Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / «Фаворитка» и «Баллада Бастера Скраггса»

«Фаворитка» и «Баллада Бастера Скраггса»

 
«Фаворитка» и «Баллада Бастера Скраггса»

09 февраля 2019     

Валерий Кедров

Saratovnews

Ну вот и добрались мы до номинантов на Оскар-2019. Напомним, статуэтку в номинации «Лучший фильм» могут получить «Чёрная Пантера», «Чёрный клановец», «Богемская рапсодия», «Фаворитка», «Зелёная книга», «Рома», «Звезда родилась», «Власть». Есть немало достойных лент, представленных в других номинациях. Про «Богемскую рапсодию» мы уже писали, перейдем к остальным. Сегодня – несколько слов о фильмах замечательных Йоргоса Лантимоса и братьев Коэнов.

«Фаворитка», режиссер Йоргос Лантимос, в ролях: Оливия Колман, Эмма Стоун, Рэйчел Вайс, Николас Холт, Джо Элвин, Марк Гэтисс, Джеймс Смит.

Лантимос – это который снял «Лобстера», «Клык», «Альпы», «Убийство священного оленя». Каждый фильм – событие в мировом синематографе. Каждый неоднозначен, нередко шокирует. «Фаворитка» для Лантимоса – шаг к кино традиционному. Это историческая драма в костюмах и интерьерах.

Англия, начало XVIII века. Страной формально правит королева Анна (Оливия Колман), но она несколько не в себе, потому реально решения принимает герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс), ее фаворитка и любовница.

Но тут приезжает Абигаль Хилл (Эмма Стоун), дальняя родственница герцогини (исторический факт). И начинает интриговать в стремлении занять место леди Мальборо.

Неизбежно возникли ассоциации с давним оскарным шедевром «Все о Еве» (1950, режиссер Джозеф Лео Манкевич, после этого фильма вам захочется пересмотреть и другие работы Манкевича, поверьте, разочарованы не будете). Там тоже целеустремленная девушка делала карьеру, ступая по головам. Англия XVIII века или Голливуд – это лишь фон.

Все три дамы великолепны. Оливия Колман получила номинацию «Лучшая женская роль», Эмма Стоун и Рэйчел Вайс – «Лучшая женская роль второго плана». Но, признаться, вдохновенно сыграла вся троица.

Сюжетные ходы, естественно, рассказывать не буду. Отдельно отмечу черный юмор Лантимоса и необычные планы. Снято камерой с объективом «рыбий глаз». И откуда-то от бедра. Искаженное пространство словно призвано подчеркнуть, что все здесь пропитано ложью и фальшью. Особенно эффектно получается, когда камера с объекта в одном углу комнаты переходит на объект, находящийся в противоположном углу. Головокружительно.

Обратите, например, внимание на сцену, когда герцогиня Мальборо и Абигаль стреляют в птиц. Между дамами расположен стол. И тени у всех – в разные стороны.

Если очень кратко, то фильм о том, как меняется (в худшую сторону) человек, получающий власть. Как стремительно выходит из него человеческое и входит что-то звериное и жестокое. И напротив – утративший власть спустя время вдруг обретает способность шутить совершенно беззлобно. И чувствовать искренне.

Для любителей советского кино скажу: это, в сущности, та же история, что рассказал режиссер Юлий Карасик в 1979 году в фильме «Стакан воды». С замечательными Демидовой и Белохвостиковой. Правда, Лантимос снял другую версию. В нашем фильме все три дамы были влюблены в Артура Мэшема. У Йоргоса Мэшем – персонаж второстепенный, а любовный треугольник обошелся без мужчин.

Да! Последняя сцена с кроликом восхитительна. Ну признайтесь, что заинтриговал.

«Баллада Бастера Скраггса», режиссеры Джоэл Коэн, Итан Коэн, в ролях: Тим Блейк Нельсон, Джеймс Франко, Лиам Нисон, Том Уэйтс, Зои Казан.

Дикий Запад в изображении признанных мастеров – стильный, циничный, жестокий и остроумный одновременно. Шесть чудных новелл, каждая из которых могла бы стать отдельным фильмом. Читал, что это вообще должен был быть сериал, но получилось, как получилось. Не знаю, я не внакладе.

Каждая новелла вызывает восторг. Вспомнилось ощущение после прочтения рассказов Амброза Бирса. Жутковато, но завораживающе.

Да и темы такие, что будут интересны и через 50 лет, и через 100. Вот эти ковбойские перестрелки, тяжелый труд старателя, намывающего золотишко, ограбление банка, схватка с индейцами…

Ну и, конечно, братья активно используют труд специально приглашенных звезд. Может, для кого-то имя Тома Уэйтса ничего не значит, а для меня это один из кумиров молодости, классный чувак, бесподобно исполнявший и исполняющий блюз. Да ладно – всё исполняющий! И «Дилайлу» пел, и «Хей, Джуд». По-своему, ярко, незабываемо…

Так вот здесь он и есть тот старичок-старатель, который собирается добраться до Мистера Самородка, постоянно разговаривая с ним. Доберется, можете не сомневаться!

Наверное, после «Диких историй» это первый фильм-альманах, который производит столь сильное впечатление.

Больше ничего не скажу. Добавлю только, что «Баллада Бастера Скраггса» представлена в номинации «Лучший адаптированный сценарий». Я бы уже сейчас проголосовал за. Но все же объективность требует, чтобы «огласили весь список».

P.S. Не оскароносное: не пропустите фильм Питера Джексона «Они никогда не состарятся». То самое кино, которое анонсировали прошлым летом. 100 часов архивной кинохроники Кэмерон превратил в фильм о Первой мировой войне. Черно-белое стало цветным. Специалисты чтения по губам прочли, что говорили запечатленные более ста лет назад солдаты. Артисты озвучили. Ускоренную съемку замедлили до стандартной скорости. И словно на машине времени совершаешь путешествие в начало XX века. Настоящее чудо современного синематографа.

оставить комментарий

?????: кинокритик, номинанты на Оскар, обзор кинофильмов

 

Фото

  • 24 апреля

    Заключение до смерти

    Пациент тюремной больницы умер в первый день на свободе Страшные истории из мест лишения свободы заняли прочное место в медиапространстве. Осуждённые ограничены в своих гражданских правах, но даже самый строгий приговор суда не предусматривает лишения права на жизнь (смертная казнь в России не применяется уже более двадцати лет) и права на оказание медицинской помощи, на лече

  • 24 апреля

    Рейтинг скандалов о "Кумыске", "Тантале" и вымирании

    20 тысяч кубов земли необходимо для ликвидации оползня на улице Новоузенской    Недоступная Кумыска Вблизи улицы Новоузенской, что ведёт на Кумысную поляну, 17 апреля произошёл сдвиг земляных масс. Попросту оползень. По мнению чиновников и специалистов, это случилось по двум причинам. Непромёрзлая земля впитала в себя весь объём

  • 24 апреля

    Разгул актёрской поэзии

    Словами, вынесенными нами в заголовок, определил дар Олега Табакова Константин Райкин. И в сущности сам фестиваль, в названии которого живёт имя великого земляка, аккумулировал в себе много поэзии — и в прямом, и в метафорическом смысле этого слова…  Фестиваль «Уроки Табакова», придуманный и проведённый Саратовской академдрамой, в немалой степени стал эмо

  • 25 апреля

    Без права на ошибку: чем грозит реформа экзамена ГИБДД для потенциальных водителей?

    ГИБДД предложила значительно ужесточить теоретический экзамен на права, лишив сдающих его возможности ошибиться. Бывалые автовладельцы не согласились с инициативой сразу по нескольким пунктам: всего из-за одной ошибки, даже непроизвольной, придется заново оплачивать труд экзаменаторов: очередь на экзамен (сейчас права ежегодно получают около двух миллионов человек) значительно увеличитс

  • 23 апреля

    Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

    Российские автовладельцы негативно восприняли инициативу по объединению КАСКО и ОСАГО - двух принципиально разных видов автострахования, гибрид которых вряд ли окажется жизнеспособным. Дескать, предложение трудно реализовать технически и при этом существуют огромные риски поломать позитивные тренды, наблюдаемые на российском рынке автострахования в последние несколько месяцев.

  • 22 апреля

    Коммунальные потрясения, гибель «Тантала», «тихий час» для саратовцев

     Жизнь в Саратове не сахар, но раньше можно было соврать: мол, на Западе еще хуже, там негров линчуют, безработица, крысы у них стадами по улицам ходят. В эпоху интернета врать труднее, хотя федеральные каналы очень стараются. Но сколько ни говори об украинских выборах, пропала-де страна, а россиян больше волнует то, что происходит в их государстве. Даже более конкретно – в и

Система Orphus