Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

 
Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

23 июня 2018     

Saratovnews

Саратовцы каждый день теряют здоровье из-за общественного транспорта, функционирующего на бензине. Вчерашний случай с автобусом 11 маршрута, который безответственный шоферюга отпустил восвояси на одной из самых оживленных улиц города, заставил нас рассмотреть проблему под микроскопом.

Пока неизвестно, насколько сильно парня прижмут органы, но он в любом случае отделается легко. В летнее время на Музейной площади и Речном вокзале огромная проходимость даже в рабочие часы, поэтому пострадавших и жертв могло было быть в десятки раз больше. Трагедия могла бы приблизиться по масштабу к теракту 2016 года в Ницце, когда многочисленную толпу людей протаранил грузовик.

22 июня автобус Мерседес съехал на Набережную Космонавтов, протаранив 3 легковушки, одного пешехода и бетонный парапет. Согласно полученным SarotovNews комментариям водителя, прибежавшего к зданию Речного вокзала вслед за автобусом, последний начал самостоятельное движение с отметки "на улице Московской, чуть повыше Лермонтова". То есть, водитель по каким-то причинам не стал огибать Музейную площадь и заводить транспорт на базу 11 маршрута, а поставил его под горку на конечной остановке и отправился по своим делам.
Данная серия автобусов Мерседес комплектуется двумя видами ручного тормоза - постоянным и временным, рассчитанным на 5 минут. Несложно догадаться, на какой из них поставил многотонную махину водитель, которому уже сообщили об увольнении без права восстановления на обслуживающем маршрут предприятии.
В этой статье мы сакцентируемся именно на человеческом факторе проблемы, поскольку доля технического составляет в ней от силы процентов 10. Специально подчеркнем, что мы не берем в расчет технически отсталые троллейбусы и трамваи: электротранспорт у нас функционирует от муниципалитета и не представляет такой опасности для горожан, как автобусы и маршрутные такси, находящиеся в ведомстве негосударственных структур.

SaratovNews решил привести несколько самых нашумевших (но далеко не всех) происшествий с городскими пассажирскими автобусами, произошедшими за текущий месяц. Маршрутки было решено не включать в этот список, иначе мало кто осилил бы дочитать статью до конца.

Того же 22 июня автобус 248 маршрута не захотел делить проезжую часть на пересечении улиц Чапаева и Кутякова с автомобилем АКП. По словам свидетелей, в результате аварии травмы получили два пассажира автобуса.

21 июня автобус 11 маршрута помял две иномарки на пересечении улиц Московская и Лермонтова (ничего не напоминает?).

20 июня летящий на всех парах автобус 53 маршрута столкнулся с иномаркой на пересечении улиц Антонова и Чехова.
19 июня гонки двух пассажирских автобусов на улице Тульской в Заводском районе закончились поражением команды 18Д. Водитель не справился с управлением и на огромной скорости влетел в фонарный столб. Приехавшие на место ДТП медики скорой помощи госпитализировали его самого, 10-месячного ребенка и одного взрослого.

Того же 19 июня стало известно, что в отношении водителя 53 маршрута было возбуждено уголовное дело в связи с гибелью 77 летней женщины, на скорости выпавшей из открытой двери его автобуса на проезжую часть.

15 июня в районе 3-й Дачной также решили устроить гонки представители команд № 11 и 53. В итоге, столкнувшиеся автобусы полностью перекрыли съезд с моста на улице Ипподромной до Шехурдина.
6 июня 11-й автобус протаранил маршрутку №3 на пересечение улиц Московская и Чапаева. В результате резкого торможения в салоне автобуса пострадала 49-летняя пассажирка. Женщина не удержалась на ногах, упала и получила травмы, после чего была госпитализирована прибывшими на место медиками. К слову, из-за уникального стиля вождения местных водителей саратовцы падают в автобусах каждый день, но жалуются на это крайне редко. Последняя жалоба, попавшая в СМИ, датирована 30 мая. Тогда в результате скоростного маневра члена команды 18Д в салоне перевернулась коляска с младенцем 2018 года рождения, которого в итоге увезли в больницу вместе с мамой.

Рыба всегда гниет с головы, поэтому прямыми виновниками вышеописанного беспредела являются не сами водители, а негосударственные структуры, между которыми поделены все "бензиновые" маршруты в городе. Последним выгоднее держать работников на сдельной зарплате. То есть, водителям каждый день нужно выполнять установленный план и отдавать работодателю определенную сумму с проданных билетов. Нужное количество самих билетов, к слову, в конце смены просто отрывается от рулона и выбрасывается, никто даже не запаривается с их выдачей. Все деньги, полученные сверх это плана, как раз являются зарплатой бедолаг.
В этой связи, за пассажирами, с которых можно получить те самые деньги сверх нормы, ведется настоящая охота. Отсюда и безумные скорости, и многочисленные обгоны, и подрезания... В общем, все те действия, благодаря которым можно раньше прибыть на остановку и увести пассажиров из-под носа конкурентов. Как можно догадаться, о здоровье уже загруженных в салон людей никто не думает. Еще одну крайне эффективную схему заработка применяют на улице Московской по направлению движения к вокзалу: на выделенной специально для общественного транспорта полосе многие пользуются положением впереди идущего, не давая себя обогнать, и стоят на остановках по 10 минут, собирая монетки.

При трудоустройстве частные перевозчики не требуют от водителей ничего, кроме прав категории «D». Поэтому квалификация саратовских водителей автобусов находится на крайне низком уровне, как и из социальный контингент. Именно из-за огромного количества приезжих неотесанных деревенщин без какого-либо стажа, при упоминании фразы "общественный транспорт" в голове среднестатистического саратовца без промедления возникает образ курящего, похмельного, матерящегося и висящего на телефоне хама. 

Беспроигрышное решение проблемы - введение транспортных карт и безналичной оплаты проезда. То есть, водители вообще не должны касаться своими руками денег во избежание возникновения различных соблазнов и простейших бизнес-моделей. Подобная мера заставит перевозчиков изменить схему выплаты зарплат, и их сумма будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от количества совершенных рейсов (отработал 8 часов - получи за 8 часов). При этом, транспорт начнет ездить четко по графику, и прибывать на определенные остановки в строго определенное время. SaratovNews искренне надеется, что после громкого инцидента 22 июня местная администрация найдет в себе силы поставить на первое место жизни саратовцев, пожертвовав выгодой (иначе почему отказались от нового конкурса перевозчиков?) и запустив проект по внедрению вышеуказанной системы. 

 

Павел Плотников (при активном содействии известного блогера и эксперта по проблемам общественного транспорта Дениса Жабкина)

4 комментария
 

Им нужна ваша помощь

Рожков Ваня

Синдром Веста

Необходимо 92 455 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Касимов Эмиль

ДЦП, задережка психо-речевого развития

Необходимо 74 185 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Свиридов Виктор

ДЦП (спастическая диплегия)

Необходимо 33 320 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 18 июля

    Хозяйственный подход даёт результат

    КФХ Виктора Кортель одно из первых в Краснокутском районе приступило к уборке урожая Началась вторая неделя жатвы в саратовском Заволжье. Температура воздуха в тени под 40 градусов. На почве все 60 градусов испепеляющего зноя. Контраст с дождливым прошлым годом невероятный. Сегодня практически никто не сомневается в том, что в Поволжье возвращается череда засух. Но сарат

  • 18 июля

    Засуха возвращается

    Режим чрезвычайной ситуации из-за жары планируют объявить в ряде левобережных районов области. Ситуация требует повышенного внимания специалистов Питерский, Новоузенский, Дергачёвский, юг Ершовского района. Ещё до начала уборочной страды из хозяйств этих территорий начали поступать тревожные сигналы. Засуха. Напомним, что за последние пять лет в Саратовской области

  • 18 июля

    Федеральный уровень дергачёвской «Магистрали»

    За местными дорожниками закреплён 57-километровый участок автотрассы Энгельс — Озинки Июльское солнце стоит в зените над заволжской степью, играет бликами на поверхностях машин, с помощью которых приводится в порядок автодорожная сеть. Вблизи от бункера с горячим асфальтом, аккуратными слоями укладываемым на поверхность трассы, жар вовсе невыносимый, но время не ждёт и

Saratovnews

  • 17 июля

    Саратовцев оградят от торрентов и клубнички золотым щитом

    Жители стремительно нищающих российских провинций уже давно отвыкли платить за чужую интеллектуальную собственность, будь то фильмы, сериалы, музыка, компьютерные игры или книги. Как это ни парадоксально, данный цифровой контент стал неотъемлемой частью современного быта, однако деньги на его легальное приобретение у большинства людей отсутствуют. И если последние новости о провальных попытках

  • 15 июля

    Зомби в Париже

    Когда европейцы берутся снимать кино о зомби, это не может быть просто фильмом о голодных мертвецах с выпученными глазами. Перемазанные кровью и как-то криво ходящие существа уже никого не способны испугать. Разумеется, если речь идет о происходящем на экране, а не в жизни. Так-то, конечно, не хотелось бы, чтоб на проспекте Кирова вдруг все синхронно повернули головы и побежали в твою сторону&h

  • 14 июля

    Пенсионная депрессия

    Увеличение пенсионного возраста будет главной темой в СМИ до того момента, пока скандальный законопроект не проведут через Госдуму. Тогда уж дискутировать будет поздно, а пока средства массовой информации разделились на тех, кто представляет разные точки зрения, и тех, кто за бюджетные деньги пишет, что работать до гробовой доски полезно для здоровья. "Глас народа

Система Orphus