Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

 
Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

01 мая 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

ГИБДД продолжает выдвигать радикальные инициативы по наведению порядка на дорогах. В рамках форума «Безопасная дорога» глава ГИБДД Михаил Черников предложил обязать водителей, которые перевозят детей, двигаться на 20 км/ч медленнее предельно допустимой скорости на конкретном участке дороги. Такие же нормы предписаны правилами дорожного движения для автомобилей с прицепами. По словам главы инспекции, подобные поправки могут появиться в одной из ближайших редакций ПДД. Кроме того, Черников предложил наклеивать на авто специальные знаки, оповещающие о том, что в нем находится ребенок.

«Я предложил в аппарате главка: давайте снизим скорость автомобиля, в котором водитель перевозит ребенка, на 20 километров в час от той скорости, которая максимальная. 90 километров в час — едешь со скоростью 70 километров в час, 60 ограничение — едешь со скоростью 40 километров в час», — заявил Черников в ходе форума.

В соцсетях российские водители обрушились на новую инициативу ведомства с резкой критикой, назвав ее бессмысленной. Некоторые даже отметили, что введение подобных мер на практике может отрицательно сказаться на дорожной безопасности. Граждане оперируют одним из известнейших негласных правил: транспортное средство, двигающееся медленнее скорости общего потока, представляет опасность для остальных участников движения.

Стоит также отметить, что на сегодняшний деть штрафы за превышения скорости практически всегда выносятся камерами, которые не умеют распознавать наличие ребенка в автомобиле. В этой связи остается непонятным, каким образом инициативу собираются реализовывать на практике. Неужели инспекторов заставят тормозить случайные машины для выявления того, не находятся ли в них дети? В настоящее время этот абсурдный вариант пока остается единственным из возможных.

Что же касается обязательной маркировки машин предупреждающими о наличии детей в салоне знаками, то будущее данного правила для многих является очевидным: по аналогии с бессмысленным знаком «Шипы» оно стремительно загнется после массового «игнора» со стороны водителей (конечно же, если будет введено).

Отметим, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году на дорогах погибли 628 детей. Из них 380 были пассажирами автотранспорта.

SaratovNews вместе с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым решил разобраться, как реализация обозначенной инициативы может сказаться на дорожной безопасности:

- Полнейший идиотизм и ничего более - вот что такое данная инициатива. В ней полностью отсутствует логика. Ну что такого «рокового», скажите, происходит с ребенком в 12 лет, что его еще вчера следовало бережно транспортировать со скоростью 70 километров а час, а уже сегодня можно смело гнать со скоростью 90 километров в час? И, кстати, что делать водителю на придомовой территории, где вообще разрешенная скорость движения 20 километров в час – глушить мотор, выходить из машины и нести дитятко до места на руках?

Любому известно, что самая безопасная скорость движения – средняя скорость транспортного потока. Водитель, едущий на 20 километров медленнее, чем остальные участники движения, создает на дороге куда больше проблем и аварийных ситуаций, и куда больше рискует попасть в ДТП или спровоцировать его. И, кстати, особенно «лакомым кусочком» такие папаши-тихоходы станут прежде всего для любителей «дорожных шашек».

Понятно, что я говорю тут не о ситуации с организованной перевозкой детей, которая, конечно, требует и машин сопровождения, и предупреждающих знаков на транспортном средстве, и регламентации скоростного движения в сторону снижения.

И еще нюанс – а кто и как будет контролировать соблюдение этого правила? Сильно сомневаюсь, что на это хватит сил личного состава ГИБДД, а камеры видеофиксации обнаружить в автомобиле ребенка и тем более определить его возраст не способны. Впрочем, уверен, что, как всегда, инспекторам просто спустят «план» по выявлению таких нарушений, и будут они останавливать автомобили «на глазок» и уличать водителей в перевозке детей с непозволительной скоростью. Помнится, подобный план спускался в свое время на выявление водителей, перевозящих детей без детских кресел. Тогда, кстати, ради «галочки» в «кресельные» переоформлялись различные другие нарушения, с которыми застигли граждан.

Не могу понять, почему детей приравняли к автоприцепам. Управление машиной с автоприцепом имеет определенные скоростные ограничения потому, что прицеп серьезно влияет на управляемость транспортным средством. Но как влияет на управляемость транспортным средством наличие в нем ребенка?

Теперь о специальных наклейках, которые якобы должны быть на автомобиле, если в нем находится ребенок. А если я ребенка высадил у школы и дальше поехал в гордом одиночестве, мне что, эту наклейку отклеивать и где-то в машине беречь до вечера, когда опять поеду в школу? Думаю, что с этими наклейками получится та же история, что в свое время и с наклейками «шипованная резина» - обязали их наклеивать в обязательном порядке, кто-то «поднял бабла» на их производстве и продаже, пособирали какое-то время штрафы за их отсутствие, а потом «назад пятками» - инициатива нецелесообразна, давайте отменять.

Впрочем, мне кажется, что данная инициатива вся, целиком, так и останется на стадии законопроекта – очень уж нежизнеспособной она выглядит.

оставить комментарий

?????: новости России, ограничения для водителей с детьми, ребенок в машине ограничение скорости

 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus