Главная / Новости партнеров / Как организовать работу склада

Как организовать работу склада

03 сентября 2021 - 15:57

Содержание складских помещений часто обходится дорого и нерентабельно, и это может повлечь большие убытки, издержки. Причиной этого может стать низкая эффективность логистики. Чтобы увеличить доходность рассматриваются затраты на содержание складов, прорабатывается их состояние.

Проблемы провоцируют факторы:

  • Использование старых технологий, неактуального оборудования, которое требует больших вложений;
  • Низкое качество проработки структуры;
  • Нехватка опытного персонала;
  • Отсутствие базовых навыков в управлении складами;
  • Руководитель не способен оценить проблемы, не может подобрать решения для улучшения рентабельности.

На рынке России управление складской логистикой входит в обязанности руководства. Но не всегда используются все возможности, поэтому могут возникать пробелы.

Как организовать склад

Чтобы повысить прибыль требуется изучить, как правильно организовать работу склада.

Организация состоит из следующих шагов:

  • Оценивается стоимость покупки, съема или строительства. Объем средств на покупку или строительство должен быть не выше прибыли, которая будет получена при работе;
  • Подбирается система для складов. Предварительно требуется создать технологию распределения товаров по паллетам. Это обеспечит быструю обработку входящих и исходящих товаров. Предприятие должно включать автоматизированное управление, CRM для транспортной компании;
  • Анализируется логистика. Подбирается тип складирования, оборудование, система для комплектации грузов.

Организованный склад ускоряет выгрузку товаров, рабочие не задерживаются при поиске изделий. Сотрудники будут выполнять заказы быстрее, эффективнее, будут знать, куда нужно идти за продукцией, которую требуется забрать. В организацию можно интегрировать программы WMS, они будут лучше отслеживать запасы, определять местонахождение продукции, немедленно подсчитывать остатки.

В помещении должно быть правильно распланировано пространство, организованы стеллажи и пространство между ними. Организация должна упростить сбор, упаковку, процессы должны быть плавными, точными. Пространство помещения следует так распланировать, чтобы по нему можно было без проблем перемещаться персоналу, а также устанавливать оборудование без ущерба для него.

Обязанности менеджера

Показатели эффективности складской логистики зависят от менеджера. Специалист координирует продвижение грузов до складов. Если он имеет большой опыт, разбирается в работе, то сможет распланировать доставку.

В обязанности менеджера входит:

  • Анализ, составление планов, прогнозов по всему отделу;
  • Разработка проектов, координация, внедрение в предприятие;
  • Подготовка бюджета, контроль его соблюдения, расчет расходов на передвижение, хранение ТМЦ;
  • Проработка планов закупок, подбор подрядчиков;
  • Гарантия размещения заказанных грузов;
  • Формирование информационного пространства, использование продуктов для непрерывного проведения операций;
  • Подготовка и выполнение платежных операций;
  • Коммуникации с подрядчиками, формирование отчетов с результатами;
  • Разработка систем управления;
  • Координирование процессов инвентаризации;
  • Анализ подразделений;
  • Разработка стратегии развития компании;
  • Страхование материально-технических ресурсов бизнеса.

Ключевые показатели эффективности логистики зависят от правильной организации складов. Поэтому нужно оценить возможности, заменить устаревшее оборудование, ввести технологии, программы для оптимизации производства. В компании должен работать менеджер, который будет создавать планы, проекты для полного контроля производства.