С 1 марта 2026 года саратовские таксопарки обязаны будут закупать только российские автомобили с высокой степенью локализации — соответствующий законопроект Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях. Для Саратовской области, не попавшей в список регионов с отсрочкой, это означает резкую смену автопарка: уже через два года иномарки в такси останутся лишь у частников, чьи машины не выработали ресурс.
«Если не переориентируемся на отечественный автопром, не выдержим конкуренции», — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Однако саратовские перевозчики уже подсчитывают убытки: переход на «Лады», «Москвичи» или автомобили по специнвестконтрактам (СПИК) потребует сотни миллионов рублей. При этом Дальний Восток и Сибирь получили отсрочку до 2030 и 2028 годов соответственно, а Калининград — до 2028-го.
Эксперты прогнозируют рост цен на такси в регионе. Саратовским компаниям придётся закупать новые машины раньше соседей, а это затраты на логистику и покупку авто. Впрочем, часть таксопарков может воспользоваться лазейкой: до 2033 года разрешено использовать авто по СПИК, что сохранит доступ к некоторым иностранным моделям.
Пока же водители-частники вздыхают с облегчением: их старые иномарки смогут работать до «полного износа». Но таксопаркам, особенно крупным, придётся спешить — до марта 2026-го осталось менее года. Для Саратова, где множество таксопарков используют иномарки, это станет проверкой на гибкость и лояльность к отечественному производителю.