Денис Жабкин: Причина транспортных проблем Саратова – в низкой зарплате водителей

12 октября 2018 - 15:18

 
Причина транспортных проблем Саратова – в низкой зарплате водителей

Саратовскую «бензиновую» транспортную инфраструктуру ожидают большие перемены и, возможно, к лучшему. На днях работа функционирующих в городе автотранспортных предприятий была признана незаконной решением суда. При этом суд обязал администрацию Саратова провести конкурс перевозчиков, чтобы городские маршруты заняли не аффилированные монополисты, а соответствующие критериям качества предприниматели. Однако еще больше на ситуацию может повлиять возвращение обязательного лицензирования автобусных перевозок, инициированное Госдумой.

В рамках лицензирования на всех автобусах весом более 3,5 тонн и вместимостью более восьми сидячих мест предполагается устанавливать тахографы – специальные устройства для измерения «режима труда водителей», в том числе регистрирующих скорость. Вместе с этим прорабатывается возможность введения регулярных рейдовых проверок автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов под руководством органа госнадзора.

Техническую сторону инициированных Госдумой нововведений SaratovNews разобрал вместе с известным блогером и экспертом по проблемам общественного транспорта Денисом Жабкиным:

– Я полагаю, что лицензирование автоперевозок обязательно, как и в любой другой сфере, связанной с безопасностью жизни россиян. К предпринимателям будут выдвинуты необходимые требования, и они будут вынуждены им соответствовать. Весьма вероятно, что в качестве обязательного требования будет фигурировать оснащение подвижного состава специальными устройствами – видеорегистраторами, навигаторами и тахографами. Последние являются вещью совершенно необходимой. Не секрет, что самый страшная беда для наших водителей – переработка. Порой рабочая «смена» может длиться с 6 утра и до полуночи. Конечно, нормам Трудового кодекса это противоречит, но по-настоящему пока это нарушение никто не отслеживает. А если нет контроля, работодателю трудно удержаться от соблазна сэкономить: доплатить одному водителю за переработку вместо того, чтобы нанять двух водителей с полноценной зарплатой.

Понятно, что бизнес всегда будет стремиться к максимальному сокращению издержек, но экономия в таком деле может обернуться самыми трагическими последствиями. Недавно на Мясницкой улице маршрутка врезалась в припаркованный впереди на обочине «КамАЗ», потому что ее водитель уснул за рулем, и несколько пассажиров оказались на больничной койке. Соблюдение режима сна и отдыха водителей очень серьезно контролируется у автоперевозчиков Европы, и у наших, к примеру, авиаперевозчиков. Но вот к нашим водителям эти требования пока применяются слабо, а в результате страдаем мы с вами.

А вот что касается культуры поведения, то я бы не стал возлагать на тахографы таких уж больших надежд. Проблема заключается не в отсутствии контроля, а в низкой заработной плате водителей и в невысоком престиже этой профессии. Раньше зарплата водителя составляла примерно 30, а в лучшие моменты – и до 40 тысяч рублей. После нововведений в лицензировании она гарантированно упадет, и в профессию придет еще больше «ненужного» контингента – курильщиков, грубиянов и так далее. Автоперевозчики уже и сейчас рады бы избавиться от таких работников, но кто придет им на смену? И придет ли вообще? Это раньше шофер априори был человек образованный, интеллигентный и благонадежный, а сейчас? Для того, чтобы стать водителем, достаточно иметь права соответствующей категории, и все – как говорится, ни ума, ни фантазии.

А помнится, еще в 80-е годы прошлого века водители автобусов были людьми, весьма уважаемыми в обществе: они носили специальную форму, знали в лицо постоянных пассажиров, были вежливы со всеми, соревновались друг с другом за производственные показатели и в культуре обслуживания, имели систему квалификационных разрядов и возможность продвигаться по карьерной лестнице. Все это сейчас поросло, увы, быльем. Профессия водителя стала такой же непрестижной, как, например, дворника или грузчика. В нее водители идут или временно перекантоваться, или потому, что никуда больше не берут. Это не работа для интеллигентного, вежливого человека, так что стоит ли удивляться постоянным скандалам пассажиров с водителями автобусов? Однако государство должно об этом задуматься, ведь общественный транспорт – лицо самого общества.

Теперь о том, что при лицензировании планируется проверять качество всей транспортной инфраструктуры – остановок, автостанций, автовокзалов и прочего. Дело, конечно, хорошее и нужное, но стоит задуматься – а имеют ли к этому отношение перевозчики? На сегодня все, например, остановки общественного транспорта содержатся за счет городской и районных администраций, которые и должны изыскивать средства на их строительство, ремонт и обновление (часть средств поступает от городского центра размещения рекламы, что ситуацию меняет очень мало). А теперь окиньте мысленным взором наши автобусные остановки, особенно на окраинах города – многие из них построены еще при советской власти, и с тех пор к ним не прикасалась рука ремонтника. Да и новые стеклянные павильоны бьются с завидной регулярностью. Городские власти, конечно, еще получат с этой подлежащей лицензированию транспортной инфраструктурой ряд новых проблем, однако пассажиры общественного транспорта тут совершенно не при чем и не должны пострадать.

  

Павел Плотников

оставить комментарий

Фото

  • 06 декабря

    Эффект комплексного подхода

    Растениеводство, помноженное на животноводство, даёт неоспоримый плюс, считают в перелюбском хозяйстве «Родина» Как найти путь к повышению рентабельности сельскохозяйственного производства на отдалённых заволжских территориях, где базовые хозяйства, как правило, являются к тому же единственным источником решения социальных проблем села и его жителей и одним из осн

  • 06 декабря

    Хлебный амбар полон зерна

    Краснокутский элеватор - один из самых крупных элеваторов в Саратовской области. На торжественном мероприятии в правительстве области, посвящённому Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, переходящий приз «Хлебный амбар» по праву был вручён исполнительному директору ООО «Элеватор “Красный Кут”» Алексею Худошину.

  • 06 декабря

    Есть такая профессия – страну кормить

    В Ивантеевском районе отметили завершение сельскохозяйственного сезона Для работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности профессиональный праздник — один из самых любимых и почитаемых. Аграрии отмечают его не по официальному календарю, а когда напряжённые будни позади и можно перевести дух перед новым трудовым стартом. И в Ивантеевском районе эта добрая

  • 11 декабря

    Властям не под силу ограничить прокат зарубежных фильмов

    По данным ряда СМИ, число российских фильмов, окупившихся по итогам 2018 года, может стать рекордным за всю историю отечественного кинематографа. Однако этому напрямую противоречат тысячи интернет-комментариев граждан, которые не согласны ходить на сеансы нашего кино даже в том случае, если платить за это будут им самим. Подобный негатив непрерывным потоком льется в социальные сети еще

  • 09 декабря

    Куда пойти пенсионеру, на велосипеде по Волге, экономьте и ешьте меньше!

    Не говорите, что мне нужно делать, и я не скажу, куда вам нужно идти. Есть такая шутка. На самом деле советы – вполне самостоятельный раздел в печатных и электронных СМИ. Не знает, человек куда податься в конкретной ситуации, а тут ему целую инструкцию выдают. Поди, мол, туда, не знаю куда… «Провинциальный телеграф» напоминает

  • 07 декабря

    Встреча с Дацюком и курс на Суперлигу

    Денис Коньков и Сергей Романов представляют календарь матчей всех саратовских команд на 7-14 декабря, рассказывают о хоккейных достижениях, оценивают перспективы женской мини-футбольной команды и ПФК «Сокол» с новым главным тренером. Победа над ближайшим преследователем, «Челнами» (Набережные Челны, Татарстан) не позволила «Кристаллу&raqu

Система Orphus