Болтухин: Количество лихачей у нас не уменьшается
Главная / Издания / Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

 
Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

23 апреля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Российские автовладельцы негативно восприняли инициативу по объединению КАСКО и ОСАГО - двух принципиально разных видов автострахования, гибрид которых вряд ли окажется жизнеспособным. Дескать, предложение трудно реализовать технически и при этом существуют огромные риски поломать позитивные тренды, наблюдаемые на российском рынке автострахования в последние несколько месяцев.

Если ОСАГО является страхованием автогражданской ответственности водителя перед третьими лицами, то КАСКО защищает само транспортное средство от действий третьих лиц - ущерба, хищения или угона. Соответственно, есть разница и в том, как эти продукты представлены на рынке страховых услуг. Если «автогражданка» по действующему в России закону — необходимость для каждого российского водителя, то КАСКО оформляется исключительно в добровольном порядке. ОСАГО компенсирует ущерб, причиненный другим участникам движения, тогда как КАСКО покрывает убытки, которые понес сам владелец этого полиса.

Очевидно, что при реализации предложения потребуется уравнять их в правах. То есть либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо КАСКО — обязательным. Но реализация первого сценария, уверены автовладельцы, вернет на дороги хаос, царивший в лихих 90-х, когда никакого ОСАГО еще не существовало. Во втором же случае объединенный продукт окажется неподъемным по стоимости в сравнении с существующим ОСАГО.

Напомним, что 17 апреля идею объединения полисов поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе отчета о деятельности правительства в Госдуме. Изначально предложение в ходе заседания выдвинул депутат Вячеслав Лысаков. По его словам, многие водители покупают как обязательную автогражданку (ОСАГО), так и добровольное КАСКО. Данные страховки отчасти дублируют друг друга. При этом логичнее было бы или вносить стоимость ОСАГО в КАСКО, или объединить эти страховки, то есть сделать единый полис якобы в целях снижения затрат автомобилистов.

Как рассказал журналистам замминистра финансов России Алексей Моисеев в кулуарах Ялтинского международного экономического форума, объединение полисов ОСАГО и КАСКО может произойти уже в 2020 году.

Как пишут СМИ со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, предложение нашло сторонников в верхней палате парламента.

Напомним, 9 января в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор страховки вверх и вниз на 20%. Теперь минимальная ставка базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц установлена в 2746 рублей, верхняя граница повышена до 4942 рублей. Ранее ставки находились в диапазоне 3432 — 4118 рублей.

SaratovNews решил вместе с членом «Комитета по защите прав автомобилистов» Павлом Николиным выяснить, как изменится жизнь российских автовладельцев в случае реализации инициативы:

- На мой взгляд, реализация данной инициативы приведет к значительному удорожанию полиса ОСАГО. Потому что, по сути, это будет «два в одном» - ОСАГО плюс КАСКО, ну разве что чуть подешевле за счет какой-нибудь «оптовой скидки», хотя и вряд ли. Я думаю, что за такой полис автовладельцам придется платить до 30 тысяч рублей, а для владельцев подержанных отечественных авто суммы могут оказаться и выше. У нас ведь уже сейчас страховщики избегают страховать по КАСКО автомобили старше семи лет или заламывают такую сумму, что страховка вообще становится нецелесообразной. Цена полиса на пятилетнюю машину может вдвое превышать цену полиса на новую – кому это надо? А с учетом того, что для миллионов россиян даже ОСАГО является слишком дорогой страховкой, то, я думаю, данная инициатива на сегодняшний день как минимум преждевременна.

Те, у кого есть деньги и желание, без проблем могут оформить себе полис КАСКО, выбрав какие угодно опции – по франшизе или без, с различными отсрочками платежей, с получением кредита на страховку и прочим. И переводить страховку КАСКО из добровольной в обязательную, на мой взгляд, нецелесообразно.

При этом понятно, что и стоимость страховки ОСАГО прежней не останется, а возрастет и станет серьезным финансовым бременем для миллионов российских автовладельцев. Сильнее всего стоимость нового полиса ударит по карману небогатых владельцев отечественных неновых авто. Понятно, что заметнее всего при этом пострадают регионы – в Москве и Санкт-Петербурге доля иномарок и новых автомобилей в разы выше, чем в целом по стране.

Для страховщиков перемены, на мой взгляд, будут не столь существенными, хотя – как знать… Возможно, что возрастание цены полиса вдвое им все же покажется недостаточным. Они уже сегодня сетуют, что ОСАГО является убыточной для отрасли и намекают, что неплохо было бы цену поднять. Но я бы не сказал, что убыточность ОСАГО как-то сказывается на получаемых страховщиками сверхприбылях.

В общем, не могу сказать, как повернется ситуация, но при этом надеюсь, что законопроект так и останется законопроектом. ОСАГО и КАСКО, что очевидно – принципиально два разных вида страхования. За счет ОСАГО водитель покрывает причиненные им убытки другого водителя, а за счет КАСКО – свои собственные. Конечно, объединить полисы было бы довольно удобно – получился бы сервис буквально европейского уровня. Но нам до Европы далековато, да, кстати, и в самой Европе пока подобного сервиса не достигли – во всяком случае, я ничего подобного не слышал.

На российском рынке автострахования в последнее время, действительно, наметились некоторые позитивные тренды. В частности, следует отметить введение европротокола оформления мелких (до 1000 тысяч рублей ущерба) автоаварий. Люди не ждут часами ГИБДД – просто сфотографировали ситуацию, описали, подписались, отправили в ГИБДД и сами отправились по своим делам. Хочу отметить, что и страховщики стали более обязательными – по сравнению с, например, пятилетней давности статистикой, жалоб на то, что выплаты по полису занижаются, стало существенно меньше. Да и занижают теперь выплаты не вполовину, а на 10-15%, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы выплаты были 100%-ми.

В общем, пока законопроект «сырой», хотя я и не исключаю того, что его все-таки примут. У нас в последнее время принимается во имя популизма множество законопроектов различной степени «сырости». Хотелось бы, чтобы этот и другие законопроекты разрабатывали более тщательно, с привлечением общественности и экспертов.

оставить комментарий

?????: автострахование в России, новые полисы, объединение КАСКО и ОСАГО, тарифы на автострахование

 

Фото

  • 11 декабря

    Полковника никто не судит

    Главный антикоррупционный полицейский области полностью оправдан по делу о крупных взятках. В прошлом году мы удивлялись, как высших полицейских чинов региона одного за другим стали задерживать по подозрению во взяточничестве. Было впечатление какого-то «звездопада» — тень падала на тех, кто по долгу службы был обязан бороться с коррупцией, в том числе и в ряд

  • 11 декабря

    Послание в бутылке

    У саратовцев появился шанс приобрести отечественное вино до полуночи. Алкогольный рынок снова встревожен: время продажи российского вина предложено продлить до полуночи, в то время как всё остальное спиртное становится недоступным для потребителей уже в 23 часа (в Саратовской области в 22.00). Ассоциация компаний розничной торговли, являющаяся инициатором новшества, объяснила

  • 11 декабря

    Медведев о Саратовской области: «Ситуация критическая»

    Губернатор Валерий Радаев доложил, что всё идёт по плану. В понедельник прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам «Экология» и «Жильё и городская среда». Глава российского правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ во вступительном слове обозначил наиболее серьёзные проблемы

  • 13 декабря

    Правила взятия кредита

    Заемные средства могут потребоваться каждому человеку. Однако некоторые люди берут их по любому случаю, а другие только в исключительных ситуациях. Брать займ следует лишь в той ситуации, если от него зависит жизнь и здоровье. Взятие займа оправдано на дорогостоящую покупку, без которой нельзя обойтись. Если же срочной потребности в заемных средствах у вас нет, лучше подождать. Потреб

  • 13 декабря

    Ремонт автомобильных шин

    Повредить шину может любой автомобилист. Не имеет значения, какой опыт вождения имеется у водителя. Если на дороге появятся препятствия, шина может оказаться повреждённой. Чаще всего встречаются порезы и проколы. Они случаются при наезде колесами на острые предметы. Даже малейшее повреждение может привести к повреждению покрышки. Если вы случайно повредили шины на дороге, вам следует

  • 11 декабря

    Компания Amillidius: эффективное продвижение от профессионалов

    Технологии раскрутки продуктов постоянно совершенствуются, специалисты придумывают новейшие стратегии для вывода бизнеса в лидеры. Как доказывают о рекламном агентстве Амиллидиус отзывы https://www.otzyvua.net/veb-studiya-amillidius), для полноценной раскрутки нужно создание позитивного имиджа бренда, тщательно продума

Система Orphus