Елена Микиртичева: Шесть часов шестой думы

27 сентября 2018 - 13:09
Шесть часов шестой думы

Почти шестичасовое 16-е заседание Саратовской областной думы побило практически все временные рекорды работы за все, без малого, 25 лет существования регионального заксобрания. Нет, возможно, первые пару лет работы думы она заседала и дольше, но нам об этом не известно. Вот дума, например, пятого созыва – предшественница нынешней, шестой думы, как правило, укладывалась, максимум, в пару часов. Четвертая работала еще оперативней.

Понятное дело, зажигали коммунисты, которые, как под копирку, останавливались на тех же пунктах повестки дня, вопросы по которым они задавали на заседаниях комитетов и на заседаниях рабочих групп. В связи с этим возникает ряд вопросов. Увы, риторических. Первый – коммунисты не в состоянии понять то, что им объясняют? Второй – разработчики законопроектов не могут доходчиво объяснить суть документа? Третий – может быть, члены фракции КПРФ сознательно поднимают шум, дабы в очередной раз заявить о себе? Существует еще масса конспирологических версий, но есть подозрение, что именно любое использование думы, как публичной площадки – главная цель коммунистов.

Надо сказать, что само заседание началось необычно. Председатель заксобрания Иван Кузьмин выступил с отчетно-программным докладом, где рассказал о сделанном и, как полагается, о планах. Главным достоинством доклада Кузьмина была его краткость.

И еще. Все вопросы, в ходе обсуждения которых бушевали нешуточные страсти, приняты. Как правило, со счетом 33 (члены фракции «Единая Россия») на 7 (депутаты от оппозиционных партий).

 

Кадры решают всё

Первый блок вопросов, которые рассматривали на думском заседании, и который, по большому счету, был не самым продолжительным, касался кадров. Наконец, после скандального увольнения министра финансов Александра Выскребенцева, который проработал в этой должности четыре года, была согласована кандидатура нового руководителя областного минфина. Им стал 43-летний Станислав Кошелев, который ранее руководил ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок», затем исполнял обязанности министра финансов. Как сообщил вице-губернатор Игорь Пивоваров, за это время кандидатура Кошелева прошла согласование в федеральном минфине и нареканий не вызвала.

Понятное дело, без вопросов не обошлось. Коммунистов интересовало все, начиная от финансирования льготников по ЖКХ и заканчивая ростом бюджетного долга области. Новый министр отвечал уверенно и грамотно. И часто ответы были куда как изящнее заданных вопросов. Разница в уровне квалификации была особенно видна, когда лидер фракции ЛДПР Дмитрий Пьяных спросил у Станислава Кошелева о несправедливом распределении налогов между регионами и федеральным центром. Речь, вероятно, шла о статье 50 Налогового кодекса, в соответствии с которой налоги распределяются между федеральным и региональным бюджетом в пропорции 50 на 50. Действие этой статьи было приостановлено чуть ли не в конце девяностых – начале двухтысячных. Министр об этом рассказал и предложил депутатам обратиться в свои фракции, дабы Госдума ввела в действие статью.

Это предложение потенциального министра обидело Зинаиду Самсоновну от «Справедливой России», которая сделала Кошелеву замечание. Дескать, никогда министры не давали указания депутатам. За чиновника вступился губернатор, объяснил, что человек волнуется…

Короче, все закончилось хорошо, министра утвердили при семи воздержавшихся – это, повторим, число депутатов от оппозиции.

Затем все пошло было, как по маслу. Председатель мандатной комиссии Олег Алексеев сообщил, что заявление о сложении полномочий депутата областной думы написала Ольга Алимова. Причина – избрание в Госдуму. Еще заявление «об уходе» написал одномандатник Вячеслав Володин. Причина – переезд в другой регион.

Иван Кузьмин сообщил, что с поста зампреда уходит Иван Чепрасов. Коммунисты и Зинаида Самсонова посетовали по поводу этого решения коллеги. А молодой коммунист Николай Бондаренко поинтересовался причиной ухода Чепрасова из зампредов. Иван Васильевич как под копирку повторил все то, что говорил накануне в своих комментариях многочисленным средствам массовой информации – необходимость сосредоточиться на работе в округе, смущает форма проводимой пенсионной реформы. Добавив, правда, еще о своей озабоченности растущими протестными настроениями.

 

Судебный вопрос

Как правило, Сергей Курихин троллит мировых судей и судебный департамент, который готовит документы для депутатов, согласовывающих кандидатуры судей, на заседании комитета по госстроительству. На думских заседаниях Сергей Георгиевич иногда задает вопросы. Но редко. В этот раз что-то пошло не так – депутат был невероятно активен. Он повторил почти все вопросы, заданные им на заседании комитета, огорчился, что поручения об уточнении диагнозов, имущественного положения и судимостей родственников кандидатов выполнены плохо. Без вопросов были согласованы два или три человека, остальным пришлось изрядно понервничать. Еще Сергей Георгиевич потребовал написать о плохой подготовке документов областной ККС в Верховную коллегию судей.

Впрочем, несмотря на претензии Курихина, примкнувших к нему коммунистов и депутата Дмитрия Ханенко, все судьи прошли думское чистилище.

Но Иван Кузьмин озаботился проблемой подготовки документов и соответствия данных, которые изучают депутаты, информации, размещенной на сайте суда. Более того, Иван Георгиевич предложил организовать встречу депутатов и нового председателя областного суда Федора Телегина.

Еще один судейский вопрос – назначение представителя общественности в квалификационную коллегию судей – тоже был решен в пользу депутата Курихина.

Изначально на заседании профильного комитета были представлены четыре кандидатуры в ККС. Две из них отсеялись на стадии комитета. На думе рейтингово голосовали за двоих – Марию Жилину от КПРФ и Светлану Мартынову, которую выдвинула Общественная палата. Победила Мартынова.

 

Дубль два

По большому счету, на думском заседании шумели по тем же вопросам, что и на заседаниях комитетов, прошедших неделей раньше.

Депутаты от оппозиции категорически возражали против изменений в закон об Общественной палате Саратовской области. Этот документ приводится в соответствие с федеральным законом, в котором общественникам разрешили направлять своих наблюдателей на избирательные участки. Собственно, оппозицию напрягала не суть правок, а конкретно региональная ОПа и ее председатель. Например, Николай Бондаренко уверен, что сегодня Общественная палата в Саратовской области подменяет собой государственную власть. Есть подозрение, что Николай Николаевич сделал большой комплимент председателю Александру Ландо, который докладывал вопрос.

Также были недовольны коммунисты выделением земли без проведения торгов алгайским казакам.

Но самая продолжительная дискуссия случилась, как и неделю назад, по поводу изменений в несколько законов области, в соответствии с которыми льготы гражданам предоставляются не по достижении ими пенсионного возраста, а после того, как женщинам исполнится 55 лет, а мужчинам – 60.

На этот раз коммунисты и жириновцы возмущались наличием в региональном документе понятия «переходный период», на время которого устанавливаются льготы. И только единственный член «Справедливой России» в думе Зинаида Самсонова выступила практически с программным заявлением, где высказалась против проводимой пенсионной реформы в целом.

 

Елена Микиртичева

Оставить комментарий