Начался сезон велосипедных краж

Ольга Копшева: Две зимы на раздумья

26 марта 2019 - 07:20

 
Две зимы на раздумья

15 апреля отстойник автобусного маршрута №11 с большой долей вероятности будет перенесен на своё первоначальное место – вдоль здания управления Приволжской железной дороги. Так заканчивается двухлетняя попытка городской власти угодить железнодорожникам.

 

Чехарда со стоянкой по просьбе РЖД

В декабре 2016 года саратовцам сообщили, что с Музейной площади убирается разворотная площадка старейшего автобусного маршрута в городе. Её перенесут на отрезок улицы Лермонтова между Московской и улицей Челюскинцев. Место дислокации автобусов, ожидающих отправления в рейс, решили поменять по просьбе ОАО "Российские железные дороги". Надо понимать, управлению Приволжской железной дороги, выходящему на Музейную площадь, мешала суета вокруг автобусной стоянки.

В апреле 2017 года отстой переместили, но не на улицу Лермонтова, как предполагалось сначала, а на Московскую – между улицей Лермонтова и набережной Космонавтов. Полноправным хозяином Саратова в то время был Валерий Сараев. И значит именно ему был засчитан "прогиб" городской власти перед всесильными железнодорожниками.

В сентябре 2017 года мэром Саратова стал Михаил Исаев. У него не было никаких обязательств перед ОАО "Российские железные дороги". И поэтому он не затыкал рты людям, которые начали понемногу подвергать сомнению правильность решения о переносе места отстоя автобусов № 11.

В марте 2018 стало известно, что директор краеведческого музея Евгений Казанцев озабочен переносом парковки автобусов из под бока учреждения культуры. Он донёс свою директорскую печаль о том, что "вредные вещества от выхлопов попадают в хранилища музея и портят экспонаты" до председателя саратовской городской общественной палаты. Председатель палаты Александр Занорин в свою очередь не стал скрывать информации от мэра Исаева, попросив решить вопрос с отстоем автобусов.

Примерно в то же время в СМИ начал выступать политолог Дмитрий Олейник, который увидел вред от автобусов в первую очередь Троицкому собору.

Мэр Исаев согласился, что с автобусами маршрута №11 нужно что-то делать, если "три структуры жалуются: РЖД, епархия, музей".

Первым предложением стало запустить автобусы вкруговую, без всяких отстойников. Его достаточно быстро отвергли. Глава транспортного управления мэрии Андрей Каргин попросил учитывать, что маршрут в обе стороны длится три часа, "а водителю надо в туалет сходить”.

Вторым предложением стало переместить отстойник с одного конца маршрута на другой – с улицы Московской на территорию торгового центра Хеппи Молл на Вольском тракте.

Ему с ходу воспротивилось руководство ООО "Страйк".

На каком-то этапе громко заговорили о том, что хорошо бы отстойник перенести в Затон.

Городские власти были уже учёными, и решили подойти к делу не с чьими-то "хотелками" в руках, а методично. Вопрос о вариантах переноса стоянки поручили решить рабочей группе и городской комиссии по безопасности движения.

На днях стали известны выводы экспертов.

 

На Большой Затонской автобусы сразу станут главными

Парковку автобусов теоретически, конечно, можно организовать перед домом № 167 на Большой Затонской. Там, опять же теоретически, можно выделить площадку 30 на 40 метров для разворота. Но сворачивая на эту парковку, автобусам придётся пересекать встречную полосу. К тому же нельзя забывать, что несколько лет назад, во времена мэра Олега Грищенко, там была проложена не только дорога, но и организована пляжная зона на берегу Волги. Мэр Грищенко очень, помнится, ратовал за то, чтобы для приехавших в этот солярий, хватало парковочных мест для личных автомобилей. Конечная маршрута №11 однозначно лишает автолюбителей этой парковки.

Обходящая город дорога тоже скоро перестанет пользоваться спросом. Потому что заезжая в отстой и выезжая из него автобусы будут создавать пробки.

 

Что одним хорошо, то другим плохо

С Хеппи Моллом чиновники попытались связать сразу два варианта. Но устройство стоянки прямо на территории торгового центра отвергли сразу по нескольким основаниям.

Сейчас, когда маршрут №11 делает в этом месте непрерывное кольцо, пассажиры могут садиться в автобус за две-три остановки до конечной, чтобы, когда автобус развернётся, ехать к центру города. И им не надо покупать второй билет. Они оплачивают проезд один раз и не выходят, чтобы пересесть в другой автобус.

А если вместо непрерывного кольца здесь сделать отстойник, то вся эта схема сразу разрушится. Тем подъехавшим к Хеппи Моллу, которые желают продолжить путь, нужно будет пересаживаться из своего автобуса в отправляющийся. И снова купить билет. Представляете недовольство пассажиров? Вот и чиновники представили. И сочли вариант неприемлемым.

Недостатки нашлись и у варианта, в котором отстой будет располагаться неподалёку от Хеппи Молла. В нём предполагалось продлить маршрут автобусов № 11 до 9 микрорайона, чтобы он проходил по улицам Антонова, Топольчанской, Семёнова, Панченко, проспекту Героев Отечества, улицам Мамонтовой, Тархова и Вольскому тракту в обоих направлениях. С одной стороны это, вроде, было бы хорошо, потому что автобусы приблизились бы к жителям новостроек. Но с другой стороны, в накладе сразу оказываются покупатели Хеппи Молла, возврат которых в город удлиняется.

 

Снова два билета и пересадка

Изменение схему маршрута автобуса №11 планировалось и при четвёртом варианте. Там конечный пункт с разворотной площадкой предполагалось сделать на территории рынка "На Топольчанской". Хорошо в этом варианте то, что автобусы приблизятся к новостройкам. Плохо, что пассажирам опять же придётся пересаживаться из подошедшего к Хеппи Молл автобуса в первый отправляющийся. И опять же дважды оплатить проезд.

 

Хватит ли духа у мэра Исаева испортить отношения с железнодорожниками?

О ситуации с организацией отстоя подвижного состава автобусного маршрута №11 депутатам Саратовской городской думы доложил на заседании комиссии по промышленности и транспорту председатель комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов.

Признав, что у каждого варианта есть свои плюсы, он отметил, что "минусы перевешивают". Поэтому "самое конструктивное – возврат на то место, где стояли автобусы раньше". Если будет такая возможность, нужно возвращать их к торцу здания управления "Российских железных дорог".

Депутаты согласились, что вернуть всё на старое место, поближе к железнодорожникам – правильное решение, "не смотря на то, что придётся испортить отношения с ними".

Если мэр Михаил Исаев по каким-то соображениям не притормозит это предложение, то возврат автобусов №11 на привычное место Музейной площади состоится 15 апреля.

Ольга Копшева

На фото: автобус 11-го маршрута, съехавший из "отстойника" на Московской к верхнему ярусу набережной. Июнь 2018 года

оставить комментарий

Фото

  • 19 апреля

    Во имя безопасности

    Только достигнув стопроцентной прослеживаемости, можно гарантировать биологическую безопасность Тема учёта поголовья животных была поднята ветеринарными специалистами более десяти лет назад. И по сей день она не потеряла актуальности. Во всяком случае, менее месяца назад, выступая на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019», помощник руководителя Россельхознадзор

  • 18 апреля

    С удавкой на шее

    Продовольственную безопасность в нашей стране никто не отменял. В последнее время, когда сельское хозяйство в стране окрепло, а cельхозтоваропроизводители всё увереннее встают на ноги, на тружеников полей и ферм посыпались разные напасти. Почему-то контролирующие и неконтролирующие органы посчитали сельхозпредприятия источником извлечения дополнительных средств якобы в казну государ

  • 17 апреля

    Рейтинг скандалов: Программа капремонта в Саратове исполнена на шесть процентов

    61 дом Саратова был отремонтирован в рамках программы капремонта в 2018 г. В планах значилось 1000 домов   Строители не стремятся На минувшей неделе выяснилось, что программа капремонта в отдельно взятом городе Саратове безнадежно провалена. Дело в том, что большого количества желающих капитально ремонтировать умирающий жилой фонд обл

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

  • 18 апреля

    Жажда скорости: стоит ли нарушителям опасаться грядущих поправок ГИБДД?

    В ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявили, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступает с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное у

  • 14 апреля

    Прекрасная «Рома» Альфонсо Куарона

    Это очень занятно – жить в одно время с великими спортсменами, чьи карьеры развиваются на наших глазах. Роджеру Федереру нет равных в теннисе, Ронни О’Салливану – в снукере. В НХЛ феерит Александр Овечкин, в испанской Ла Лиге – Лионель Месси. Большим мастером своего дела в синематографе является мексикан

Система Orphus