Главная / Издания / ПривЖД: благодаря новым технологиям можно задействовать сокращенные бригады и делать заказы дистанционно

ПривЖД: благодаря новым технологиям можно задействовать сокращенные бригады и делать заказы дистанционно

ПривЖД: благодаря новым технологиям можно задействовать сокращенные бригады и делать заказы дистанционно
16 июня 2020

Saratovnews

В период пандемии коронавируса многие компании столкнулись с новыми трудностями и вызовами. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД» не стала исключением. В беседе с корреспондентом ИА SaratovNews заместитель начальника дирекции по коммерческим вопросам Антон Кравченко рассказал о том, какие меры были приняты компанией для максимально эффективного выполнения существующих задач в условиях непростой экономической ситуации.

- Говоря о рынке услуг, нельзя обойти вниманием угрозу распространения COVID-19. Как пандемия повлияла на работу вашей компании?

- Распространение коронавируса и связанные с ним ограничительные меры не могут не создавать определенных сложностей, однако мы делаем все, чтобы сохранить привычный высокий уровень обслуживания клиентов. Все производственные участки своевременно обеспечиваются сопровождающими разрешающими документами (пропусками) для организации работ. Чтобы минимизировать риск заражения, всех, кого можно было, перевели на удаленную работу. Остальные работники дирекции обеспечены необходимыми средствами защиты. Кроме того, регулярно проводится дезинфекция инфраструктуры, оборудования и техники.

- Экономическая ситуация остается сложной и непредсказуемой. Удается ли ПривЖД поддерживать рентабельность работ в условиях сокращения персонала?

- Тщательная проработка логистических цепочек позволяет нам адаптироваться к актуальным реалиям. В качестве примера стоит привести погрузку щебня. Вагоны разгружаются сразу по прибытию на станцию. Там, с помощью промышленного перегружателя UMG E350WH, идет перевалка щебня. Спецтехника позволяет перемещать груз из вагона сразу в автомобиль, причем в бригаде действуют всего четыре человека. За восьмичасовой рабочий день одна бригада Волгоградского производственного участка в среднем выгружает около семисот тонн груза. Данной услугой в 2020-м году воспользовались пять новых клиентов.

- Стоит подчеркнуть, что теперь наши заказчики сами выбирают станции для выгрузки щебня. Использование мобильного перегружателя позволило освоить новые территории и работать быстрее. Заказчики получили возможность сократить расходы и, естественно, позитивно оценили введенные изменения. Сейчас ведутся переговоры о заключении новых договоров на выгрузку щебня на станциях Зензеватка и Волгоград-2. По нашим данным, объем выгрузки щебня вырос в этом году в четыре раза.

- Какие еще важные новшества вам хотелось бы особо отметить?

- За март-май текущего года ПривЖД удалось реализовать несколько интересных проектов. Большая работа проводится для национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Астраханском регионе, на станции Трусово переработано уже более 150 тысяч тонн коммерческого щебня. В Волгоградском регионе результаты еще выше. Переработано 260 тысяч тонн щебня, потому что кроме станции Волжский были задействованы Сарепта, Себряково, Камышин, Котельниково, Ильмень. Там эффективно использовались мобильные перегружатели. Стоит отметить, что всем заказчикам, действующим в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предложена скидка на сезонное хранение щебня на терминалах дирекции, преференции составляют порядка 90 процентов от базовой ставки.

- Учтены также потребности металлоперерабатывающего сектора. На станции Волжский введена в эксплуатацию вторая тяжеловесная площадка. Благодаря этому, за 1 квартал текущего года было переработано более 40 тысяч тонн груза: на 30 процентов больше, чем в прошлом году. Кроме погрузки/разгрузки клиенты могут воспользоваться удаленным складом. Там можно хранить свой груз, а потом получить его по заявке. Арендаторам недвижимого имущества ОАО «РЖД», по инициативе Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, предоставляется беспроцентная отсрочка по уплате арендной платы.

- Какова ситуация с сельскохозяйственным сектором? Удалось ли сохранить плодотворное сотрудничество?

- На данный момент можно с уверенностью сказать, что дирекция в состоянии обеспечить потребности аграриев. В качестве примера можно привести ООО «Подсолнух Плюс», которое ранее являлось контрагентом Южно-Уральской дирекции. Предприятие работает на сельхоз рынке с 2017 года. В мае был заключен договор на погрузку вагонов с зерновыми и зернобобовыми грузами. Сложность состояла в том, грузовики привозили зерно насыпью, не тарированное. Для работы с ним был успешно опробован пневмоперегружатель. С его помощью можно эффективно и быстро работать с грузом, при этом задействованы будут всего два человека. Клиент оценил опыт работы положительно. В ближайшее время компания «Подсолнух Плюс» планирует отгрузить еще 70 тысяч тонн зерна со станции Саратов-2. Ведутся переговоры об отгрузке на станциях Балаково и Петровск.

- В условиях ограничительных мер по коронавирусу особую актуальность получили онлайн-сервисы. Каковы перспективы ПривЖД в этой сфере?

- Наша компания понимает важность новых технологий и уже долгое время прорабатывает вопрос цифровизации. Во всех регионах действует электронная торговая площадка грузовых перевозок, где можно выбрать и оплатить интересующее предложение. Воспользовавшись ей в период с 15 мая по 1 июля, можно получить пятипроцентную скидку на услуги Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Наши клиенты активно используют эту возможность. Всего за один месяц, с апреля по май, было привлечено пять новых компаний. Часть из них затем полностью отказалась от использования грузового автотранспорта и перешла к железнодорожным перевозкам.

Оставить комментарий