. А доведут его до 39 процентов. Казалось бы, как же так? Ведь к Крыму российское правительство относится как хороший родитель к приёмному дитю, которого надо обогреть и побаловать втрое больше, чем собственных. Но всё объясняется, когда мы открываем вторую сводную таблицу, где указано, какая часть дорожной сети городских агломераций находится в более-менее приличном состоянии. Оказывается, что на контроль в правительстве РФ взяты аж два крымских города с окрестностями. Это Симферополь и Севастополь. В первом городе нормальных дорог всего 22 процента, во втором – 35. Но через шесть лет и тот и другой выведут на норматив в 85 процентов качественного дорожного покрытия.

Дорожная программа поддержки агломераций охватывает не только внутригородские улицы, а и окрестности в радиусе 100 километров. Учитывая внутрикрымские расстояния, можно предположить, что дорог плохого качества в Крыму останется в любом случае меньше, чем в Саратовской области. Хотя бы потому, что площадь всего Крыма вместе с горами меньше площади Саратовской области в четыре раза, а на территории полуострова - два субъекта Федерации: собственно Крым и Севастополь.

Во всех агломерациях всё будет хорошо

В дорожной программе поддержки агломераций Саратовская область тоже есть. Она началась ещё в прошлом году. И в ней мы выглядим не так позорно, как с региональными дорогами. Там у нашего региона 43 процента дорог в нормативном состоянии. И здесь нам запланирован к 2024 году среднероссийский идеал, установленный на уровне 85 процентов. Причём, и по Саратовской, и по Энгельсской агломерациям. Но к этому результату приведут и всех остальных, не смотря на стартовые позиции. А они у всех разные.

Схожие с нами (от 40 до 50 процентов норматива) имеют 35 агломераций. Восемь – сильно хуже. Остальные – лучше. Но если всех подтянут на один прекрасно-дорожный уровень, то меряться нам нечем.

Региональные дороги строить велено за региональные деньги

Говорить о грандиозном дорожном строительстве начали год назад. Обращаясь в 2018 году к федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин объявил, что в дорожное строительство планируется вложить 11 триллионов рублей. Но эта огромная цифра достаточно быстро скукожилась более, чем в два раза. Уже в июле министр транспорта России Евгений Дитрих, представляя на заседании комитета Госдумы по транспорту подробности плана дорожного строительства, говорил всего о 514 миллиардах рублей, которые планируется выделить из федерального бюджета в течение шести лет.

А в феврале на официальном сайте президента РФ появляется новый документ, из которого ясно, что доля федералього бюджета ещё более скукоживается и составляет уже всего 441 миллиард рублей. А вот 4,139 триллиона должны на осуществление нацпроекта найти власти субъектов РФ. Вот так неожиданно нашлась отгадка на загадку, почему в нашем отстающем по показателю региональных дорог регионе никаких прорывов не ожидается. Наш бюджет, как известно, очень и очень слаб и закредитован. На первый взгляд непонятно, где мы возьмём деньги даже на то, чтобы изменить показатель с 9 процентов до 25.

Настоящие спасители – это нарушители

Но кто ищет, тот всегда найдёт. Вот и я, почитав несколько интервью и комментариев министра транспорта Евгения Дитриха (а именно он отвечает за успех дорожного нацпроекта), поняла, что регионам дадут удочку для зарабатывания денег, которые будут отправляться на ремонт дорог.

Во-первых, в нацпроекте есть подпроект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». На него предусмотрено 280 миллиардов рублей из федерального бюджета. Этими деньгами профинансируют покупку камер и комплексов фиксации нарушения правил дорожного движения.

Например, уже известно, что для Саратовской области в 2020 году будут закупаться и устанавливаться 17 комплексов фотовидеофиксации, в 2021 - 15, в 2022 – 20. Всего же к концу 2024 года по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Саратове, Энгельсе и на дорогах области появится 86 новых комплексов. Оборудование позволит фиксировать нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, проезд под запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд под запрещающий знак, а также нарушения правил парковки. Все штрафы пойдут в областной дорожный фонд, увеличивая его размер.

Ещё один поток, увеличивающий областной дорожный фонд, сформируется за счет увеличения акциза на бензин. Так что и здесь получается, что дополнительные деньги на ремонт дорог регионам принесут автомобилисты.

Ещё несколько сомнительных источников

Почти 300 миллиардов федеральных рублей потратят на строительство почти 800 новых пунктов весового контроля. Половина из них будут расположены на федеральных трассах, половина – на региональных. Региональные пункты тоже будут собирать штрафные деньги за перегруз машин в региональные дорожные фонды.

Ещё деньги выделят гаишникам. На них будут закуплены почти 40 тысяч новых патрульных машин, приборы для контроля за состоянием дорог, тысячи экспресс-тестов для определения пьяных водителей и специальные хроматографы для выявления наркотиков и психотропов.

Так что любители алкоголя и наркотиков, сев за руль, опять же поспособствуют наполнению региональных дорожных фондов.

Ольга Копшева

оставить комментарий

Фото

  • 20 марта

    В ожидании нового аэропорта полетела крыша у старого

    Саратов продолжает разваливаться на глазах горожан В областном центре каждый день возникают ситуации, когда нужно звонить спасателям. В Ленинском районе обрушилась стена многоквартирного четырёхэтажного жилого дома № 3 по улице Измайлова. Местные жильцы уверяют, что на днях им обещали ремонт. Но теперь многие сидят на чемоданах, потому что жить в таком доме страшно.

  • 20 марта

    Рейтинг скандалов

    1,7 млрд может быть взыскано с ЗАО «Тролза», если Арбитражный суд Москвы удовлетворит два исковых заявления. Директора ЗАО «Тролза» Ивана Котвицкого подозревают в даче взятки 14 марта в ходе совместной операции сотрудников СУ СКР и УФСБ был задержан ге

  • 20 марта

    Закладка мины под судьбу

    В интернете детей сажают на наркотики и вербуют  в наркокурьеры. Раньше родителям настоятельно рекомендовали прятать от детей спички, чтобы не было пожара. Теперь впору ограждать подрастающее поколение от пользования интернетом — слишком много страшного таит в себе Всемирная сеть. Вернее, наоборот, не таит, а выставляет напоказ, делает смертельные опасности доступн

  • 25 марта

    Новые штрафы, проклятие судьи Стасенкова, злой гений Гейна

    Иногда кажется, что главная задача органов власти состоит в том, чтоб как можно больше денег выудить из тощих кошельков сограждан. Недаром же у нас человек считается главным богатством. А еще население называют новой нефтью. Только в отличие от обычной новая нефть – ресурс возобновляемый. И хотя смертность у нас по-прежнему опережает рождаемость, есть еще что качать и откуда.

  • 24 марта

    «Черный клановец», «Сможете ли вы меня простить?»

    Еще два фильма из списка «Оскар-2019». На двоих у них девять номинаций, а сошлись они в одной – «Лучший адаптированный сценарий», где, к слову, «Черный клановец» победил. Других статуэток картины не заработали. Но это реальные истории, с неспешным повествованием. И очень американские, что, наверное, особенно ценится у членов киноакадемии.

  • 23 марта

    «Завод» Быкова: не дурак, но дурачок

    Юрий Быков опять рефлексирует и извиняется. На этот раз – за провал (весьма условный) в прокате очередного фильма «Завод». Датируется лента 2018 годом, но массовый зритель увидел ее в 2019-м. Впрочем, не такой уж и массовый. Потраченных на производство денег отбить действительно не удалось. Но вещь, на мой взгляд, получилась не слабее обласканного критиками «Дура

Система Orphus