Главная / Издания / Сматывают рельсы

Сматывают рельсы

Сматывают рельсы
17 января 2024

Автор: Ирина Лихоман

телеграм-канал БУСАРГИНА

МК в Саратове

№04 (1377) 17.01.2024

В Саратове перенесены сроки запуска скоростного трамвая

Увольнение зампреда правительства Павла Мигачёва, курировавшего проект скоростного трамвая, не помогло ускорить темпы строительства. Губернатор Роман Бусаргин принял решение расторгнуть договор с подрядчиком реконструкции трамвайной линии № 9, о чём сообщил в своём Telegram-канале 13 января. Власти назвали новые сроки окончания реконструкции «девятки»: осень текущего года.

Роман Бусаргин подчеркнул, что такое решение скажется на сроках строительства, но это не значит, что «проект будет брошен и не реализован». А жертвовать качеством и безопасностью транспорта в угоду времени —  «не тот путь, по которому мы пойдём», — написал губернатор. Теперь региональные власти ищут новую подрядную организацию.

Напомним, ранее чиновники обещали завершить работы на 9-м трамвайном маршруте до конца 2023 года, затем сроки сдвинулись на март 2024-го — весной в Саратов должны прийти новые трамваи. Но перед новогодними праздниками стало известно, что новые рельсы положены в центре города —  возле Детского парка, технического университета, а по улице Огородной (около 2 км) рабочие завершили лишь демонтажные работы. 

Интересно, что в саратовском Telegram-канале «Скоростной трамвай» последняя запись датирована 8 декабря. Администраторы канала отчитались о работах на 6-м, 9-м и 8-м маршрутах, запись набрала более пятисот комментариев. И с тех пор тишина. Трамвай № 3 региональные власти планировали закрыть на реконструкцию осенью 2023 года, но затем губернатор перенёс дату на апрель 2024-го. 

Транспортные новшества затронут и автобусные перевозки. 11 января стало известно, что саратовские автобусы № 2Д, 18Д и 90 перейдут на брутто-контракты. Такая мера должна повысить качество перевозок, обеспечить соответствующее графику курсирование машин. В своём Telegram-канале Роман Бусаргин пояснил, что система брутто-контрактов предполагает заключение договора между заказчиком, как правило, городским управлением, и перевозчиком, где оплата производится на основе оценки объёма перевозок, выраженного в пробеге. «Каждое нарушение наказывается штрафом, а муниципалитет будет вправе расторгнуть договор, если определённые правила не исполняются», — отметил глава региона. 

Ранее саратовцы неоднократно жаловались на работу маршрутов № 90 и 18. Пассажиры сообщали о грязных автобусах, хамоватых водителях и нарушении интервалов движения. Осенью минувшего года саратовская мэрия не сумела лишить перевозчика маршрута № 90 лицензии — городские чиновники дважды не явились в суд.

Зато саратовским льготникам станет проще передвигаться на общественном транспорте. 12 января пресс-служба администрации города проинформировала, что в 2024 году транспортная карта будет работать на всех маршрутах города. Такое поручение мэр Лада Мокроусова дала в декабре 2023-го. На тот момент льготный проезд был доступен на 50 из 94 маршрутов. Чиновники обещают, что до 1 февраля договор заключат на маршрутах № 105, 2, 4, 5, 77, 91. До 1 марта — № 108 и 115. На маршрутах № 42К, 44, 80, 98 проезд по транспортной карте обещают организовать до 1 апреля.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий