Saratovnews представляют авторскую программу Александра Блонского "...ОТТОЧИЕ..."
Главная / Издания / Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

 
Автовладельцы «с прицепом»: родители-тихоходы могут негативно повлиять на дорожную безопасность

01 мая 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

ГИБДД продолжает выдвигать радикальные инициативы по наведению порядка на дорогах. В рамках форума «Безопасная дорога» глава ГИБДД Михаил Черников предложил обязать водителей, которые перевозят детей, двигаться на 20 км/ч медленнее предельно допустимой скорости на конкретном участке дороги. Такие же нормы предписаны правилами дорожного движения для автомобилей с прицепами. По словам главы инспекции, подобные поправки могут появиться в одной из ближайших редакций ПДД. Кроме того, Черников предложил наклеивать на авто специальные знаки, оповещающие о том, что в нем находится ребенок.

«Я предложил в аппарате главка: давайте снизим скорость автомобиля, в котором водитель перевозит ребенка, на 20 километров в час от той скорости, которая максимальная. 90 километров в час — едешь со скоростью 70 километров в час, 60 ограничение — едешь со скоростью 40 километров в час», — заявил Черников в ходе форума.

В соцсетях российские водители обрушились на новую инициативу ведомства с резкой критикой, назвав ее бессмысленной. Некоторые даже отметили, что введение подобных мер на практике может отрицательно сказаться на дорожной безопасности. Граждане оперируют одним из известнейших негласных правил: транспортное средство, двигающееся медленнее скорости общего потока, представляет опасность для остальных участников движения.

Стоит также отметить, что на сегодняшний деть штрафы за превышения скорости практически всегда выносятся камерами, которые не умеют распознавать наличие ребенка в автомобиле. В этой связи остается непонятным, каким образом инициативу собираются реализовывать на практике. Неужели инспекторов заставят тормозить случайные машины для выявления того, не находятся ли в них дети? В настоящее время этот абсурдный вариант пока остается единственным из возможных.

Что же касается обязательной маркировки машин предупреждающими о наличии детей в салоне знаками, то будущее данного правила для многих является очевидным: по аналогии с бессмысленным знаком «Шипы» оно стремительно загнется после массового «игнора» со стороны водителей (конечно же, если будет введено).

Отметим, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году на дорогах погибли 628 детей. Из них 380 были пассажирами автотранспорта.

SaratovNews вместе с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым решил разобраться, как реализация обозначенной инициативы может сказаться на дорожной безопасности:

- Полнейший идиотизм и ничего более - вот что такое данная инициатива. В ней полностью отсутствует логика. Ну что такого «рокового», скажите, происходит с ребенком в 12 лет, что его еще вчера следовало бережно транспортировать со скоростью 70 километров а час, а уже сегодня можно смело гнать со скоростью 90 километров в час? И, кстати, что делать водителю на придомовой территории, где вообще разрешенная скорость движения 20 километров в час – глушить мотор, выходить из машины и нести дитятко до места на руках?

Любому известно, что самая безопасная скорость движения – средняя скорость транспортного потока. Водитель, едущий на 20 километров медленнее, чем остальные участники движения, создает на дороге куда больше проблем и аварийных ситуаций, и куда больше рискует попасть в ДТП или спровоцировать его. И, кстати, особенно «лакомым кусочком» такие папаши-тихоходы станут прежде всего для любителей «дорожных шашек».

Понятно, что я говорю тут не о ситуации с организованной перевозкой детей, которая, конечно, требует и машин сопровождения, и предупреждающих знаков на транспортном средстве, и регламентации скоростного движения в сторону снижения.

И еще нюанс – а кто и как будет контролировать соблюдение этого правила? Сильно сомневаюсь, что на это хватит сил личного состава ГИБДД, а камеры видеофиксации обнаружить в автомобиле ребенка и тем более определить его возраст не способны. Впрочем, уверен, что, как всегда, инспекторам просто спустят «план» по выявлению таких нарушений, и будут они останавливать автомобили «на глазок» и уличать водителей в перевозке детей с непозволительной скоростью. Помнится, подобный план спускался в свое время на выявление водителей, перевозящих детей без детских кресел. Тогда, кстати, ради «галочки» в «кресельные» переоформлялись различные другие нарушения, с которыми застигли граждан.

Не могу понять, почему детей приравняли к автоприцепам. Управление машиной с автоприцепом имеет определенные скоростные ограничения потому, что прицеп серьезно влияет на управляемость транспортным средством. Но как влияет на управляемость транспортным средством наличие в нем ребенка?

Теперь о специальных наклейках, которые якобы должны быть на автомобиле, если в нем находится ребенок. А если я ребенка высадил у школы и дальше поехал в гордом одиночестве, мне что, эту наклейку отклеивать и где-то в машине беречь до вечера, когда опять поеду в школу? Думаю, что с этими наклейками получится та же история, что в свое время и с наклейками «шипованная резина» - обязали их наклеивать в обязательном порядке, кто-то «поднял бабла» на их производстве и продаже, пособирали какое-то время штрафы за их отсутствие, а потом «назад пятками» - инициатива нецелесообразна, давайте отменять.

Впрочем, мне кажется, что данная инициатива вся, целиком, так и останется на стадии законопроекта – очень уж нежизнеспособной она выглядит.

оставить комментарий

?????: новости России, ограничения для водителей с детьми, ребенок в машине ограничение скорости

 

Фото

  • 11 июля

    Горного лавина

    Саратовскую область ждёт скорее политическая, а не экологическая катастрофа Завод в посёлке Горном Краснопартизанского района опять на слуху, как и много лет назад. В нашей области порядка 40 химически опасных объектов — раньше их было более сотни, но ни одному не выпало такого внимания политиков и общественности, как бывшему заводу по уничтожению химического оружия.

  • 10 июля

    VIP-фигуранты и деньги за пазухой

    Что общего у Мортова, Елизарова, Касьянова и Андрющенко Сразу несколько представителей властных структур отметились в информационной повестке прошедшей недели, будучи привлечёнными в качестве обвиняемых. В Октябрьском районном суде Саратова продолжается рассмотрение уголовного дела начальника УЭБ и ПК ГУ МВД области Дмитрия ЕЛИЗАРОВА. В качестве свидетеля вы

  • 10 июля

    Горячие километры «Магистрали»

    В зоне ответственности предприятия без малого 400 км дорог. Похоже, даже в нашем регионе ситуация с одной из вечных российских бед начинает меняться в лучшую сторону. Это заметно всем, кто часто выезжает за пределы областного центра. О проблеме заговорили на самом высоком — федеральном уровне. Активно выделяются средства, работают целевые программы. И сегодня

  • 16 июля

    Есть ли жизнь за границами Саратовской агломерации?

    Пишу, пока свежи впечатления. Проехал с семьей по трассе «Аткарск – Ртищево». Не скажу, что никогда не встречал такой раздолбанной дороги, и все же был потрясен в прямом и переносном смысле. Я не очень понял, почему наибольшие опасности подстерегают в местах ямочного ремонта. Вроде бы тут ровнее должно быть. Но почему-то все наоборот. Я так понимаю,

  • 15 июля

    Новый цвет саратовского цирка, больные животы аткарских детей, дешевые авиабилеты до «Гагарина»

    Пролетела еще одна неделя, самое время вспомнить, какие темы интересовали пользователей сети помимо погоды. Жару и холод, дожди или засуху мы готовы обсуждать в любое время. Валерий Радаев снова направил свои стопы в саратовский цирк, рискующий повторить судьбу нового тюза, который возводили почти 30 лет. Правда, театр был долгостроем, а цирк может ст

  • 15 июля

    Почему необходимо писать эссе?

    Эссе – это один из тех жанров сочинения, который очень часто можно встретить в самых разных учебных заведениях. Это касается не только школы, но также ВУЗа. В основе Эссе лежит тот факт, что это свободное творчество. Каждый волен излагать собственные мысли таким образом, чтобы они входили в общую тему, которая была выдана для написания данного творения. Эссе может носить самый разный хара

Система Orphus