Главная / Издания / В Саратове многодетная мать хочет выселить дочь и внука на улицу

В Саратове многодетная мать хочет выселить дочь и внука на улицу

В Саратове многодетная мать хочет выселить дочь и внука на улицу
20 июня 2018

Saratovnews

Жительница Саратова Ирина Толкачева с несовершеннолетним сыном Даниилом боится остаться без жилья.

История этого семейного конфликта началась еще в 2014 году, когда они решили поменять жилищные условия. В том году многодетная мать Ирины, Валентина Викторовна Игнатьева, обратилась в администрацию Октябрьского района по поводу переселения из ветхого дома. Но по решению Октябрьского районного суда города Саратова от 06.06.2014 получила за счет казны муниципального образования «Город Саратов» денежные средства в размере почти трех миллионов рублей (2 840 703,8 руб.).

На эти средства Игнатьева приобрела в собственность дом с участком земли в аренде площадью 119,3 кв. м (долю) и на этом же участке на остаток денежных средств от переселения выстроила коробку, весной 2015 г. зарегистрировав ее как дом 63,3 кв. м (без коммуникаций). В доме большей площади Игнатьева прописала часть близких родственников. А в доме без коммуникаций в Октябрьском поселке прописала двух дочерей: Ирину Толкачеву и ее сестру Ксению Шаповалову. Мать обещала поделить дом между сестрами, если Ирина наладит все коммуникации.

По словам Ирины Толкачевой, она провела свет, газ, отопление, канализацию, подвод воды, выполнила отделку, ремонт. Дом стал жилым. По устной договоренности коммуникации подводились пополам с сестрой, но львиную долю на себя взяла Ирина, так как сестра ее – студентка и не имеет возможности обустраивать жилище полностью. Но мать Ирины не выполнила обещание, и в семье случился раздор.

Брат Ирины Юрий Игнатьев в ноябре 2017 года обвинил сестру в неисполнении родительского долга. Он утверждал, что Ирина занимается исключительно личной жизнью, а не воспитанием сына Даниила. По его мнению, мальчик стал плохо учиться и совершать мелкие кражи для привлечения к себе внимания матери. Игнатьев сообщил, что ребенок стал уходить к отцу, Евгению Толкачеву, который пытался повлиять на мать ребенка, но все это привело только к ухудшению психического и физического состояния Даниила.

16 ноября 2017 г. мать Ирины Валентина Игнатьева обратилась с заявлением в Общественную палату Саратовской области. Она сообщила, что Ирина не занимается воспитанием сына, а также находится в сговоре с членом Общественной палаты и хочет ее обокрасть, получив долю за дом.

Ирина Толкачева была вынуждена обратиться в прокуратуру. В ее заявлении сказано, что мать с сестрой выживают их с сыном из дома, хотят лишить родительских прав. Ирина утверждала, что имеет все чеки, подтверждающие оплату ее расходов на строительство дома и коммунальные услуги за все время проживания.

Прокуратура встала на сторону Толкачевой. «Учитывая, что спорный дом является постоянным местом жительства несовершеннолетнего ребенка, за Вами и Вашим ребенком должно быть сохранено право пользования жилым помещением», – говорится в ответе зампрокурора Октябрьского района Аркадия Акопяна, который посоветовал Толкачевой подать иск в суд.

В этот момент мать Ирины Валентина Игнатьева выставила дом на продажу.

Ирина Толкачева обратилась в суд.

21 декабря 2017 г. Октябрьский суд Саратова частично удовлетворил исковые требования Ирины Толкачевой к ее матери Валентине Игнатьевой. Суд признал право собственности в размере 208/1000 доли, с чем Ирина была не согласна и подала апелляцию. Она надеется получить в собственность половину доли. Суд, в свою очередь, отменил решение первой инстанции, не приняв доказательства со стороны Ирины, отклонив ходатайство о назначении экспертизы... при этом сославшись на ее отсутствие.

Ирина Толкачева объяснила SaratovNеws, что коммуникации в дом они проводили с сестрой пополам, но основные траты ей пришлось брать на себя.

«Данила сейчас вынужден проживать на два дома, у отца и у матери, приходя лишь тогда, когда я дома. 31 августа 2017 г. Игнатьева отключила электричество в доме, когда я была на работе, зная, что в доме ребенок. Это случилось перед 1 сентября, она пугала его, стуча в окна и выражаясь нецензурной бранью, что установлено сотрудниками полиции. С этого момента было решено, что ребенок будет пока жить у отца, пока идут суды. Но мальчик, конечно же, приходит к маме, к своим игрушкам, к своим стенам, в свой уголок, сделанный для него», - говорит Толкачева.

Валентина Игнатьева рассказала SaratovNеws, что причиной конфликта стало то, что ее дочь Ирина третий год якобы не оплачивает коммунальные услуги. «Регистрацию своего ребенка в этом доме Толкачева сделала без моего ведома. Я хозяйка дома и не могу войти в ту половину, где живет дочь Ирина, а там стоит газовый котел и поэтому не могу заключить договор на его обслуживание. Она повела меня в суд и опозорила на весь Саратов! Я 13 лет работала в центре социального обслуживания населения и была вынуждена уволиться по собственному желанию. Я ей этого никогда не прощу! В случае продажи дома я гарантирую ей 450 тысяч рублей. Поскольку в свое время я получала под переселение по 355 тысяч на восемь членов семьи», – сказала Валентина Викторовна.

На вопрос, может ли ее дочь купить жилье за 450 тысяч рублей, Игнатьева ответила: «Это ее проблемы!»

Чем закончится эта история, пока неизвестно. Спорный дом по-прежнему продается и в любой момент мать с ребенком могут остаться без крыши над головой.

Сегодня, 20 июня, в 18:00 смотреть дом с целью покупки придет риелтор.

 

Алексей Голицын

3 комментария