Главная / Издания / Льготы решили пока оставить

Льготы решили пока оставить

Льготы решили пока оставить
24 сентября 2014

МК в Саратове

№39 (892) 24.09.2014

Но проезд в общественном транспорте подорожает

На минувшей неделе правительство области порадовало сообщением о том, что отказывается от монетизации транспортных льгот. Зампред правительства по социальной сфере Михаил ГОРЕМЫКО рассказал, как непросто далось решение. Мол, провели беседы и учли мнение льготополучателей. Однако работа будет продолжаться. Суть её заключается в том, чтобы снизить нагрузку на областной бюджет и при этом не ухудшить положение граждан. Если бы правительство настояло на монетизации, то льгот лишилось бы около полумиллиона саратовцев.

Законопроект с Московской, 72, поступил в региональный парламент, и его спикер прокомментировал сложившуюся ситуацию:
— Правительство области предложило оставить действующий порядок реализации льгот по проезду на общественном транспорте. Думаю, депутаты поддержат это предложение.

При этом КАПКАЕВ, как и ГОРЕМЫКО, проанонсировал дальнейшую работу над поиском оптимального решения, которое отвечало бы интересам жителей губернии, но одновременно позволило оптимизировать работу транспортного комплекса.

— Чтобы наши граждане получали качественную услугу, необходимо улучшить материально-техническую базу предприятий-пере­воз­чиков, обновить авто­транспортный парк, оп­ти­­­мизировать финансово-эко­но­мическую составляющую, — уверен Капкаев. Председатель думы полагает, что для этого, возможно, придётся пересмотреть стоимость социального проездного билета.

А на заседании постоянной комиссии по промышленности городские депутаты обсуждали необходимость увеличения стоимости проезда в общественном электротранспорте Саратова. Замглавы администрации по экономическим вопросам Елена НОЖЕЧКИНА предложила установить тариф на проезд в трамваях и троллейбусах за разовую перевозку граждан в размере 15 руб., что на 25% выше действующего тарифа (12 руб.). Пояснила, что новый тариф не превышает предельного уровня стоимости услуг по перевозке пассажиров электрическим транспортом общественного пользования, установленного правительством области в июне текущего года.

К тому же 15 руб. всё равно ниже себестоимости одной поездки (24 руб.). Повышение стоимости проезда позволит лишь сократить убытки «Саргорэлектротранса» ориентировочно на 27 млн руб. Улучшения качества перевозок и обслуживания попросили не ждать.

Проектом предлагается также пересмотреть стоимость месячных проездных билетов для организаций исходя из стоимости разового проездного билета в размере 15 руб.: 900 руб. на один вид транспорта, 1350 руб. — на два вида (трамвай и троллейбус). Стоимость проездных билетов для граждан составит 700 руб. на один вид транспорта и 840 на два вида, для студентов и пенсионеров — 550 и 630 соответственно. Стоимость проездных для обучающихся областных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных учреждений проектом решения не устанавливается, поскольку данные полномочия осуществляет областное правительство.

Чтобы не очень грустно было, Ножечкина напомнила присутствующим, что на сегодня в Саратове самые низкие в ПФО тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном городском транспорте. В Самаре, например, одна поездка стоит 20 руб.

ЦИТАТНИК. Владимир КАПКАЕВ, спикер Саратовской областной думы:
Депутаты, члены правительства области совместно с общественными ветеранскими организациями проводили встречи с населением. Многие граждане — как правило, это жители крупных населённых пунктов области — высказали мнение в пользу сохранения социального проездного билета.

Оставить комментарий