В воскресенье выйдет документальный фильм "Неизвестный Володин"
Главная / Издания / Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

 
Carmageddon: водители автобусов калечат саратовцев в погоне за наживой

23 июня 2018     

Saratovnews

Саратовцы каждый день теряют здоровье из-за общественного транспорта, функционирующего на бензине. Вчерашний случай с автобусом 11 маршрута, который безответственный шоферюга отпустил восвояси на одной из самых оживленных улиц города, заставил нас рассмотреть проблему под микроскопом.

Пока неизвестно, насколько сильно парня прижмут органы, но он в любом случае отделается легко. В летнее время на Музейной площади и Речном вокзале огромная проходимость даже в рабочие часы, поэтому пострадавших и жертв могло было быть в десятки раз больше. Трагедия могла бы приблизиться по масштабу к теракту 2016 года в Ницце, когда многочисленную толпу людей протаранил грузовик.

22 июня автобус Мерседес съехал на Набережную Космонавтов, протаранив 3 легковушки, одного пешехода и бетонный парапет. Согласно полученным SarotovNews комментариям водителя, прибежавшего к зданию Речного вокзала вслед за автобусом, последний начал самостоятельное движение с отметки "на улице Московской, чуть повыше Лермонтова". То есть, водитель по каким-то причинам не стал огибать Музейную площадь и заводить транспорт на базу 11 маршрута, а поставил его под горку на конечной остановке и отправился по своим делам.
Данная серия автобусов Мерседес комплектуется двумя видами ручного тормоза - постоянным и временным, рассчитанным на 5 минут. Несложно догадаться, на какой из них поставил многотонную махину водитель, которому уже сообщили об увольнении без права восстановления на обслуживающем маршрут предприятии.
В этой статье мы сакцентируемся именно на человеческом факторе проблемы, поскольку доля технического составляет в ней от силы процентов 10. Специально подчеркнем, что мы не берем в расчет технически отсталые троллейбусы и трамваи: электротранспорт у нас функционирует от муниципалитета и не представляет такой опасности для горожан, как автобусы и маршрутные такси, находящиеся в ведомстве негосударственных структур.

SaratovNews решил привести несколько самых нашумевших (но далеко не всех) происшествий с городскими пассажирскими автобусами, произошедшими за текущий месяц. Маршрутки было решено не включать в этот список, иначе мало кто осилил бы дочитать статью до конца.

Того же 22 июня автобус 248 маршрута не захотел делить проезжую часть на пересечении улиц Чапаева и Кутякова с автомобилем АКП. По словам свидетелей, в результате аварии травмы получили два пассажира автобуса.

21 июня автобус 11 маршрута помял две иномарки на пересечении улиц Московская и Лермонтова (ничего не напоминает?).

20 июня летящий на всех парах автобус 53 маршрута столкнулся с иномаркой на пересечении улиц Антонова и Чехова.
19 июня гонки двух пассажирских автобусов на улице Тульской в Заводском районе закончились поражением команды 18Д. Водитель не справился с управлением и на огромной скорости влетел в фонарный столб. Приехавшие на место ДТП медики скорой помощи госпитализировали его самого, 10-месячного ребенка и одного взрослого.

Того же 19 июня стало известно, что в отношении водителя 53 маршрута было возбуждено уголовное дело в связи с гибелью 77 летней женщины, на скорости выпавшей из открытой двери его автобуса на проезжую часть.

15 июня в районе 3-й Дачной также решили устроить гонки представители команд № 11 и 53. В итоге, столкнувшиеся автобусы полностью перекрыли съезд с моста на улице Ипподромной до Шехурдина.
6 июня 11-й автобус протаранил маршрутку №3 на пересечение улиц Московская и Чапаева. В результате резкого торможения в салоне автобуса пострадала 49-летняя пассажирка. Женщина не удержалась на ногах, упала и получила травмы, после чего была госпитализирована прибывшими на место медиками. К слову, из-за уникального стиля вождения местных водителей саратовцы падают в автобусах каждый день, но жалуются на это крайне редко. Последняя жалоба, попавшая в СМИ, датирована 30 мая. Тогда в результате скоростного маневра члена команды 18Д в салоне перевернулась коляска с младенцем 2018 года рождения, которого в итоге увезли в больницу вместе с мамой.

Рыба всегда гниет с головы, поэтому прямыми виновниками вышеописанного беспредела являются не сами водители, а негосударственные структуры, между которыми поделены все "бензиновые" маршруты в городе. Последним выгоднее держать работников на сдельной зарплате. То есть, водителям каждый день нужно выполнять установленный план и отдавать работодателю определенную сумму с проданных билетов. Нужное количество самих билетов, к слову, в конце смены просто отрывается от рулона и выбрасывается, никто даже не запаривается с их выдачей. Все деньги, полученные сверх это плана, как раз являются зарплатой бедолаг.
В этой связи, за пассажирами, с которых можно получить те самые деньги сверх нормы, ведется настоящая охота. Отсюда и безумные скорости, и многочисленные обгоны, и подрезания... В общем, все те действия, благодаря которым можно раньше прибыть на остановку и увести пассажиров из-под носа конкурентов. Как можно догадаться, о здоровье уже загруженных в салон людей никто не думает. Еще одну крайне эффективную схему заработка применяют на улице Московской по направлению движения к вокзалу: на выделенной специально для общественного транспорта полосе многие пользуются положением впереди идущего, не давая себя обогнать, и стоят на остановках по 10 минут, собирая монетки.

При трудоустройстве частные перевозчики не требуют от водителей ничего, кроме прав категории «D». Поэтому квалификация саратовских водителей автобусов находится на крайне низком уровне, как и из социальный контингент. Именно из-за огромного количества приезжих неотесанных деревенщин без какого-либо стажа, при упоминании фразы "общественный транспорт" в голове среднестатистического саратовца без промедления возникает образ курящего, похмельного, матерящегося и висящего на телефоне хама. 

Беспроигрышное решение проблемы - введение транспортных карт и безналичной оплаты проезда. То есть, водители вообще не должны касаться своими руками денег во избежание возникновения различных соблазнов и простейших бизнес-моделей. Подобная мера заставит перевозчиков изменить схему выплаты зарплат, и их сумма будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от количества совершенных рейсов (отработал 8 часов - получи за 8 часов). При этом, транспорт начнет ездить четко по графику, и прибывать на определенные остановки в строго определенное время. SaratovNews искренне надеется, что после громкого инцидента 22 июня местная администрация найдет в себе силы поставить на первое место жизни саратовцев, пожертвовав выгодой (иначе почему отказались от нового конкурса перевозчиков?) и запустив проект по внедрению вышеуказанной системы. 

 

Павел Плотников (при активном содействии известного блогера и эксперта по проблемам общественного транспорта Дениса Жабкина)

4 комментария
 

Фото

  • 20 февраля

    Эпоха председателя Тюсина

    В этом хозяйстве люди называют своего руководителя председателем с большой буквы Ровно 30 лет назад 17 февраля 1989 г. коллектив колхоза имени Чапаева Ивантеевского района выбирал нового руководителя. Старики задавали больше всех вопросов. Для порядка. Мол, родителей твоих знаем, люди замечательные, а ты с каким настроением идёшь в председатели? Александру Тюсину тогда было 2

  • 20 февраля

    Инвестиции в наш регион надует ветер

    Саратовско-воронежские отношения вышли на новый уровень! На форуме в Сочи губернатор Валерий Радаев подписал соглашение о намерениях с ООО «Управляющая компания «Ветроэнергетика». По словам гендиректора компании Александра Чуваева, на территории Саратовской области может быть построен ветропарк мощностью до 200-300 МВт. Планируемая площадь объекта составляет около

  • 20 февраля

    Штатский советник: Ландо ушёл к Радаеву

    Общественная палата осталась без многолетнего спикера. Александр Ландо, об уходе которого так долго судачили в кулуарах региональной политтусовки, всё-таки сделал это. В понедельник на пленарном заседании ОПы области он заявил, что покидает должность председателя палаты. Как вы помните, некоторое время назад депутат Госдумы Николай ПАНКОВ уверил общественность, что

  • 21 февраля

    Сможет ли дотация в 140 тысяч вывести из тени самозанятых?

    В Совете Федерации намерены распространить на всю страну удачный опыт Карелии, где самозанятые получают по 200 тысяч рублей на развитие своего дела. По словам главы комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Андрея Кутепова, это позволит вывести «из тени» множество россиян в других регионах. К примеру, в республике за счет подобной практ

  • 21 февраля

    «Фосагро» представила новые технологии

    Группа «ФосАгро» приняла участие во 2-м агропромышленном форуме «Саратов-Агро. 2019», который состоялся на этой неделе в Саратове. 70 компаний из 16 регионов России рассказали о продукции и услугах для качественного проведения посевной. «ФосАгро» представила на своём стенде широкий спектр минеральных удобрений и агрохимических средств для повышения пл

  • 20 февраля

    88002202002

    Это единый телефон радиочастотного центра. По нему вы будете звонить после того, как 3 июня 2019 года Саратовская область перейдёт с аналогового на цифровое вещание. Ближе к лету появятся ещё несколько номеров телефонов поддержки.   Качество, говорят, будет отличное Все, кто обеспечивает исторический переход, понимают, что накладок не избежа

Система Orphus