Суды подтвердили коммунальные долги жителей области почти на 1,8 миллиарда рублей
Главная / Издания / Как бороться с опасным автохламом на дорогах Саратова?

Как бороться с опасным автохламом на дорогах Саратова?

 
Как бороться с опасным автохламом на дорогах Саратова?

31 января 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Российские автовладельцы категорически не согласны с авторами законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей, утверждающих, что количество происшествий по причине неисправного состояния транспортных средств в стране крайне мало. Согласно распространенному в соцсетях и СМИ мнению, в случае доведения инициативы до законодательного утверждения на наших «ушатанных» дорогах появится гораздо больше таких же авто, что, в свою очередь, приведет к резкому увеличению ДТП. Люди показывают пальцем на вторичный рынок, под завязку набитый опасным, но тем не менее пользующимся спросом автохламом. При этом отмечается, что многие годами принципиально не проходят техосмотр даже при текущем законодательстве, поскольку этого требуют далеко не все страховые компании.

Напомним, что в пояснительной записке к данному законопроекту говорится, что за первые девять месяцев 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей автомобилей, составила всего 3,8% от общего числа аварий. Авторы инициативы считают, что техосмотр никак не влияет на это число, при этом являясь серьезным финансовым обременением для автовладельцев.

Сейчас в России техосмотр не проходят новые личные автомобили возрастом до трех лет, далее в промежутке до семи лет проверки надо проходить каждые два года, а после этого ежегодно.

22 февраля 2018 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра: помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, автомобиль должен быть оснащен аптечкой. Также был запрещен допуск автомобилей на дороги общего пользования при неисправностях усилителя руля, установке «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар и отсутствии зимней шипованной резины на всех колесах.

В конце декабря прошлого года МВД предложило запретить техосмотр для автомобилей с измененными компонентами. По инициативе ведомства перед началом техосмотра оператор должен сверять номера кузова, рамы, кабины и шасси с данными в документе. В случае несовпадения данных в техосмотре предполагалось отказывать.

Интересно, что некоторые российские эксперты приветствуют отмену техосмотра при условии одновременного введения финансовой, административной или уголовной ответственности собственника за ненадлежащее содержание транспортного средства в том случае, если его состояние послужило причиной ДТП.

В нюансах обозначенной инициативы SaratovNews решил разобраться вместе с координатором «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Исламовым:

- Наличие техосмотра у нас проверяется только в тех случаях ДТП, когда в качестве причины определяется неисправность технического средства, например, его тормозной системы, но не тогда, когда имели место нарушения правил дорожного движения – выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора и тому подобное. Так что по меньшей мере опрометчиво заявлять, что неисправность технического средства является причиной только 3,8% ДТП – на самом деле ситуация намного хуже, но никто никогда этого не проверял и проверить не может.

Несмотря на то, что подобные законопроекты у нас появляются с регулярностью примерно раз в два-три года, все они пропадают из виду еще в первом чтении. Так, мне кажется, будет и с этим законом, который является не чем иным, как популизмом, к которому у нас склонны депутаты от самых разных партий.

К сожалению, отсутствие техосмотра никак не останавливает водителей неисправных автомобилей и разного рода автохлама – они в любом случае выезжают на дорогу. И я не думаю, что принятие данного закона как-то изменит ситуацию: если человек не хочет проходить техосмотр, не хочет следить за состоянием своего автомобиля – она уже сегодня найдет десятки возможностей не делать этого. К примеру, не секрет, что свидетельство о прохождении техосмотра можно легко купить.

Да и обнаружение отсутствия техосмотра и неисправности в автомобиле грозит водителю разве что штрафом, и то только в случае, если он привлечет к себе внимание госавтоинспектора своим поведением. А все мы знаем, что в нашей стране есть множество мест, где это маловероятно хотя бы потому, что там нет экипажей ГИБДД. Я говорю о сельской местности, о небольших городках и населенных пунктах, где инспекторов явно не хватает, о чем местные автолюбители прекрасно осведомлены. Камеры видеонаблюдения также не в состоянии обнаружить ни отсутствия техосмотра, ни наличия неисправностей в техническом средстве. У нас ведь не то, что в Европе или в США, где о прохождении техосмотра должна быть специальная наклейка на номере автомобиля: нет наклейки – пожалуйте штраф.

А вот идея заменить наличие техосмотра не репрессивные меры в отношении собственника автомобиля является типично российской – мы везде любим «тащить и не пущать». На мой взгляд, тут куда действеннее были бы меры поощрительные, например, скидка в 20-30% на уплату транспортного налога в обмен на добровольное прохождение техосмотра, или более выгодный тариф ОСАГО. А к угрозам наши люди привычные, к тому же, как известно, жесткость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Вот только наши законодатели почему-то этого никак не поймут.

оставить комментарий

?????: отменят ли техосмотр, техосмотр в России, федерация автовладельцев России

 

Фото

  • 20 февраля

    Эпоха председателя Тюсина

    В этом хозяйстве люди называют своего руководителя председателем с большой буквы Ровно 30 лет назад 17 февраля 1989 г. коллектив колхоза имени Чапаева Ивантеевского района выбирал нового руководителя. Старики задавали больше всех вопросов. Для порядка. Мол, родителей твоих знаем, люди замечательные, а ты с каким настроением идёшь в председатели? Александру Тюсину тогда было 2

  • 20 февраля

    Инвестиции в наш регион надует ветер

    Саратовско-воронежские отношения вышли на новый уровень! На форуме в Сочи губернатор Валерий Радаев подписал соглашение о намерениях с ООО «Управляющая компания «Ветроэнергетика». По словам гендиректора компании Александра Чуваева, на территории Саратовской области может быть построен ветропарк мощностью до 200-300 МВт. Планируемая площадь объекта составляет около

  • 20 февраля

    Штатский советник: Ландо ушёл к Радаеву

    Общественная палата осталась без многолетнего спикера. Александр Ландо, об уходе которого так долго судачили в кулуарах региональной политтусовки, всё-таки сделал это. В понедельник на пленарном заседании ОПы области он заявил, что покидает должность председателя палаты. Как вы помните, некоторое время назад депутат Госдумы Николай ПАНКОВ уверил общественность, что

  • 21 февраля

    «Фосагро» представила новые технологии

    Группа «ФосАгро» приняла участие во 2-м агропромышленном форуме «Саратов-Агро. 2019», который состоялся на этой неделе в Саратове. 70 компаний из 16 регионов России рассказали о продукции и услугах для качественного проведения посевной. «ФосАгро» представила на своём стенде широкий спектр минеральных удобрений и агрохимических средств для повышения пл

  • 20 февраля

    88002202002

    Это единый телефон радиочастотного центра. По нему вы будете звонить после того, как 3 июня 2019 года Саратовская область перейдёт с аналогового на цифровое вещание. Ближе к лету появятся ещё несколько номеров телефонов поддержки.   Качество, говорят, будет отличное Все, кто обеспечивает исторический переход, понимают, что накладок не избежа

  • 20 февраля

    Полный запрет на использование гаджетов за рулем грозит ростом социального напряжения

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил ввести санкции за разговоры по телефону за рулем даже по громкой связи. Парламентарий настаивает, что штраф за использование за рулем любого (!) гаждета должен составлять пять тысяч рублей. В соцсетях и комментариях в СМИ российские автовладельцы сходятся во мнении, что при

Система Orphus