Главная / Издания / Не лечебные грязи

Не лечебные грязи

Не лечебные грязи
21 марта 2017

Алексей Блиндяев

Фото: usanetwork.com

Saratovnews

Бесконечные жалобы на дороги в нашей стране постепенно перерастают в недовольство планетой в целом. Ну правда – за что ни возьмись, все не так. А тут еще весна, которая показалась ранней, но становится поздней. Месят саратовцы грязь, в которой живут, и на все раздражаются, жалуются друг другу. Дома, на улице, на совещаниях. И все это отражается в газетах.

"Саратовская областная газета" по своему статусу должна население успокаивать и уверять, что все не так плохо, но только подливает масла в огонь.

"В прошлом году начали появляться интерактивные карты дорожного ремонта… Теперь круг задач расширяется. Глава города Валерий Сараев, вернувшись из Уфы с совещания Приволжского федерального округа, поручил в ближайшее время создать и разместить на сайте две интерактивные карты: участков дорог, нуждающихся в ремонте после вскрышных работ, и несанкционированных свалок. Карты пока не появились, но местные власти уже собирают письменные обращения от саратовцев на адрес электронной почты муниципальной газеты…"

Отличная затея. Конечно, нарисовать карту и нанести на нее кучу мусора проще, чем убрать эту самую кучу. Но дальше читайте.

"… иметь собственные карты, размещенные на сайте администрации, значительно лучше, так как это повысит его посещаемость, а значит – информированность жителей о работе органов местного самоуправления. При этом важно помнить, что нерассмотренные обращения и неисполненные наказы саратовцев значительно ухудшают их отношение к работе местной власти. Следовательно, карта должна быть действительно интерактивной, то есть предоставлять возможность для онлайн-взаимодействия".

Я не понял, кто должен помнить, что неисполненные наказы горожан ухудшают наше отношение к власти. Но понял, что все делается для повышения посещаемости сайта мэрии. Только как это поможет грязь вывезти и дороги починить?

"Провинциальный телеграф" пишет о том же. Как саратовские чиновники делятся планами, сколько денег будет выделено на ремонт дорог, да какого прорыва удалось добиться благодаря Году дорог.

"Однако автомобилисты и пассажиры, как только сошел снег, особенно остро ощутили на себе совсем иные дороги. Активисты Общероссийского народного фронта, который поддерживает Владимир Путин, создали в Интернете специальный сайт, на котором любой может отметить на карте самые убитые дороги. Только в Саратове выявили более сотни изуродованных улиц, которые не выдержали минувшей зимы. Жалобы на дороги на карте ОНФ выявлены также в Энгельсе, Балакове, Аткарске, Калининске, Ртищеве, Краснокутском, Лысогорском, Самойловском районах. Что самое главное, некоторые из ныне разрушенных дорог ремонтировали на бюджетные деньги совсем недавно, год и два назад".

Опять карты безобразий! Но в этот раз хоть попытались объяснить, почему у нас дороги не держатся. Отличился замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков.

"– В этом году погода дорожникам преподнесла неприятный сюрприз, – обозначил первую проблему Плешаков. По словам чиновника, даже на новой дороге в условиях нашего климата уже в первые годы службы появляются температурные трещины, которые под воздействием влаги затем перерастают в выбоины. Саратовская погода буквально разрушает саратовские дороги".

А как же – у природы нет плохой погоды? И что это за проклятие такое – саратовская погода? Аномалия, которой нет ни в одном другом российском регионе?

"Газета недели" взглянула на саратовские дороги под другим углом. Откуда у нас пробки? Своим видением ситуации поделился замначальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по Саратову Юрий Носов. Кстати, очень дельный мужик оказался.

"– Первая причина – низкая пропускная способность саратовских улиц. Почему она возникает? Потому что ширина проезжей части не соответствует темпам автомобилизации. Вторая причина – большое количество светофоров, которые, безусловно, затормаживают транспортный поток. У нас в городе 242 светофора. Конечно, если бы их не было, то транспорт шел бы быстрее. Но тогда куда нам девать пешеходов? А пешеходов нужно изолированно пустить по надземному или подземному пешеходному переходу".

Далее Носов говорит о плохо развитой системе общественного транспорта. Троллейбусов и трамваев почти не осталось. Зато развелось автобусов и маршруток.

"И, конечно же, пробки происходят по вине тяжелого состояния дорог, не выдерживающих наших климатических условий".

Что можно сделать? "… опутать город камерами, которые будут снимать нарушение правил дорожного движения, если построить систему "умных" светофоров, которые могут подстраивать время горения сигнала под поток транспорта, расширять дороги, строить новые развязки – безусловно, это будет влиять на загруженность транспортной сети".

Есть люди, которые ездой по саратовским дорогам зарабатывают на жизнь. Это, например, таксисты, которые на прошлой неделе обещали провести забастовку. "Репортер" обратился за комментарием к координатору движения "Общество Синих Ведерок" Петру Шкуматову, и тот весьма скептически оценил перспективы забастовки.

"- Я практически уверен, что у инициаторов акции ничего не выйдет, как это ни грустно. Понимаете, сегодня рынок услуг такси складывается таким образом, что именно от таксиста абсолютно ничего не зависит, и водитель никаким образом не может на рынок повлиять. Да любой из водителей может хоть завтра громко хлопнуть дверцей и покинуть поляну – никто по этому поводу не испытает ни малейших угрызений совести. Более того – эта ситуация со временем будет только усугубляться, и таксисты будут становиться все бесправнее и бесправнее…"

Требовать больших доходов таксисты могут, но вряд ли получат. Причины на поверхности.

"… если бы у таксиста была хоть какая-то зацепка, например, уникальная квалификация – но ведь нет же. Чтобы работать в такси, достаточно просто иметь водительские права. Или, например, на право вождения такси нужно было бы получать определенные разрешительные документы, и не просто так, а по результатам серьезной квалификационной проверки – так ведь и этого сегодня нет. Получается, что таксист – тот же гастарбайтер: навыки у него самые обычные, специальных документов нет… А нам, потребителям, предлагается платить за этот банальный набор качеств, да еще, в перспективе, и платить больше – за что, спрашивается?"

Все хотят работать поменьше, а получать побольше. Это нормально. Но рынок сам все отрегулирует. Как регулирует он, например, численность населения. Плохо у людей с работой, падают доходы. И тут уже не до детей. Самим бы на пачку пельменей заработать. Демографическую проблему заметили и в правительстве РФ. Об этом пишет "МК в Саратове".

"В прошлом году в нашей стране произошло самое резкое за 16 лет снижение числа родившихся — почти на 51 тыс. детей. Демографы говорят: материнского капитала уже недостаточно. Да и все, кто хотел родить второго ребёнка и получить помощь от государства, давно это сделали. Теперь властям нужно искать новые меры стимуляции рождаемости, иначе страна провалится в тяжёлую демографическую яму. В канун Международного женского дня Совет Федерации сообщил, что рассматривает инициативу о введении дополнительных выплат за рождение первого ребёнка. Причём в отличие от материнского капитала единовременные выплаты будут выдаваться родителям без ограничения использования. В Саратовской области, по данным Росстата, рождаемость также снижается…"

Причин нежелания повышать рождаемость в статье названо немало. Приводятся мнения разных экспертов. Общественница Людмила Алферьева полагает, что "у современной молодёжи нет установки на рождение потомства. Поскольку они сами, дети тяжёлых "девяностых", прошли вместе с родителями всё: голод, нехватку одежды, невозможность купить самые необходимые учебники и школьные принадлежности. В те годы семьи бедствовали, даже имея одного ребёнка, что уж говорить про тех, у кого в семье было по трое, четверо малышей. Поэтому, на мой взгляд, стимулировать молодёжь на рождение первого ребёнка необходимо. Пусть они хотя бы купят самое необходимое, ведь ребёнок нынче очень дорого обходится. Меняются стандарты, которые устанавливает опека. И хотя в Саратове ещё не было случаев, когда детей из семьи изымали только потому, что в холодильнике нет фруктов, тем не менее такая "пугалка" существует, и возникла она не на пустом месте. Родители боятся этого, стараются максимально обеспечить одного-двух детей, а уж про третьего и последующих даже думать боятся…"

Все-таки связь между материальным положением и рождаемостью весьма опосредованная. В той же Индии средняя зарплата в районе ста долларов, а уж скоро Китай догонят.

В Саратовской области средние доходы выше индийских, но светлого будущего на горизонте не видно. Потому наиболее прозорливые готовят своих детей к выживанию в самых трудных условиях. Пришло время освежить в памяти умение скоблить шкуры, собирать коренья и разводить костры. "Саратовская панорама" с радостью пишет о прошедшем фестивале скаутов.

"В нашей губернии скаутское движение было возрождено 25 лет назад. В честь чего и был организован фестиваль. Мероприятие собрало активистов работающих в регионе и в городе скаутских организаций, а так же представителей других детских и молодежных общественных движений…

От лица главы города Валерия Сараева скаутов поздравила заместитель главы администрации Саратова по общественным и межнациональным отношениям Юлия Литневская: "Вы будущее Саратова, и это очень здорово. Потому что быть скаутом – значит уметь дружить, быть добрым, честным, верить в себя и в любой ситуации оставаться самим собой".

Вот такая у нас новая пионерия. Между прочим, мечтают в 2020 году провести на саратовской земле Джамбори – это международный слет скаутов.

Где не жалуются, так это в глубинке. Признаюсь, я большой фанат "Аткарской газеты". Это как затерянный мир с динозаврами найти. Здесь время словно остановилось. С трудом удержался от цитирования материала под названием "Крестьяне расчехляют сеялки". Нашлось еще интереснее.

Издание продолжает цикл публикаций "Плюсы провинции для детей". Как сообщается, "Идея цикла – рассмотреть насколько разнообразно и доступно для жителей района эстетическое и спортивное развитие будущего страны".

Дальше про то, как местные дети танцуют и поют. Это и считают плюсом жизни в провинции. И вообще умение находить гармонию в окружающем мире помогает быть оптимистом.

Один из педагогов говорит, что "через музыку мы развиваем общую культуру ребенка. Его умение видеть прекрасное, стремиться к нему и создавать вокруг себя красоту".

У меня предложение. После того, как мэрия Саратова составит интерактивную карту помоек, давайте на каждом углу колонки поставим и музыку включим. Может, тогда будем не только грязь видеть, но и что-то хорошее.

Алексей Блиндяев

Оставить комментарий