Главная / Экономика / Депутат-транспортник: Монетизация льгот на проезд неминуема

Депутат-транспортник: Монетизация льгот на проезд неминуема

24 сентября 2014 - 13:52

Депутат Саратовской областной думы Андрей Беликов специально для Saratovnews прокомментировал сегодняшнюю отмену закона о монетизации льготного проезда на транспорте для отдельных категорий граждан. Напомним, предполагалось, что ветераны труда, военной службы, государственной службы, труда Саратовской области станут получать ежемесячные выплаты на транспорт в размере 250 рублей. При этом денежная компенсация труженников тыла составила бы 570 рублей, реабилитированных лиц - 470 рублей, а пострадавшим от политических репрессий - 460 рублей. Тем самым размер выплат у этих категорий увеличился бы на 100 рублей. Принятие закона о монетизации вызвало недовольство горожан - против нововведения собирали подписи и устраивали акции протеста. В результате вначале срок вступления закона в силу был отодвинут на 1 января 2015 года, а затем прежнее решение и вовсе упразднили.

Депутат областной думы, одновременно возглавляющий ОАО "Автокомбинат-2", Андрей Беликов объяснил, что в той или иной форме монетизация произойдет неминуемо. "Как транспортник, я не вижу разницы между отменой или монетизацией льгот и выплатой компенсации льготным категориям граждан по той причине, что доходность транспортных предприятий и в том, и в другом случае приблизительно одинаковая. Так что на транспортном комплексе сегодняшнее решение никак не скажется, но на уровне правительства определенные сложности возникнут, так как в бюджет потребуется закладывать существенные суммы. Так что рано или поздно к какому-то виду монетизации мы придем", - сказал он. 

Спикер облдумы сегодня отметил, что работа над законопроектом о монетизации будет продолжена. Беликов объясняет, что это действительно необходимо. "То, что ведется дальнейшая работа - не секрет, оптимизировать бюджет по расходу на транспортный комплекс области необходимо. Транспортный комплекс области в ближайшее время будет реформироваться. Управленческая форма государственных предприятий должна смениться. Второе - бюджет закладывает на транспортную отрасль до полутора миллиардов в год на льготные категории граждан - это, я считаю, неоправданно много. Так что и здесь работы для оптимизации бюджета предстоят. Деньги сейчас на это тратятся большие, и, я считаю, тратятся нерационально", - заметил депутат.