Елена Налимова: Снег начал таять - университету хана

21 марта 2018 - 15:34
Снег начал таять - университету хана
- Это вас вселили в квартиру Федора Павловича Саблина?
- Нас, - ответил Швондер.
- Боже! Пропал калабуховский дом! - в отчаянии воскликнул Филипп Филиппович и всплеснул руками.
М. Булгаков "Собачье сердце"

 

Старые корпуса университета с трудом пережили оттепель в начале февраля, а она продолжалась всего пару дней. Сейчас начинается полноценное весеннее таяние снега, которого в этому году не просто много, а невероятно много. А это значит - все, пропал калабуховский дом.

Сегодня соцсети, как сговорились – появилось сразу несколько фотографий текущих потолков в корпусах Саратовского университета. И свидетельства продолжают поступать из пятого, третьего, первого корпуса. Очевидцы добавляют свои фото-факты в комментарии. Мне, как журналисту, тоже прислали доказательство масштабного бедствия. На фото первый корпус на ул. Московской – памятник архитектуры авторства Карла Мюфке. И это не самый бедственный корпус СГУ, его полную, дорогостоящую реконструкцию и ремонт делали одновременно с третьим корпусом. Но ни богатый ремонт, ни Карл Мюфке не помогли.

В "Собачьем сердце" Булгакова профессор Преображенский говорил, что разруха, это когда поют хором и мочатся мимо унитаза. Саратовский университет поразила та самая болезнь - разновидность разрухи, которая не в клозетах, а в головах. Дело не в многомиллионных грантах и не в выбивании денег у Минобрнауки через председателя Госдумы. Все проще – надо вовремя чистить крышу. В СГУ уже давно некому чистить, делать мелкий ремонт и вести прочую хозяйственную деятельность. При этом, по иронии судьбы, денег у СГУ очень много. Даже сейчас, когда все течет и отваливается, во дворе начали строительство теннисных кортов.

Причина в том, что вот уже 15 лет (с момента прихода Леонида Коссовича) в университете вместо ректора всегда стоит удобный человек. Но удобен он не для существования университетского организма, а для функционирования политических механизмов. С этой функцией нынешний ректор Алексей Чумаченко худо-бедно справляется, но, вслед за Коссовичем, расписался в полной административной бесталанности. И подсказать ему, в чем он не прав, не кому - ученый совет тоже подобран по принципу лояльности. Как показала прошедшая зима, для крыш это катастрофа.

Показательной стала ситуация в исторических третьем и первом корпусах. Капитально и дорого отремонтированные они потекли первыми ничуть не обогнав тоже исторический но запущенный пятый корпус. Сейчас на его ремонт выделили 15 миллионов, только чистить крыши это тоже не поможет.

Физики из восьмого корпуса жалуются, что у них заливает дорогие приборы, но до них вообще никому нет дела, их корпус один из "молодых", поэтому в графике ремонта вообще не значится.

Да и само сообщение о 15-миллионном ремонте пятого корпуса понадобилось скорее как политический козырь, чем как способ отремонтировать здание. С помощью этого козыря в СГУ привели нового главу попечительского совета. В начале февраля эту должность вместо Ольги Баталиной занял Валерий Радаев. 15 миллионов на ремонт пятого корпуса сразу же записали ему в заслуги, хотя в минобрнауки с просьбой о выделении средств обращалась еще Баталина. Но – не важно кто и сколько. Попечительский совет, выбирая Валерия Радаева, не учел одного факта – Валерий Васильевич не придет чистить университетские крыши от снега. Он не починит батареи в восьмом корпусе и не покрасит парты в аудиториях третьего. Стратегия вывода зданий СГУ из кризиса провалилась и весна-2018 их добьет. 

Оставить комментарий