Главная / Общество / Собачьи бои в Общественной палате

Собачьи бои в Общественной палате

14 февраля 2020 - 15:34

Сегодня, 14 февраля, совещание в Общественной палате Саратовской области стало настоящим «полем битвы» за судьбу бродячих собак в регионе.

Представителей власти на мероприятии присутствовало немного. Например, из Энгельсского района, откуда приехали сразу несколько покусанных и напуганных жителей, от администрации не явился никто.

Держать ответ практически одному пришлось председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта саратовской мэрии Геннадию Свиридову. Он подробно отчитался о проделанной работе, но не принес оптимистичных новостей. В двух словах: все, что можно, уже сделано. В 2019 году был разрешен отлов всего 500 животных, увеличить квоту администрации не позволили. На данный момент отлов не ведется. Программа стерилизации, действовавшая до 2017 года, также завершена. В просьбе возобновить ее отказано.

Новый муниципальный приют из-за юридических проволочек начнут строить не ранее 2021 года. Властям удалось пристроить 400 собак в добрые руки, но животные продолжают прибывать. Все возможные места их содержания переполнены: частникам и волонтерам девать собак некуда, а в злополучном приюте «Дорстроя» всего 150 мест и они уже заняты. При этом нынешние обитатели приюта живут лишь милостью меценатов: государство денег на корм и содержание не выделяет.

Друг за другом выступали представители различных инстанций, градус обсуждения повышался. К чиновникам возникало все больше вопросов, вынуждавших их уйти в оборону. Представителей власти можно понять: изменения в Федеральном законе «Об ответственном обращении с животными» требуют урегулирования многих формальностей, а собаки, тем временем, продолжают плодиться и угрожать жителям.

«Людям страшно ходить по улицам, что нам делать?» ― спросила разгневанная жительница Энгельсского поселка Приволжский у сотрудника прокуратуры Александра Зубилова. «Я могу с вами говорить только в рамках закона», ― ответил правоохранитель, и в словах его слышался недвусмысленный намек на то, что решение проблемы лежит за пределами тех самых рамок.

Намек был понят, и вскоре пострадавшие горожане заговорили о «полной зачистке». Услышав их, немедленно встрепенулись в зоозащитном углу. Началась беспорядочная «стрельба» из всех орудий. Фразы «Будьте людьми», «Собаки не хуже людей», «А в Севастополе на каждой остановке есть мисочка с водой…» перемежались аплодисментами самим себе и обвинениями оппонентов в кровожадности. На некоторое время работа ОП оказалась парализована, но у мамы покусанного в Энгельсе мальчика в запасе оставался главный калибр. Слова «У вас есть свои дети? Вот будут, тогда поймете!» ― на некоторое время охладили пыл любительницы животных, и обсуждение вернулось в конструктивное русло.

Геннадий Свиридов озвучил неутешительные прогнозы: на данный момент в Саратове обитают 4,5 тысячи бездомных собак. На отлов 1000 голов требуется 2 миллиона 400 тысяч, а насчет остальных животных пока и речь не идет.

Так и не услышав конкретной информации о будущем четвероногих бродяг, участники мероприятия стали расходиться. На какое-то время между зоозащитниками и недовольными собачей агрессией жителями установилось хрупкое перемирие. Взаимные претензии сменились мечтательным «А вот в Анталии…» и «Надо нам объединяться». Казалось бы, у граждан появился шанс самостоятельно помочь в решении проблемы, несмотря на бюрократические проволочки.

Однако стоило рьяным любительницам животных отойти и потерять бдительность, в спину им полетел последний выстрел: «Есть ведь и американский опыт!». Имелось в виду, что в США бродячих животных отлавливают и направляют в приюты. И если в течение считанных дней они не находят новых хозяев, то подлежат усыплению.

 

Наталия Калинина