Главная / Издания / Изгнание маршруток из Саратова, скоростной трамвай, перемены для абитуриентов…

Изгнание маршруток из Саратова, скоростной трамвай, перемены для абитуриентов…

Изгнание маршруток из Саратова, скоростной трамвай, перемены для абитуриентов…
24 ноября 2018

Алексей Блиндяев

Saratovnews

Мне хорошо известна специфика правительственного СМИ или газеты, обслуживающей интересы муниципалитета. Журналистикой критической, вскрывающей недостатки (а для чего еще нужны СМИ?) тут и не пахнет. Стокгольмский синдром проявляется по-разному. С другой стороны, самые яркие и жесткие журналисты – это выходцы из официальных органов печати. Грубо говоря – сорвавшиеся с цепи. А пока не сорвались… Ну, в общем, у такого автора всегда благостная картинка, а жители на радостях поют и танцуют.

Возьмем, к примеру, «Саратовскую панораму». Главная городская газета. О чем она должна писать с точки зрения обывателя? О том, что более всего беспокоит жителя областного центра – о мучениях горожан с холодной и горячей водой, проблемах дорожного строительства и благоустройства, умирающем общественном транспорте… Открываем сайт «СП» и не верим глазам своим. Вот главные темы – депутат облдумы Юля Литневская провела викторину по случаю Дня Конституции, депутаты поздравили саратовчанок с Днем матери, в Заводском районе выбрали лучшую молодую семью, анонс творческого вечера «Льются песни крылатые», награждение лучших школьных музеев. Все это перемежается выдержками из телеграм-канала депутата Госдумы Панкова.

На самом же деле горожан интересует, как и на что тратятся бюджетные деньги в Саратове. Что делает власть, чтобы у людей была вода, тепло? Чтоб транспорт ходил бесперебойно. Не викторинам же это достигается!

«Провинциальный телеграф» рисует более знакомую картинку.

«Старинная церковь в окружении элегантных особняков с уютными тихими кафе. Из окна

дома – зеленый сквер, где играют дети, взрослые отдыхают на лавочках в тени деревьев, молодежь устроила пикник на мягком газоне. Нет, хватит мечтать! Откроем глаза. Из окна квартиры на десятом этаже – беспорядочно заставленный машинами голый двор, вон стоит мусорка с разбросанными вокруг пакетами.

Дети, наверно, бесцельно бродят по коридорам торгового центра. Старинные здания в центре города ветшают и рушатся на глазах, вдоль них по убитым тротуарам как-то пробираются пешеходы.

Российская реальность сурова? С этим соглашаться не особо хочется. Но именно к такому выводу пришел известный блогер Илья Варламов, который живо интересуется и, можно даже сказать, специализируется на архитектуре и благоустройстве.

Посетив немало мест как в родной стране, так и в мире, он буквально от руки составил карту типичного российского города. Саратов со всеми своими артефактами попадает под нее идеально».

Карта действительно универсальная – с убогим стадионом, заброшенным парком, шаурмячной и прочими прелестями. Это везде есть. Так же как маршрутные такси.

«Репортер» побеседовал на эту тему с блогером Денисом Жабкиным. Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения, почти половина жителей России (47% опрошенных) считают маршрутные такси самым опасным видом транспорта. Согласен с этим и Жабкин.

«Славу самого опасного вида транспорта маршрутки заработали, конечно, тем, что постоянно лихачат на городских улицах – нарушают скоростной режим, подрезают, обгоняют и так далее. В общем, ведут они себя не как общественный транспорт, а скорее как легковушки. Собственно, понятно, почему – и хозяин, и водитель маршрутки (а часто это один и тот же человек) зависят от прибыли, которая, в свою очередь, зависит от того, скольких конкурентов им удалось обогнать и скольких пассажиров перехватить. Вот и стараются они всеми легальными и нелегальными способами, и делать замечания им совершенно бесполезно…

Конечно, большие автобусы и удобнее для всех категорий пассажиров, и особенно для маломобильных, и безопаснее с точки зрения перевозки стоящих пассажиров. Так что, конечно, на городских улицах лучше использовать крупногабаритный пассажирский транспорт. Однако это не всегда возможно, особенно в небольших городах. Во-первых, огромную роль играет объем пассажиропотока: маршрутки будут всегда востребованы там, где надо перевозить небольшое количество людей. Казалось бы, в Европе повсюду курсируют большие пассажирские автобусы или трамваи. Но это верно только для городского центра, а за его пределами мы можем встретить все те же маршрутки – не «Газели», но подобные им микроавтобусы…»

В общем, гнать маршрутки из центра города на окраины! Видимо, чтобы не мешали наблюдать автобусный сюрпляс на улице Московской.

Хотя и автобусы скоро будут не нужны. Нам же построят линии скоростного трамвая. «Саратовская областная газета» спросила об этом у губернатора Валерия Радаева, и тот ответил как на духу:

«Линия скоростного трамвая должна соединить отдаленные районы Саратова между собой и с центральной частью. Проект в разработке. Первый участок линии планируется сделать на отрезке от Сенного рынка до улицы Вавилова. Потребуется реконструкция рельсового пути, строительство остановочных площадок, ремонт контактной сети трамвая и другое. Предварительно стоимость работ составит 250 миллионов рублей. Проект затратный, сложный, такого у нас еще не было. Будем поэтапно двигаться вперед».

А там еще и строительство международной магистрали грядет!

«Международный транспортный коридор Европа – Западный Китай пройдет в нашем регионе через 15 районов. У нас его протяженность 625 километров. К слову, самая большая на территории России. Сейчас специалисты минтранса области работают с администрациями районов, по которым пройдет дорога «Меридиан».

Наша главная задача – оказать содействие инициаторам проекта в целях развития сопутствующей инфраструктуры. И, следовательно, территорий области. Новая дорога будет проходить как через центральные, так и через отдаленные районы. В их числе Турковский, Перелюбский. Строительство магистрали повлечет развитие сопутствующих отраслей, станет еще одной точкой роста экономики, а значит, и благополучия населения».

Валерий Радаев интервью дает нечасто. «Саратовской областной газете» невероятно повезло. Впрочем, подозреваю, что глава региона и сам не в курсе, что пообщался с журналистом. Есть такой жанр в саратовской журналистике – интервью без интервьюируемого. Ну когда СМИ присылает вопросы, а ведомство готовит ответы.

ИА «Свободные новости» тоже пишет, как наша власть общается с населением и даже отмечает «моменты новой искренности». Речь, как вы понимаете о неожиданных заявлениях вроде «государство вам ничего не должно».

«Экс-министр Соколова и сенатор Екатерина Лахова говорили о прожиточном минимуме, на который, по их мнению, можно прожить. Говорили как умеют, делать это наши политики умеют плохо, потому вышло, скажем мягко, неловко. Особенно у Лаховой: «Но вот что интересно: я все время думаю о тех, кто прошел войну. Люди, которые пережили ужасы и голод. Какая у них была потребительская корзина? Люди выживали, как могли. И при этом, пройдя столько всего, какие они разумные, какая голова у них светлая! Может, как раз стрессы и лишения тому причиной?

Проводить, пусть даже косвенные, параллели между сегодняшним днем и военным временем – чересчур…

Лишилась своей должности саратовская министр Соколова. С омским депутатом Алексеем Провозиным поручил разобраться глава его партии ЕР Андрей Турчак. Провозин выступил против федерального закона, согласно которому участки, выделенные многодетным семьям, должны быть оснащены коммуникациями… Другой городской депутат, на этот раз из Ярославля, Дмитрий Петровский исключен из фракции «Единой России», но не из партии, ибо он беспартийный. Петровский ранее написал на своей странице в социальных сетях, что считает нужным отменить пенсию по старости, ликвидировать Пенсионный фонд России, а также Фонд обязательного медицинского страхования».

А вот привластная общественность от чиновников, как всегда, в восторге. Газета ОПы Ландо «Глас народа» цитирует своего лидера, радующегося очередной тусовке под названием Гражданский форум:

«Сегодня ни один проект, заявленный властью, не проходит вне контроля общества. Взять хотя бы строительство школы на 1100 мест в поселке Солнечный-2, о необходимости которой заявили сами жители этого микрорайона!

Здесь каждый шаг сверяет общественный совет, созданный по инициативе самих жителей. То же самое происходит в ситуации с обманутыми дольщиками, которые участвуют в заседаниях рабочей группы. И так должно быть везде и всегда. Значит, надо уделять общественной активности больше внимания, доводя до людей необходимые сведения, советуясь с ними. Бывает и так, что сами люди говорят власти о самых главных для себя проблемах, и очень важно, как власть реагирует на эти обращения».

Наконец, «МК в Саратове» рассказывает о переменах, грядущих в образовательной системе. Министр просвещения РФ Ольга Васильева высказалась против права абитуриентов подавать документы сразу в несколько высших учебных заведений. По её мнению, подобная девальвация высшего образования должна быть прекращена.

«Профессор СГУ Вера Афанасьева:

- Проблема не в числе вузов, а в качестве знаний, которые заставляют абитуриентов бегать по вузам: лишь бы приняли на бюджетное отделение, а на какую специальность — неважно! Главное, пристроиться. Конечно, у нас ещё сохранились прекрасные математические школы, где учащихся ориентируют на профессию, и они не будут подавать заявления на религиоведение, таможенное дело, социальную работу и проч. И если родители знают способности своего ребёнка, развивают их, то они верно сориентируют его в выборе будущей профессии. Но таких абитуриентов, кто изначально знает, чего хочет, очень мало. Я преподаю на естественных факультетах университета и не перестаю удивляться знаниям студентов, которые год от года становятся всё слабее. У них практически нет гуманитарных, исторических знаний, да просто общекультурных. Тем не менее любые ограничения сделают только хуже – как для вузов, так и для будущих студентов».

Действительно, об уровне знаний современных выпускников ходят легенды. Дубы дубами. Но вспомните время, когда вы заканчивали школу. Разве меньше было остолопов? В конце 80-х, когда выпускался я, процент балбесов был таким же как сегодня. Не потому ли, к слову, все у нас сегодня не слава богу?

Алексей Блиндяев

Оставить комментарий