Главная / Издания / Тестирование автомобильных дисков

Тестирование автомобильных дисков

Тестирование автомобильных дисков
16 июня 2020

Saratovnews

Циклические перегрузки

Согласно законам Российской федерации все литые диски, официально поступающие в продажу, должны иметь документацию, свидетельствующую о соответствии их технических параметров ГОСТу Р 50511-93 или его международным аналогам. Предприятия-производители проверяют свою продукцию на специальных испытательных полигонах или в лабораториях научно-исследовательских центров, и все изделия такого рода, поступающие на авторынок нашей страны, имеют сертификат соответствия.

Кроме этого, они периодически проверяются по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту продукции АНО «Российские системы качества». Так, около двух лет назад по заказу Минпромторга было проведено тестирование более 23 брендов различных производителей России, Китая, Тайваня. 11 брендов были признаны безопасными для эксплуатации, к части брендов Роскачество предъявило претензии с точки зрения качества материала и правомерности маркировки.

Как же проводится тестирование литых автомобильных дисков и на что при этом обращается внимание?

Проверка качества литья

Наиболее общепринятым способом отливки легкосплавных дисков является литье под давлением. Расплав в матрице уплотняется под действием центробежных сил, возникающих при ее вращении. Тем ни менее остается вероятность появления в отливке каверн и пустот. Проверка их наличия или отсутствия производится на специальных стендах рентгенологического либо ультразвукового обследования.

Циклические перегрузки

На специальном стенде ZWARP изделие раскручивается до скорости 120 км/ч и подвергается циклическим кратковременным нагрузкам, превышающим в 2,5-3 раза нагрузки, гарантированные изготовителем с точки зрения безопасности движения.

На стенде имитируют различные ситуации: резкие перестроения, наезд на препятствие, движение автомобиля со снаряженной массой, превышающей разрешенную. Безаварийный пробег на стенде должен составить порядка 2300 км. Диски проходят такие испытания с накаченной шиной. Затем их жестко крепят на металлический стол уже без шины, и к ступице прикладывается вращательный момент силы. Величина силы момента определяется исходя из материала изделия и типоразмера. Изделие должно выдержать без повреждений не менее 200 тысяч нагрузочных циклов.

Ударные нагрузки

Ударные нагрузки

Важнейшим испытанием является проверка на ударные нагрузки. Колесо с накаченной шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости на станине стенда и с высоты 230 мм на него падает груз весом от 540 до 650 кг. Вес груза определяется исходя из параметров изделия. Таким образом имитируется попадание колеса в яму или наезд на препятствие. Качественная продукция выдерживает подобное испытание практически без повреждений и без потери давления в шине. В отдельных случаях проводят испытания с нагрузкой на 60% превышающей нормативную.

Коррозионная стойкость

Для проверки коррозионной стойкости диски помещаются в специальную камеру с соляным туманом. После 80 часов воздействия соляного тумана колесо не должно иметь более 20% поверхности с видимым коррозионным повреждением. По прошествии 240 часов оно снова подвергается проверке прочностных характеристик, гарантируемых производителем, и, естественно, должно их сохранить.

Примечание

В настоящее время автомобильная промышленность предлагает огромное количество различных брендов дисков для всех типов автомобилей. Иногда на этом рынке попадается и контрафактная продукция, не гарантирующая безопасность движения транспортного средства. Наличие сертификата не является 100% гарантией качества продукции, но все же как-то успокаивает покупателя. Лучше всего обращать внимание и на сертификат и соотношение цена-качество. Хороший диск вряд ли будет дешевым потому, что материалы и технологии достаточно затратны.

Для конечного пользователя важен так же и момент ремонтопригодности. С этой точки зрения, конечно же, тестирование не проводят. Однако качественный литой диск хорош не только своими основными характеристиками, он так же хорошо поддается ремонту и восстановлению.

Тестирование автомобильных колесных дисков является непростой и затратной сферой деятельности, однако оно необходимо для всех, кто занимается дисками на всех этапах, от разработки и производства до продажи, эксплуатации и ремонта. Помимо выявления неудач, оно обладает значительной силой и как реклама: образцы продукции, которые прошли тестирование лучше остальных, привлекают более пристальное внимание со стороны тех, кто будет их продавать или покупать. Поэтому на это дело выделяются значительные средства, время и усилия, а его совершенствование происходит иной раз с опережением достижений самой индустрии производства.

При подготовке статьи использовались материалы, предоставленные одним лидеров в сфере ремонта и обслуживания колес легковых автомобилей и мотоциклов на Северо-Западе Российской Федерации, санкт-петербургской компанией Hofmann Сервис.

Метки: автомобили, автомобильные диски, новости партнеров, Новости саратов

Оставить комментарий