Главная / Издания / Они и мы

Они и мы

Они и мы
27 октября 2017

Алексей Блиндяев

Фото: bm-platform.s3.eu-central-1.amazonaws.com

Saratovnews

В век глобализации и взаимопроникновения культур, шенгенских виз и переселения народов ментальную границу чаще проводит уровень доходов. Именно материальное благосостояние определяет мышление, и потому по-прежнему есть мы, а есть они. И одним никогда не понять других.

"МК в Саратове" рассказывает о транспортных проблемах областного центра. Известный блогер Денис Жабкин делится своей версией происходящего:

"- Корень всех проблем один, и он заключается в ответе на вопрос: в чьих интересах работает общественный транспорт в Саратове? В интересах пассажиров, которым необходимо передвигаться по городу, или в интересах самих перевозчиков, для которых при любых обстоятельствах на первый план выступает получение прибыли? На сегодняшний день ответ однозначен: интересы перевозчиков, конечно же, преобладают над запросами пассажиров, отсюда и возникают описанные вами ситуации…

У нас транспорт превращён в коммерческое предприятие — отсюда противоречия: автобусы и маршрутки сами затрудняют движение транспортных потоков на улицах, создают пробки. Недовольные работой транспорта люди предпочитают ездить на своих машинах, что ещё больше загружает улицы — ну и так далее, процесс становится бесконечным".

А депутат Саратовской гордумы Виктор Марков убежден: "После завершения работ по обустройству пешеходных зон, которые у нас и так уже самые большие в Европе, властям необходимо изыскать средства на развитие городского транспорта. Ведь население Саратова состоит не только из любителей прогулок, некоторые ещё имеют обыкновение ездить на работу".

Власть для людей – древний миф. Мне кажется, когда кто-то у нас дорывается до власти и начинает нервно набивать карманы, обыватели с пониманием к этому относятся. Ну потому что – а что ж там еще делать?

Однако расслоение по уровню достатка и по мозгам дает. Осложнение такое.

"Репортер" взял интервью у Олега Митяева – популярного российского барда, автора одного из главных гимнов бардовского движения "Как здорово…" И задал вопрос об отношении власти к этому жанру. Митяев ответил:

"Министр культуры Мединский сказал мне лично в присутствии людей: "Как мне надоела ваша вонючая авторская песня!" А еще мне передали, что руководство канала "Культура" сказало, что у нас в стране нет авторской песни. Никакой. То есть Окуджава, Высоцкий, Визбор, Галич никому не нужны. Это очень странно.

- Зато я помню ваше интервью начала нулевых, где вы рассказываете о том, что начальник "Радио Шансон" постоянно обещал убрать из эфира весь так называемый блатняк. Так ведь убрали!

- О чем вы говорите! Когда-то, когда на третьем канале провели новый год в стиле шансон, то Вероника Долина в какой-то газете просто размазала всех по стенке за это отвратительное зрелище. А сейчас мы на Первом канале видим прекрасную передачу "Три аккорда", где "Гоп-стоп мусорок", и никто даже ухом не ведет. Вместе с Мединским".

Давно, кстати, замечено, что люди состоятельные очень благоволят блатняку. Возможно, подсознательно готовясь к иной жизни. Ну знают же, каким путем богатства нажиты. Ведь за любым из них могут прийти…

Один мой знакомый уверяет, что Пелагея, которая сидит в жюри "Голоса", находится под воздействием неких препаратов. Типа нельзя же все время быть в таком восторженно-приподнятом настроении. Газеты, обслуживающие власть, пребывают именно в таком состоянии.

"Саратовская областная газета" описывает визит в Саратов нашего знаменитого земляка и с радостью принимает очередную идею – запустить скоростной трамвай, который свяжет Ленинский и Заводской районы. При этом на то, что было до этого предложения, автор смотрит скептически.

"В областном центре общественный транспорт если и развивался в последние годы, то это были автобусные перевозки, а экологичный электротранспорт, наоборот, терпел всяческие невзгоды. И, несмотря на частые смены руководства, так и не смог выйти из состояния, близкого к критическому.

И это на фоне того, что в соседних городах происходит серьезное обновление подвижного состава, внедряются и используются современные способы безналичной оплаты проезда, а организация работы строится на новых технологиях, позволяющих регулировать работу транспорта с учетом максимального удобства для пассажиров".

И вот кто, скажите, в этом виноват? Инопланетяне захватили в Саратове власть? Да нет, там все те же, кто был вчера и позавчера. Именно они и завалят очередной проект. Зачем им скоростной трамвай? Какая им с этого маржа?

"Мечтали в Саратове об этом много лет: еще при советской власти строились планы и рисовались проекты, но не хватало то денег, то политической воли, чтобы перейти от мыслей к делу. А иногда в процесс вмешивались и лоббисты от перевозчиков, совсем не заинтересованные в развитии городского электротранспорта. Теперь всё должно измениться. Если не в следующем году, то в перспективе будет решена одна из главных проблем города – транспортная доступность центра для жителей отдаленных микрорайонов…"

Да в перспективе мы вообще в шоколаде будем! И чем дальше перспектива, тем больше шоколада можно лить.

Газета областной ОПы "Глас народа" вошла в тесную связь с КБ "Стрелка". Передовица в очередном номере подписана пресс-службой КБ, что само по себе удивительно. То есть официальная саратовская общественность взялась за информационное сопровождение урбанистической кампании. Среди штатных комментаторов, прошедшихся по экспериментам "Стрелки" на Привокзальной площади, отметились спикер палаты Александр Ландо, депутат Госдумы Ольга Баталина и зампред комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Игорь Гришаев. Очень дружная команда.

Ландо сказал, что "любой проект не будет иметь никакого эффекта, если не исполняется действующее законодательство".

Баталина заметила: "Ваша площадь в таком виде существует уже десятки лет, но за это время сильно изменилась транспортная нагрузка. Тестовое благоустройство позволило не в теории, а в жизни понять, что нужно убрать, а что оставить"

Гришаев просто радуется: "Тестовое благоустройство дало нам бесценный опыт".

Ну что сказать… Понравилось баталинское – "ваша площадь". А то, что опыт бесценный – это да. Дорого он нам обходится.

Впрочем, в других странах тоже есть, чему удивляться.

"Провинциальный телеграф" рассказывает о жительнице Саратова Полине Рядновой, которая третий год живет в Стамбуле. Выпускница СГУ преподает на турецкой земле русский язык. Наблюдения ее весьма занятны.

"Есть вещь в Стамбуле одинаково недоступная как для богачей, так и для горожан победнее. Речь идет о парковке.

– Есть, конечно, цивилизованные паркинги, но на все огромное население их явно не хватает, – оценивает Ряднова. – Обычно паркинг в Стамбуле выглядит так – это улочка, где машины поставлены как в тетрисе, а ключи от них лежат в коробке из-под обуви или в другой подобной таре у парковщика. Когда нужно выехать машине, запаркованной в середине, он берет ключи и начинает быстро разгонять другие авто. Зрелище не для слабонервных. Многие автовладельцы потом нередко обнаруживают на своих "железных конях" вмятины…

Нередко туристы в своих отзывах о путешествиях по Турции жалуются на обман. Полина говорит – это свойственно, прежде всего, для популярных мест. Чем дальше в глушь, тем вежливее становится местное население.

– На самом деле, турки очень щедрые, дружелюбные, – считает саратовчанка. – Пришлось привыкать к бесплатным подаркам в кафе, в которых я часто бываю. Первое время всё порывалась заплатить за эти "приятные бонусы". Хозяин кафе уважает постоянных клиентов и лично выходит с ними поздороваться, этого в своем родном городе я нигде не встречала".

В Китае все намного суровее. Тут за всеми следит Большой Брат. "Газета недели" пишет о том, что китайское правительство внедряет оценку поведения каждого гражданина страны.

"Забыл навестить родителей – не получишь стипендии. Это называется Системой социального кредита. Правительство Китая уже несколько лет работает над развитием честности среди граждан своей страны.

Тотальный контроль за поведением граждан Поднебесной обещают установить к 2020 году. В настоящее время идёт отработка пилотных проектов в 30 городах Китая.

Честность должна проявляться в каждом действии китайского гражданина. За каждый хороший поступок китайскому гражданину положен балл. За плохие поступки баллы снимаются…

Через два года до каждого жителя Китая был доведён перечень санкций, которые грозят обладателям низких рейтингов. Среди них: запрет на работу в госучреждениях, отказ в соцобеспечении, особо тщательный досмотр на таможне, запрет на занятие руководящих должностей, запрет на покупку авиабилетов и спальных мест в ночных поездах.

Знают китайцы и о том, что баллов они могут лишиться за переход дороги в неположенном месте, за нарушение ПДД, за превышение лимита на детей в семье. А вот помощь соседям и следование планам партии баллов, наоборот, прибавят.

Работа и жизнь всех жителей Китая будет мониториться в режиме реального времени. Пока в городах, где отрабатываются пилотные проекты, учитывают 160 тысяч различных параметров. Сведения собирают по разным государственным ведомствам и через доносы, которые тоже поощряются баллами. Есть и оплачиваемые наблюдатели, которые следят за людьми…"

Вроде де бы правильно все и логично, но кому захочется все время быть под колпаком? Впрочем, в Китае людей об этом не спрашивают. А у нас?

Алексей Блиндяев

Оставить комментарий