Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

 
Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

23 июня 2018     

Saratovnews

Саратовцы каждый день теряют здоровье из-за общественного транспорта, функционирующего на бензине. Вчерашний случай с автобусом 11 маршрута, который безответственный шоферюга отпустил восвояси на одной из самых оживленных улиц города, заставил нас рассмотреть проблему под микроскопом.

Пока неизвестно, насколько сильно парня прижмут органы, но он в любом случае отделается легко. В летнее время на Музейной площади и Речном вокзале огромная проходимость даже в рабочие часы, поэтому пострадавших и жертв могло было быть в десятки раз больше. Трагедия могла бы приблизиться по масштабу к теракту 2016 года в Ницце, когда многочисленную толпу людей протаранил грузовик.

22 июня автобус Мерседес съехал на Набережную Космонавтов, протаранив 3 легковушки, одного пешехода и бетонный парапет. Согласно полученным SarotovNews комментариям водителя, прибежавшего к зданию Речного вокзала вслед за автобусом, последний начал самостоятельное движение с отметки "на улице Московской, чуть повыше Лермонтова". То есть, водитель по каким-то причинам не стал огибать Музейную площадь и заводить транспорт на базу 11 маршрута, а поставил его под горку на конечной остановке и отправился по своим делам.
Данная серия автобусов Мерседес комплектуется двумя видами ручного тормоза - постоянным и временным, рассчитанным на 5 минут. Несложно догадаться, на какой из них поставил многотонную махину водитель, которому уже сообщили об увольнении без права восстановления на обслуживающем маршрут предприятии.
В этой статье мы сакцентируемся именно на человеческом факторе проблемы, поскольку доля технического составляет в ней от силы процентов 10. Специально подчеркнем, что мы не берем в расчет технически отсталые троллейбусы и трамваи: электротранспорт у нас функционирует от муниципалитета и не представляет такой опасности для горожан, как автобусы и маршрутные такси, находящиеся в ведомстве негосударственных структур.

SaratovNews решил привести несколько самых нашумевших (но далеко не всех) происшествий с городскими пассажирскими автобусами, произошедшими за текущий месяц. Маршрутки было решено не включать в этот список, иначе мало кто осилил бы дочитать статью до конца.

Того же 22 июня автобус 248 маршрута не захотел делить проезжую часть на пересечении улиц Чапаева и Кутякова с автомобилем АКП. По словам свидетелей, в результате аварии травмы получили два пассажира автобуса.

21 июня автобус 11 маршрута помял две иномарки на пересечении улиц Московская и Лермонтова (ничего не напоминает?).

20 июня летящий на всех парах автобус 53 маршрута столкнулся с иномаркой на пересечении улиц Антонова и Чехова.
19 июня гонки двух пассажирских автобусов на улице Тульской в Заводском районе закончились поражением команды 18Д. Водитель не справился с управлением и на огромной скорости влетел в фонарный столб. Приехавшие на место ДТП медики скорой помощи госпитализировали его самого, 10-месячного ребенка и одного взрослого.

Того же 19 июня стало известно, что в отношении водителя 53 маршрута было возбуждено уголовное дело в связи с гибелью 77 летней женщины, на скорости выпавшей из открытой двери его автобуса на проезжую часть.

15 июня в районе 3-й Дачной также решили устроить гонки представители команд № 11 и 53. В итоге, столкнувшиеся автобусы полностью перекрыли съезд с моста на улице Ипподромной до Шехурдина.
6 июня 11-й автобус протаранил маршрутку №3 на пересечение улиц Московская и Чапаева. В результате резкого торможения в салоне автобуса пострадала 49-летняя пассажирка. Женщина не удержалась на ногах, упала и получила травмы, после чего была госпитализирована прибывшими на место медиками. К слову, из-за уникального стиля вождения местных водителей саратовцы падают в автобусах каждый день, но жалуются на это крайне редко. Последняя жалоба, попавшая в СМИ, датирована 30 мая. Тогда в результате скоростного маневра члена команды 18Д в салоне перевернулась коляска с младенцем 2018 года рождения, которого в итоге увезли в больницу вместе с мамой.

Рыба всегда гниет с головы, поэтому прямыми виновниками вышеописанного беспредела являются не сами водители, а негосударственные структуры, между которыми поделены все "бензиновые" маршруты в городе. Последним выгоднее держать работников на сдельной зарплате. То есть, водителям каждый день нужно выполнять установленный план и отдавать работодателю определенную сумму с проданных билетов. Нужное количество самих билетов, к слову, в конце смены просто отрывается от рулона и выбрасывается, никто даже не запаривается с их выдачей. Все деньги, полученные сверх это плана, как раз являются зарплатой бедолаг.
В этой связи, за пассажирами, с которых можно получить те самые деньги сверх нормы, ведется настоящая охота. Отсюда и безумные скорости, и многочисленные обгоны, и подрезания... В общем, все те действия, благодаря которым можно раньше прибыть на остановку и увести пассажиров из-под носа конкурентов. Как можно догадаться, о здоровье уже загруженных в салон людей никто не думает. Еще одну крайне эффективную схему заработка применяют на улице Московской по направлению движения к вокзалу: на выделенной специально для общественного транспорта полосе многие пользуются положением впереди идущего, не давая себя обогнать, и стоят на остановках по 10 минут, собирая монетки.

При трудоустройстве частные перевозчики не требуют от водителей ничего, кроме прав категории «D». Поэтому квалификация саратовских водителей автобусов находится на крайне низком уровне, как и из социальный контингент. Именно из-за огромного количества приезжих неотесанных деревенщин без какого-либо стажа, при упоминании фразы "общественный транспорт" в голове среднестатистического саратовца без промедления возникает образ курящего, похмельного, матерящегося и висящего на телефоне хама. 

Беспроигрышное решение проблемы - введение транспортных карт и безналичной оплаты проезда. То есть, водители вообще не должны касаться своими руками денег во избежание возникновения различных соблазнов и простейших бизнес-моделей. Подобная мера заставит перевозчиков изменить схему выплаты зарплат, и их сумма будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от количества совершенных рейсов (отработал 8 часов - получи за 8 часов). При этом, транспорт начнет ездить четко по графику, и прибывать на определенные остановки в строго определенное время. SaratovNews искренне надеется, что после громкого инцидента 22 июня местная администрация найдет в себе силы поставить на первое место жизни саратовцев, пожертвовав выгодой (иначе почему отказались от нового конкурса перевозчиков?) и запустив проект по внедрению вышеуказанной системы. 

 

Павел Плотников (при активном содействии известного блогера и эксперта по проблемам общественного транспорта Дениса Жабкина)

4 комментария
 

Им нужна ваша помощь

Касимов Эмиль

ДЦП, задережка психо-речевого развития

Необходимо 74 035 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Свиридов Виктор

ДЦП (спастическая диплегия)

Необходимо 23 470 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Рожков Ваня

ДЦП, синдром Веста

Необходимо 88 130 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 19 сентября

    Мелиорация - залог успеха

    Коллективом ФГБУ  «Управление «Саратовмелиоводхоз» сделан существенный шаг вперёд в мелиорации земель Саратовской области  Вопросы орошения всегда были актуальны для нашей области как зоны рискованного земледелия. В последние годы регион активизировал участие в федеральных целевых программах по развитию мелиорации, и главная роль в выполнении за

  • 19 сентября

    Стань творцом истории родного края

    На днях Аркадакский район торжественно отпраздновал своё 90-летие Когда-то эта территория входила в Балашовский уезд, в составе которого существовала Аркадакская волость. Она и стала основой Аркадакского района, который был сформирован в 1928 г. Сегодня Аркадакский район имеет свою историю, здесь сложились традиции, основанные на трудовых и семейных ценностях. Здесь кажд

  • 19 сентября

    Возрождённая судоверфь

    Столетний юбилей предприятия отмечен «прорывом в будущее»  Судостроительно-судоремонтный завод в Балакове опо-знаётся по ломаным линиям громадных подъёмных кранов на берегу, скоплению разно-образных судов на акватории и у причалов. Без такой картины не представить города, который по праву может называться портом пяти морей. Среди местных действующих предприят

Saratovnews

  • 18 сентября

    В борьбе за чистоту судейских рядов

    – Спасибо, что дали нам время высказаться, – так закончил заседание комитета по государственному строительству и местному самоуправлению депутат-коммунист Николай Бондаренко. И правда, заседание назначили не на среду, как все остальные комитеты, а на вторник, и работали депутаты не час, как уже принято, а два с лишним часа. Но главными были не коммунисты, а депутат Сергей

  • 18 сентября

    35 долларов за нефть и новые санкции развернут Россию в кризис

    Центральный банк России составил прогноз развития страны на 2019 год по двум сценариям. Один назвали базовым, а другой – рисковым. На самом деле именно рисковый имеет все шансы сбыться с большой вероятностью.   Всё в мире хорошо. Все экономики развиваются. Все всех любят и уважают Это основные сценарные услов

  • 14 сентября

    Возможно, россиянам готовят ещё одну «последнюю жертву»

    Слишком много непонятных заявлений на экономическую тему прозвучало в нынешнем сентябре. Впору начать думать о том, что нам в близком будущем грозит не только девальвация рубля, но и его деноминация, то есть денежная реформа.   Два намёка на инфляцию «Российскую экономику ждет еще один трудный период с ускорением инфляции и у

Система Orphus