Главная / Издания / Плата № 6

Плата № 6

Плата № 6
22 ноября 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№48 (1369) 22.11.2023

В Саратове прошли проверки «десятирублёвых» автобусов

Жители областного центра рано обрадовались дешёвому проезду на «трамваезамещающих» маршрутках. В автобусе 

№ 19А, дублирующем закрытый трамвай «девятку», с карты саратовцев списывали не 10 рублей, а больше. А некоторым пассажирам вообще отказывали в оплате безналичным способом. Горожане начали жаловаться во все инстанции, на днях проверку провели представители прокуратуры и областного минтранса.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Куликов в минувшую пятницу проверил работу маршрутов № 19, 19А и 3А, дублирующих закрытые трамваи № 8 и 9. Проверяющий заметил, что многие пассажиры целенаправленно ждали автобус 19А, игнорируя другие маршрутки, поскольку стоимость проезда составляет 10 рублей. Правда, интервал между маршрутами № 19 и 19А в утреннее время составил всего 2-6 мин., и все желающие смогли уехать. 

Нашлись и нарушения. «Во время проверки работы маршрута № 19А произошёл инцидент: водитель потребовал пассажира оплатить проезд наличными, после отказа предложил пассажиру записать номер телефона, по которому можно осуществить перевод на карту. Действия водителя пресекли на месте и указали на недопустимость подобного», — сообщил Евгений Куликов. 20 ноября этот же «десятирублёвый» маршрут проверила прокуратура совместно с городским транспортным управлением. «По результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — отметили в надзорном ведомстве.

Однако неделей раньше, 12 ноября, чиновники администрации Саратова уже катались на автобусе № 19А и выявили нарушения порядка оплаты проезда, работы электронного информационного табло, необеспечение информирования пассажиров об остановочных пунктах и проч. Перевозчику пригрозили административной ответственностью, но, как можно видеть, тот не особенно испугался. 

Городской мэрии также не удалось лишить лицензии владельца маршрута № 90, на работу которого саратовцы неоднократно жаловались губернатору Роману Бусаргину. В начале лета мэрия подала в суд на компанию «Дилижанс-2», пытаясь аннулировать лицензию на пассажирские перевозки. Но как указано в картотеке Арбитражного суда Саратовской области, городские чиновники дважды проигнорировали судебные заседания по делу. В связи с этим суд отказался рассматривать прошение.

У саратовцев появилась слабая надежда, что скоро круговерть с «трамваезамещающими» маршрутками закончится. На улице Слонова началась укладка шпал по трамвайному маршруту № 9. В минувшие выходные рабочие укладывали на них рельсы. Об этом в своём Telegram-канале написал зампред регионального правительства Павел Мигачёв. Кроме того, параллельно с процессом укладки рельсов проводится монтаж опор контактной сети, что позволит обеспечить электроснабжение трамваев, написал чиновник.

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин тоже затронул тему скоростного трамвая во время встречи с активом города 17 ноября. Политик отметил, что реализация проекта скоростного трамвая в Саратове движется полным ходом. «Проект тяжёлый, в самом начале он был крайне сырой. Не была проведена геология», — сказал Володин. По его признанию, пришлось обратиться к другой компании, которая обладает опытом. В итоге реализацию проекта удалось сдвинуть с места. На активе стало известно, что для обновления подвижного состава трамваев необходимо 7,1 млрд рублей — за эти деньги область приобретёт 71 единицу транспорта. Председатель Госдумы отметил, что этот вопрос нужно решать поэтапно. Ранее правительство РФ выделило региону 700 млн руб. на покупку новых трамвайных вагонов.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий