Суд арестовал подозреваемую в убийстве парня девушку
Главная / Издания / Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

 
Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

23 апреля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Российские автовладельцы негативно восприняли инициативу по объединению КАСКО и ОСАГО - двух принципиально разных видов автострахования, гибрид которых вряд ли окажется жизнеспособным. Дескать, предложение трудно реализовать технически и при этом существуют огромные риски поломать позитивные тренды, наблюдаемые на российском рынке автострахования в последние несколько месяцев.

Если ОСАГО является страхованием автогражданской ответственности водителя перед третьими лицами, то КАСКО защищает само транспортное средство от действий третьих лиц - ущерба, хищения или угона. Соответственно, есть разница и в том, как эти продукты представлены на рынке страховых услуг. Если «автогражданка» по действующему в России закону — необходимость для каждого российского водителя, то КАСКО оформляется исключительно в добровольном порядке. ОСАГО компенсирует ущерб, причиненный другим участникам движения, тогда как КАСКО покрывает убытки, которые понес сам владелец этого полиса.

Очевидно, что при реализации предложения потребуется уравнять их в правах. То есть либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо КАСКО — обязательным. Но реализация первого сценария, уверены автовладельцы, вернет на дороги хаос, царивший в лихих 90-х, когда никакого ОСАГО еще не существовало. Во втором же случае объединенный продукт окажется неподъемным по стоимости в сравнении с существующим ОСАГО.

Напомним, что 17 апреля идею объединения полисов поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе отчета о деятельности правительства в Госдуме. Изначально предложение в ходе заседания выдвинул депутат Вячеслав Лысаков. По его словам, многие водители покупают как обязательную автогражданку (ОСАГО), так и добровольное КАСКО. Данные страховки отчасти дублируют друг друга. При этом логичнее было бы или вносить стоимость ОСАГО в КАСКО, или объединить эти страховки, то есть сделать единый полис якобы в целях снижения затрат автомобилистов.

Как рассказал журналистам замминистра финансов России Алексей Моисеев в кулуарах Ялтинского международного экономического форума, объединение полисов ОСАГО и КАСКО может произойти уже в 2020 году.

Как пишут СМИ со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, предложение нашло сторонников в верхней палате парламента.

Напомним, 9 января в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор страховки вверх и вниз на 20%. Теперь минимальная ставка базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц установлена в 2746 рублей, верхняя граница повышена до 4942 рублей. Ранее ставки находились в диапазоне 3432 — 4118 рублей.

SaratovNews решил вместе с членом «Комитета по защите прав автомобилистов» Павлом Николиным выяснить, как изменится жизнь российских автовладельцев в случае реализации инициативы:

- На мой взгляд, реализация данной инициативы приведет к значительному удорожанию полиса ОСАГО. Потому что, по сути, это будет «два в одном» - ОСАГО плюс КАСКО, ну разве что чуть подешевле за счет какой-нибудь «оптовой скидки», хотя и вряд ли. Я думаю, что за такой полис автовладельцам придется платить до 30 тысяч рублей, а для владельцев подержанных отечественных авто суммы могут оказаться и выше. У нас ведь уже сейчас страховщики избегают страховать по КАСКО автомобили старше семи лет или заламывают такую сумму, что страховка вообще становится нецелесообразной. Цена полиса на пятилетнюю машину может вдвое превышать цену полиса на новую – кому это надо? А с учетом того, что для миллионов россиян даже ОСАГО является слишком дорогой страховкой, то, я думаю, данная инициатива на сегодняшний день как минимум преждевременна.

Те, у кого есть деньги и желание, без проблем могут оформить себе полис КАСКО, выбрав какие угодно опции – по франшизе или без, с различными отсрочками платежей, с получением кредита на страховку и прочим. И переводить страховку КАСКО из добровольной в обязательную, на мой взгляд, нецелесообразно.

При этом понятно, что и стоимость страховки ОСАГО прежней не останется, а возрастет и станет серьезным финансовым бременем для миллионов российских автовладельцев. Сильнее всего стоимость нового полиса ударит по карману небогатых владельцев отечественных неновых авто. Понятно, что заметнее всего при этом пострадают регионы – в Москве и Санкт-Петербурге доля иномарок и новых автомобилей в разы выше, чем в целом по стране.

Для страховщиков перемены, на мой взгляд, будут не столь существенными, хотя – как знать… Возможно, что возрастание цены полиса вдвое им все же покажется недостаточным. Они уже сегодня сетуют, что ОСАГО является убыточной для отрасли и намекают, что неплохо было бы цену поднять. Но я бы не сказал, что убыточность ОСАГО как-то сказывается на получаемых страховщиками сверхприбылях.

В общем, не могу сказать, как повернется ситуация, но при этом надеюсь, что законопроект так и останется законопроектом. ОСАГО и КАСКО, что очевидно – принципиально два разных вида страхования. За счет ОСАГО водитель покрывает причиненные им убытки другого водителя, а за счет КАСКО – свои собственные. Конечно, объединить полисы было бы довольно удобно – получился бы сервис буквально европейского уровня. Но нам до Европы далековато, да, кстати, и в самой Европе пока подобного сервиса не достигли – во всяком случае, я ничего подобного не слышал.

На российском рынке автострахования в последнее время, действительно, наметились некоторые позитивные тренды. В частности, следует отметить введение европротокола оформления мелких (до 1000 тысяч рублей ущерба) автоаварий. Люди не ждут часами ГИБДД – просто сфотографировали ситуацию, описали, подписались, отправили в ГИБДД и сами отправились по своим делам. Хочу отметить, что и страховщики стали более обязательными – по сравнению с, например, пятилетней давности статистикой, жалоб на то, что выплаты по полису занижаются, стало существенно меньше. Да и занижают теперь выплаты не вполовину, а на 10-15%, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы выплаты были 100%-ми.

В общем, пока законопроект «сырой», хотя я и не исключаю того, что его все-таки примут. У нас в последнее время принимается во имя популизма множество законопроектов различной степени «сырости». Хотелось бы, чтобы этот и другие законопроекты разрабатывали более тщательно, с привлечением общественности и экспертов.

оставить комментарий

?????: автострахование в России, новые полисы, объединение КАСКО и ОСАГО, тарифы на автострахование

 

Фото

  • 13 июня

    Рейтинг скандалов: Ветеран, трамвай и пляж

    3 килограмма весят новые протезы, которые ветеран войны Василий Романов может носить только волоком 95-летний участник войны был вынужден достать деревянную ногу На федеральном уровне прогремела история, в которой бледно выглядят чиновники и работники социальных служб Вольска. Один из популярных телеграм-каналов поведал о мытарствах ветерана войны Василия Романова

  • 13 июня

    Послание в бутылке

    Продовольственные магазины будут вынуждены принимать тару у населения   Теперь могут пострадать и те, и другие. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил трём ведомствам проработать вопрос приёма магазинами полимерной и стеклянной тары. Таким образом чиновники хотят решить экологическую проблему переработки отходов, взвалив её на плечи продуктов

  • 13 июня

    «МАКС-М» информирует

    Часто мы не задумываемся о том, что происходит с нашим организмом, всё ли в порядке, нет ли угроз или предпосылок для развития какого-либо заболевания, пока сама болезнь не заставит нас это сделать. Тем временем возникновение большинства недугов при правильной и своевременной профилактике можно предотвратить, сэкономив тем самым время, средства и эмоции. А возможно, даже спасти себе жизнь.

  • 18 июня

    Чистое питание на чистой земле

    Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. Это расхожее выражение в какой-то степени теряет актуальность, поскольку стирается потенциальная разница. Да, конечно, кто-то предпочитает свежую морковку, а кто-то не прожаренный стейк. Но и те, и другие не застрахованы от некачественных продуктов. И если сегодня не начать действовать, завтра может быть поздно. Об этом г

  • 16 июня

    Раздадут ли голодающим саратовцам запрещенные продукты?

    В Госдуме предложили прекратить уничтожать незаконно ввезенную на территорию РФ санкционную продукцию и перенаправлять ее в Донбасс и Сирию. Нуждающиеся же сограждане по традиции оказались у власть имущих вторыми в очереди. Судя по всему, в сложившейся социально-экономической ситуации россияне должны довольствоваться лишь демонстрацией санкционки, по которой катаются бульдозеры. И так к

  • 14 июня

    Байкшеринг по-саратовски или двухколесный друг, которого мы заслужили

    Появление байкшеринга в Саратове в начале лета стало одной из главных тем для шуток в местных (и не только) социальных сетях. За первую неделю работы сервиса многие прокатные велосипеды поломали и разбросали в разных частях города. Рунетчики массово выкладывают фото, на которых двухколесных друзей можно увидеть брошенными на тротуарах, в кустах, возле подъездов жилых домов - где угодно,

Система Orphus