Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / Автошколы должны переобучать попавших в ДТП водителей за свой счет

Автошколы должны переобучать попавших в ДТП водителей за свой счет

 
Автошколы должны переобучать попавших в ДТП водителей за свой счет

13 апреля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

В России может быть введена принятая в ряде зарубежных стран практика, согласно которой попавший в дорожную аварию водитель отправляется в автошколу на дополнительное обучение. Речь идет о тех водителях, которые попали в аварию в течение первых двух лет после получения прав. Об этом недавно заявил заместитель начальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Николай Гиляков. По его словам, инициатива прорабатывается в рамках стратегии по совершенствованию организационно-правовых подходов допуска водителей к участию в дорожном движении.

В Госавтоинспекции посчитали, что в 2018 году водители, чей стаж составляет менее двух лет, стали виновниками 8,7 тысячи ДТП. При этом годом ранее подобных аварий насчитывалось 10,2 тысячи, а в 2016-м — 11,2 тысячи. Хотя с каждым годом все меньше новичков попадает в аварии, их доля в общем числе инцидентов превышает 10%.

Вопрос о переподготовке начинающих водителей, попавших в аварию, в последний раз поднимался в 2014 году. Тогда соответствующий законопроект подготовил депутат Государственной думы Александр Васильев. Речь шла об обязательных практических и теоретических занятиях для провинившихся. Документ в итоге не был принят.

Между тем число россиян, получивших права, с каждым годом сокращается, свидетельствуют данные ГИБДД. Так, в 2017-м ведомство выдало удостоверения 1,33 миллиона граждан, хотя годом ранее права получили почти два миллиона человек. В 80% случаев россияне сдают экзамен на получение прав категории «B». Всего в период с 2010 по 2018 год водителями стали 16,5 миллиона человек.

Примечательно, что ГИБДД уже пятый год подряд пытается обновить систему сдачи экзамена на водительские права. В одно время сотрудники ведомства предлагали увеличить число упражнений для практической части и соединить «площадку» с вождением в реальных условиях. Тогда инициатива встретила сопротивление со стороны инструкторов, которые в один голос утверждали, что новшество спровоцирует волну ДТП на трассах с участием реальных водителей. Также Госавтоинспекция планировала реформировать теоретическую часть экзаменов и ранжировать билеты для каждой группы абитуриентов.

Saratovnews решили разобраться вместе с вице-президентом «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Клевцовым, изменится ли дорожная безопасность в лучшую сторону в случае реализации вышеобозначенной инициативы,:

- Обвинять во всех смертных грехах и в любых ДТП водителей-новичков – как минимум странно. И еще более странно, что при этом не предъявляется никаких претензий к автошколам, из которых эти самые новички вышли буквально вчера. Кстати, если посмотреть на статистику дорожных происшествий, то новички являются виновниками аварий ничуть не чаще, чем водители со стажем.

ГИБДД в течение уже нескольких лет активно занимается реформированием системы обучения в автошколах, однако не добилась на этом поприще никаких мало-мальски серьезных результатов. На мой взгляд, потому, что при этом из виду упускается самое важное – система стимулирования автошкол работать более качественно и выпускать более квалифицированных водителей. Получается, что в большой цепи ошибочных умозаключений и действий крайними оказываются водители-новички.

Автошкола – это прежде всего коммерческое предприятие, «заточенное» на получение прибыли, и этой ситуации пока не изменили никакие «реформы». Кстати, у этих коммерческих структур есть огромные возможности максимизировать прибыль безотносительно качества оказываемых услуг и производимого «товара» - водителей. Особенно это относится к сетевым автошколам, которые могут, будучи зарегистрированы в одном регионе, охватывать своей сетью десятки других, ничуть не заботясь при этом о материально-технической, методической или кадровой базе.

Мне кажется, что система оценки качества работы автошколы должна базироваться на установлении «обратной связи» с выпускниками. Я имею в виду, что положительные или отрицательные отзывы об обучении должны учитываться при продлении или приостановке лицензии у автошколы. Тогда школа будет заинтересована в квалификации своих выпускников и будет проводить более тщательно и обучение, и итоговый контроль. К примеру, внутренний экзамен в автошколе, который давно превратился в профанацию, обретет прежний вес. Также возможным мерилом качества работы можно будет рассматривать количество выпускников, сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза.

В общем, в первую очередь следует навести порядок в автошколах. А если всех «первогодков», попавших в ДТП, направлять на доучивание все в те же автошколы, из которых они только-только вышли, то это будет на руку только самим автошколам, которые получат прибыль еще раз за один и тот же «товар». Как вы думаете, сколько коммерческих хозяйствующих субъектов откажутся от такой возможности? Другое дело – если «доучивание», или переобучение (как хотите назовите) будет происходить за счет автошколы. Это разумный вариант, дающий прекрасный стимул автошколе работать более качественно. В этом случае выгода, прибыль напрямую связываются с этим качеством, то есть с квалификацией выпускников.

При этом всем стоит помнить, что не всегда можно усмотреть прямую связь между качеством обучения в автошколе и попаданием в ДТП. У ДТП могут быть десятки как объективных причин, так и субъективных, а их виновниками далеко не всегда являются малоопытные водители. Это и погодные условия, и состояние дорожного покрытия, и состояние самого транспортного средства, и наличие и, опять же, состояние дорожных знаков и разметки, и поведение других участников дорожного движения, и просто роковые случайности. Не надо перекладывать ответственность с доброго десятка «больных голов» на одну здоровую голову водителя-новичка.

оставить комментарий

?????: авария с начинающим водителем, автошколы в России, качество обучения в автошколе, начинающие водители

 

Фото

  • 19 апреля

    Во имя безопасности

    Только достигнув стопроцентной прослеживаемости, можно гарантировать биологическую безопасность Тема учёта поголовья животных была поднята ветеринарными специалистами более десяти лет назад. И по сей день она не потеряла актуальности. Во всяком случае, менее месяца назад, выступая на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019», помощник руководителя Россельхознадзор

  • 18 апреля

    С удавкой на шее

    Продовольственную безопасность в нашей стране никто не отменял. В последнее время, когда сельское хозяйство в стране окрепло, а cельхозтоваропроизводители всё увереннее встают на ноги, на тружеников полей и ферм посыпались разные напасти. Почему-то контролирующие и неконтролирующие органы посчитали сельхозпредприятия источником извлечения дополнительных средств якобы в казну государ

  • 17 апреля

    Рейтинг скандалов: Программа капремонта в Саратове исполнена на шесть процентов

    61 дом Саратова был отремонтирован в рамках программы капремонта в 2018 г. В планах значилось 1000 домов   Строители не стремятся На минувшей неделе выяснилось, что программа капремонта в отдельно взятом городе Саратове безнадежно провалена. Дело в том, что большого количества желающих капитально ремонтировать умирающий жилой фонд обл

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

  • 18 апреля

    Жажда скорости: стоит ли нарушителям опасаться грядущих поправок ГИБДД?

    В ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявили, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступает с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное у

  • 14 апреля

    Прекрасная «Рома» Альфонсо Куарона

    Это очень занятно – жить в одно время с великими спортсменами, чьи карьеры развиваются на наших глазах. Роджеру Федереру нет равных в теннисе, Ронни О’Салливану – в снукере. В НХЛ феерит Александр Овечкин, в испанской Ла Лиге – Лионель Месси. Большим мастером своего дела в синематографе является мексикан

Система Orphus