Главная / Издания / Капремонт - на гарантию!

Капремонт - на гарантию!

Капремонт - на гарантию!
06 марта 2013

Станислав Шалункин

МК в Саратове

№11 (812) 6-13.03.2013

Путь к качественному ремонту крыш, подвалов и прочих мест общего пользования, а также коммуникаций — гарантийный срок данных работ

Спасибо читательнице нашей газеты Галине Хайловой. После публикации в прошлом номере статьи «Нестандартное сокрытие» Галина Николаевна нам позвонила и посетовала на то, что не указали очень важный пункт постановления правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 г. (в ред. от 10.06.2011 г. за № 459). Ведь в нем говорится об обязательном установлении гарантийного срока для ремонтных работ по дому.

И хотя речь в статье шла об обязательности со стороны УК, ТСЖ, ЖСК предоставлять жильцам домов необходимую информацию, касающуюся управления и содержания многоквартирных домов, замечание нашей читательницы принимаем и благодарим, как говорится, за сотрудничество.

Действительно, вопрос ремонта и его качества один из насущных и острых. Сколько приходилось писать о фактах некачественного ремонта, выполненного за немалые деньги бюджетов и населения! И ведь есть способ повлиять на подрядчиков, обязав их дать гарантию содеянному. Безусловно, гарантийный срок дисциплинирует. Например, указали в договоре 3 года. Значит, случись что, скажем, течь отремонтированной крыши — можно требовать бесплатного устранения неполадок. В интересах жильцов выступают положения закона о защите прав потребителей. А там и неустойки, и возмещение морального вреда. Надо отметить, что данный закон вполне работающий в отличие от некоторых нормативных актов, появляющихся на свет мертворожденными, посему никакой пользы, разумеется, от них ждать не приходится.

Поскольку не все читатели могут пользоваться интернетом, а на их запросы не всегда приходят полные ответы от управляющих и властей, то мы, как всегда это делаем, предлагаем полный текст пункта 13 из вышеназванного правительственного постановления. Изучайте и применяйте на практике.

«Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)...»

Думается, жильцов не должно смущать указание на то, что гарантия качества должна быть предусмотрена законами да актами. Главное, что ее может предложить управляющая организация. Так что, читатели, требуйте, чтобы ваши управляющие включали пункт о гарантии в договоры с подрядчиками. Не включили — значит, эти «управленцы» хотят лишь деньги с вас получить за свое некачественное управление.

Станислав Шалункин

Оставить комментарий