Убийство лося оценили в 100 тысяч, крота - в 100 рублей

Ольга Копшева: Две зимы на раздумья

26 марта 2019 - 07:20

 
Две зимы на раздумья

15 апреля отстойник автобусного маршрута №11 с большой долей вероятности будет перенесен на своё первоначальное место – вдоль здания управления Приволжской железной дороги. Так заканчивается двухлетняя попытка городской власти угодить железнодорожникам.

 

Чехарда со стоянкой по просьбе РЖД

В декабре 2016 года саратовцам сообщили, что с Музейной площади убирается разворотная площадка старейшего автобусного маршрута в городе. Её перенесут на отрезок улицы Лермонтова между Московской и улицей Челюскинцев. Место дислокации автобусов, ожидающих отправления в рейс, решили поменять по просьбе ОАО "Российские железные дороги". Надо понимать, управлению Приволжской железной дороги, выходящему на Музейную площадь, мешала суета вокруг автобусной стоянки.

В апреле 2017 года отстой переместили, но не на улицу Лермонтова, как предполагалось сначала, а на Московскую – между улицей Лермонтова и набережной Космонавтов. Полноправным хозяином Саратова в то время был Валерий Сараев. И значит именно ему был засчитан "прогиб" городской власти перед всесильными железнодорожниками.

В сентябре 2017 года мэром Саратова стал Михаил Исаев. У него не было никаких обязательств перед ОАО "Российские железные дороги". И поэтому он не затыкал рты людям, которые начали понемногу подвергать сомнению правильность решения о переносе места отстоя автобусов № 11.

В марте 2018 стало известно, что директор краеведческого музея Евгений Казанцев озабочен переносом парковки автобусов из под бока учреждения культуры. Он донёс свою директорскую печаль о том, что "вредные вещества от выхлопов попадают в хранилища музея и портят экспонаты" до председателя саратовской городской общественной палаты. Председатель палаты Александр Занорин в свою очередь не стал скрывать информации от мэра Исаева, попросив решить вопрос с отстоем автобусов.

Примерно в то же время в СМИ начал выступать политолог Дмитрий Олейник, который увидел вред от автобусов в первую очередь Троицкому собору.

Мэр Исаев согласился, что с автобусами маршрута №11 нужно что-то делать, если "три структуры жалуются: РЖД, епархия, музей".

Первым предложением стало запустить автобусы вкруговую, без всяких отстойников. Его достаточно быстро отвергли. Глава транспортного управления мэрии Андрей Каргин попросил учитывать, что маршрут в обе стороны длится три часа, "а водителю надо в туалет сходить”.

Вторым предложением стало переместить отстойник с одного конца маршрута на другой – с улицы Московской на территорию торгового центра Хеппи Молл на Вольском тракте.

Ему с ходу воспротивилось руководство ООО "Страйк".

На каком-то этапе громко заговорили о том, что хорошо бы отстойник перенести в Затон.

Городские власти были уже учёными, и решили подойти к делу не с чьими-то "хотелками" в руках, а методично. Вопрос о вариантах переноса стоянки поручили решить рабочей группе и городской комиссии по безопасности движения.

На днях стали известны выводы экспертов.

 

На Большой Затонской автобусы сразу станут главными

Парковку автобусов теоретически, конечно, можно организовать перед домом № 167 на Большой Затонской. Там, опять же теоретически, можно выделить площадку 30 на 40 метров для разворота. Но сворачивая на эту парковку, автобусам придётся пересекать встречную полосу. К тому же нельзя забывать, что несколько лет назад, во времена мэра Олега Грищенко, там была проложена не только дорога, но и организована пляжная зона на берегу Волги. Мэр Грищенко очень, помнится, ратовал за то, чтобы для приехавших в этот солярий, хватало парковочных мест для личных автомобилей. Конечная маршрута №11 однозначно лишает автолюбителей этой парковки.

Обходящая город дорога тоже скоро перестанет пользоваться спросом. Потому что заезжая в отстой и выезжая из него автобусы будут создавать пробки.

 

Что одним хорошо, то другим плохо

С Хеппи Моллом чиновники попытались связать сразу два варианта. Но устройство стоянки прямо на территории торгового центра отвергли сразу по нескольким основаниям.

Сейчас, когда маршрут №11 делает в этом месте непрерывное кольцо, пассажиры могут садиться в автобус за две-три остановки до конечной, чтобы, когда автобус развернётся, ехать к центру города. И им не надо покупать второй билет. Они оплачивают проезд один раз и не выходят, чтобы пересесть в другой автобус.

А если вместо непрерывного кольца здесь сделать отстойник, то вся эта схема сразу разрушится. Тем подъехавшим к Хеппи Моллу, которые желают продолжить путь, нужно будет пересаживаться из своего автобуса в отправляющийся. И снова купить билет. Представляете недовольство пассажиров? Вот и чиновники представили. И сочли вариант неприемлемым.

Недостатки нашлись и у варианта, в котором отстой будет располагаться неподалёку от Хеппи Молла. В нём предполагалось продлить маршрут автобусов № 11 до 9 микрорайона, чтобы он проходил по улицам Антонова, Топольчанской, Семёнова, Панченко, проспекту Героев Отечества, улицам Мамонтовой, Тархова и Вольскому тракту в обоих направлениях. С одной стороны это, вроде, было бы хорошо, потому что автобусы приблизились бы к жителям новостроек. Но с другой стороны, в накладе сразу оказываются покупатели Хеппи Молла, возврат которых в город удлиняется.

 

Снова два билета и пересадка

Изменение схему маршрута автобуса №11 планировалось и при четвёртом варианте. Там конечный пункт с разворотной площадкой предполагалось сделать на территории рынка "На Топольчанской". Хорошо в этом варианте то, что автобусы приблизятся к новостройкам. Плохо, что пассажирам опять же придётся пересаживаться из подошедшего к Хеппи Молл автобуса в первый отправляющийся. И опять же дважды оплатить проезд.

 

Хватит ли духа у мэра Исаева испортить отношения с железнодорожниками?

О ситуации с организацией отстоя подвижного состава автобусного маршрута №11 депутатам Саратовской городской думы доложил на заседании комиссии по промышленности и транспорту председатель комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов.

Признав, что у каждого варианта есть свои плюсы, он отметил, что "минусы перевешивают". Поэтому "самое конструктивное – возврат на то место, где стояли автобусы раньше". Если будет такая возможность, нужно возвращать их к торцу здания управления "Российских железных дорог".

Депутаты согласились, что вернуть всё на старое место, поближе к железнодорожникам – правильное решение, "не смотря на то, что придётся испортить отношения с ними".

Если мэр Михаил Исаев по каким-то соображениям не притормозит это предложение, то возврат автобусов №11 на привычное место Музейной площади состоится 15 апреля.

Ольга Копшева

На фото: автобус 11-го маршрута, съехавший из "отстойника" на Московской к верхнему ярусу набережной. Июнь 2018 года

оставить комментарий

Фото

  • 13 июня

    Рейтинг скандалов: Ветеран, трамвай и пляж

    3 килограмма весят новые протезы, которые ветеран войны Василий Романов может носить только волоком 95-летний участник войны был вынужден достать деревянную ногу На федеральном уровне прогремела история, в которой бледно выглядят чиновники и работники социальных служб Вольска. Один из популярных телеграм-каналов поведал о мытарствах ветерана войны Василия Романова

  • 13 июня

    Послание в бутылке

    Продовольственные магазины будут вынуждены принимать тару у населения   Теперь могут пострадать и те, и другие. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил трём ведомствам проработать вопрос приёма магазинами полимерной и стеклянной тары. Таким образом чиновники хотят решить экологическую проблему переработки отходов, взвалив её на плечи продуктов

  • 13 июня

    «МАКС-М» информирует

    Часто мы не задумываемся о том, что происходит с нашим организмом, всё ли в порядке, нет ли угроз или предпосылок для развития какого-либо заболевания, пока сама болезнь не заставит нас это сделать. Тем временем возникновение большинства недугов при правильной и своевременной профилактике можно предотвратить, сэкономив тем самым время, средства и эмоции. А возможно, даже спасти себе жизнь.

  • 16 июня

    Раздадут ли голодающим саратовцам запрещенные продукты?

    В Госдуме предложили прекратить уничтожать незаконно ввезенную на территорию РФ санкционную продукцию и перенаправлять ее в Донбасс и Сирию. Нуждающиеся же сограждане по традиции оказались у власть имущих вторыми в очереди. Судя по всему, в сложившейся социально-экономической ситуации россияне должны довольствоваться лишь демонстрацией санкционки, по которой катаются бульдозеры. И так к

  • 14 июня

    Байкшеринг по-саратовски или двухколесный друг, которого мы заслужили

    Появление байкшеринга в Саратове в начале лета стало одной из главных тем для шуток в местных (и не только) социальных сетях. За первую неделю работы сервиса многие прокатные велосипеды поломали и разбросали в разных частях города. Рунетчики массово выкладывают фото, на которых двухколесных друзей можно увидеть брошенными на тротуарах, в кустах, возле подъездов жилых домов - где угодно,

  • 13 июня

    Как выбрать берцы?

    Берцы - это ботинки со шнурками, являющиеся составной частью экипировки бойцов. Ведущим отличием их от сапог считается то, что во время носки они обеспечивают неподвижность голеностопа. За счет этого сокращается риск повредить сухожилие. На подошвах берц имеется углубленный протектор.

Система Orphus