Главная / Издания / Под флагом «ВолгаНефтетранс»

Под флагом «ВолгаНефтетранс»

Под флагом «ВолгаНефтетранс»
18 декабря 2019

Автор: Людмила Проворнова

из архива ВНТ

МК в Саратове

№52 (1165) 18.12.2019

Буровая компания построила уникальную производственную базу для ремонта автотранспорта, бурового, тампонажного и нефтепромыслового оборудования.

Ежегодная реализация масштабных инвестиционных проектов давно стала визитной карточкой компании, показывающей самые большие объёмы бурения в Саратовской области и являющейся одним из лидеров регионального рынка строительства глубоких скважин на нефть и газ. 

Постоянная модернизация оборудования, внедрение новых технологий, обновление парка техники, расширение сфер деятельности и развитие сервисных услуг вывели ООО «ВолгаНефтетранс» в разряд наиболее эффективных и успешных предприятий в буровом секторе области. А с завершением возведения собственной производственной базы, которая с нуля построена в селе Безымянное Энгельсского района, у компании появились дополнительные возможности для реализации самых амбициозных планов.

 

Единственная в регионе

Огромное голубое здание, над которым гордо развивается флаг буровой компании «ВолгаНефтетранс», привлекает внимание всех проезжающих в Ершовском направлении. Современный производственный комплекс общей площадью 4,5 тыс. кв. м расположился на территории в два гектара. Местные жители знают, что раньше на этом месте находилась старая нефтебаза. А в настоящий момент новое производственное здание возведено с соблюдением всех экологических норм и природоохранного законодательства: помимо того, что на территории сохранены «зелёные островки» в виде многолетних сосен и берёз, по периметру высажены различные декоративные растения и кустарники.

— 11 ноября 2019 года мы получили разрешение на ввод в эксплуатацию нашей базы производственного обслуживания, которую построили собственными силами в очень короткие сроки. Строительство продолжалось меньше двух лет. Сейчас идут пуско-наладочные работы уже установленных станков и проводятся тендеры на закупку нужного технологического оборудования, — с гордостью говорит исполнительный директор ООО «ВолгаНефтетранс» Юрий МОИСЕЕВ. — В здании разместятся цех по ремонту автотранспорта, механосборочный цех, где будут установлены различные станки, здесь также расположим шлифовальный и сварочный участки. Но самым уникальным станет цех, предназначенный для ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования, а в ближайшей перспективе — бурильных и насосно-компрессорных труб. В советские времена крупные производственные базы нефтесервисного профиля находились в Советском и Ершовском районах, но они давно закрылись. Поэтому при необходимости произвести ремонт мы вынуждены были везти оборудование в соседние регионы, где есть заводы по нефтесервисному профилю.

Теперь с появлением собственной очень мощной базы — единственной на всю Саратовскую область — у нас отпадёт необходимость обращаться за помощью к сторонним организациям. Кроме того, расположение такой серьёзной производственной базы поблизости от буровых и нефтепромыслов значительно уменьшит наши транспортные расходы и сократит сроки ремонта. В перспективе мы сами будем оказывать сервисные услуги по ремонту автотранспорта и нефтепромыслового оборудования. К тому же сможем изготавливать самые сложные, нестандартные детали, элементы бурильных компоновок, аварийный, ловильный инструмент и многое другое. В данный момент занимаемся оформлением лицензии на эксплуатацию системы газоснабжения, которая нужна для обогрева базы. Думаю, что в ближайшее время мы завершим оформление всей необходимой документации и выйдем на полную мощность. В строительство вложены значительные инвестиции, сейчас набираем работников — жителей Энгельсского и Советского районов. Предполагается, что будет создано более 100 новых рабочих мест, а это означает, что налоговая база муниципального района получит существенную прибавку.

 

Масштабы базы впечатляют

Скоро на бетонированной площадке перед въездом в высоченный ангар будет стоять свыше 40 многотонных машин: сюда постепенно передислоцируется весь автотранспорт АО «ВНСК». Часть автотранспортного парка — новенький удлинённый трал для перевозки буровых установок, полноприводные тягачи, цементовозы, погрузчики — уже заняли своё место. Экскурсия по производственной базе впечатлила не только размерами самого сооружения, но и тем фактом, что, внедряя передовые технологии, буровики не забыли об охране окружающей среды. По словам начальника БПО Александра ПАСТУХОВА, который показал своё сложное хозяйство, на базе логично продумана и выстроена вся технологическая цепочка ремонта автотранспорта:

— Каждая машина, приезжающая на базу, сначала проходит через мойки закрытого типа, оборудованные системой очистки воды. После помывки вода проходит очистку и используется повторно, а все отходы утилизируются. Для полноценного ремонта тяжёлой техники имеется пять ям. У нас также будет осуществляться ремонт больших дизельных агрегатов массой до 5 тонн, — рассказывает Александр Владимирович. — В механосборочном цехе помимо токарного, сварочного, фрезерного, трубонарезного, долбёжного оборудования, всё оно — отечественного производства, установят термические печи. В цехе ремонта НКТ разместим стенд опрессовки, участок дефектоскопии. Здесь также имеется мойка для помывки загрязнённых труб с замкнутым циклом водопотребления, оборудованная блоками очистки 1-й и 2-й ступеней. Вода с мойки возвращается в производство, а выходящий нефтесодержащий шлам будет складироваться в контейнеры и его можно вывозить в места утилизации. Поскольку буровое оборудование очень тяжёлое и громоздкое, для его перемещения по БПО станет использоваться 10-тонный козловой кран. Наша база во многом уникальная, мы теперь можем не только свои трубы и насосы здесь ремонтировать, но и обслуживать весь Поволжский регион.

Александр Владимирович обратил внимание, что место расположения базы выбрано не случайно: рядом железнодорожные пути, а значит, намного упрощена доставка оборудования и различных грузов. В отдельно стоящих офисных зданиях находятся кабинеты руководителей, ведущих специалистов, конструкторов и контролёров ОТК, а также столовая и комнаты для временного пребывания вахтовиков. В административно-бытовых помещениях размещены комфортабельные раздевалки, душевые кабины и санузлы, оснащённые всем необходимым оборудованием. Организация полноценного отдыха и питания для буровиков, которые иногда работают практически круглосуточно, в любых погодных условиях, — важная составляющая производственного процесса.

 

Достижения и рекорды

Но всё-таки, несмотря на успешное строительство объекта, основным видом деятельности для ВНТ является бурение и капитальный ремонт глубоких нефтяных и газовых скважин любой сложности. О результатах работы компании в 2019 г. рассказывает технический директор Илья ЩЕРБАКОВ:

— В этом году мы увеличили до трёх количество буровых бригад и сформировали вторую бригаду по капремонту скважин (КРС). Таким образом, теперь у нас работают пять полноценных производственных единиц, которые задействованы в эксплуатационном и поисково-оценочном бурении. Отмечу, что при организации второй бригады КРС была приобретена установка АПР-80 с полным комплектом мобильного оборудования, ёмкостным парком и жилым городком, что позволяет сократить сроки передислокации бригады КРС.

На сегодня, 16 декабря, у нас уже пробурено 22000 метров. Уверен, что к Новому году мы перекроем рекордный результат прошлого года. Мы также в этом году осуществляли запланированные работы для сторонних заказчиков: выполняли сложный капремонт глубоких скважин для ООО «Диалл-Альянс» и производили поисково-оценочное бурение для АО НГС «Карго». Все работы были безаварийно выполнены в срок, в некоторых случаях даже сработали с превышением показателей. Например, для НГС «Карго» изначально планировалась скважина глубиной 1710 метров, но из-за сложной геологии пришлось бурить более 3000 метров.

Одним из достижений считаю окончание бурения первого куста скважин в Саратовской области: это событие произошло на Восточно-Кустовой площадке. Все пробуренные 11 скважин были сразу сданы нашему основному заказчику — ООО «ЛукБелОйл». Буровой станок БУ 5000/320 ЭК-БМЧ уже в августе передислоцировали на Западно-Кустовую площадку, мы там заканчиваем бурение третьей скважины для компании-недропользователя. Ещё две буровые бригады в настоящий момент ведут бурение двух глубоких поисково-оценочных скважин, одна из них будет глубиной свыше 4000 метров.

Что касается работы на перспективу, сразу после Нового года планируем запуск в работу суперсовременного тампонажного комплекса, изготовленного в Германии на базе двухнасосного цементировочного агрегата. Это совершенно эксклюзивная поставка, аналогов такому оборудованию в Саратовской области больше нет, — подчеркнул Илья Вадимович. — В настоящее время наши специалисты находятся в Германии на приёмно-сдаточных испытаниях, на днях они завершатся и комплекс отправят в Саратов. А после праздников мы приступим к его испытанию на своих объектах. Весь персонал, принятый на работу, прошёл обучение. За управление комплексом будет отвечать старший мастер по цементированию Эмиль ДЕМАЕВ — очень грамотный и энергичный сотрудник. Комплекс можно будет использовать на любой скважине, его применение позволит снизить количество техники, требуемой для проведения тампонажных работ. Сейчас тампонажный флот в своём стандартном составе  — это свыше 10 тяжёлых вездеходов. А с применением нового комплекса потребуется всего 3-4 единицы техники в зависимости от глубины скважины, его использование также даст серьёзную экономию времени и ресурсов.

Но самое главное — применение инновационного тампонажного комплекса последнего поколения позволит существенно повысить качество крепления скважин за счёт выбора оптимальных режимов и более качественного смешивания тампонажных материалов. Поэтому уже сейчас многие буровые компании активно интересуются, когда они смогут воспользоваться нашим комплексом для крепления своих скважин. Считаю, что у данного вида сервисной услуги большое будущее. Со строительством новой базы и приобретением высокотехнологичного оборудования компания «ВолгаНефтетранс» не только сможет существенно увеличить скорость бурения скважин, но и станет незаменимым поставщиком новых качественных сервисных услуг для других недропользователей, значительно укрепив свою деловую репутацию.

Автор: Людмила Проворнова

Оставить комментарий