Главная / Издания / Битва за рельсы

Битва за рельсы

Битва за рельсы
31 января 2024

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов

МК в Саратове

№06 (1379) 31.01.2024

Подрядчик реконструкции саратовского трамвая № 9 хочет продолжать работы 

Светлое будущее скоростного трамвая становится всё более туманным. В канун новогодних праздников место зампреда правительства потерял «ответственный за трамвай» Павел Мигачёв — не помогли планёрки в строительном вагончике. В начале января губернатор Роман Бусаргин объявил о расторжении договора с подрядчиком. По словам главы региона, «объём работ, который подрядчик обещал выполнить до января текущего года, фактически не исполнен». Но строительная организация выступила против разрыва контракта.

В начале 2024 года ООО «Саратовгорэлектротранс» (заказчик работ) в одностороннем порядке расторг договор с подрядчиком реконструкции трамвайной линии № 9. На прошлой неделе компании «Фракджет-Строй» (подрядчик) подал иск в Арбитражный суд, требуя опротестовать разрыв соглашения и продлить срок исполнения контракта на 135 дней с момента вступления решения суда в силу.

Депутаты облдумы, в свою очередь, вспомнили про министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, который отмалчивается по срокам реконструкции трамвайной линии. В своём Telegram-канале депутат Саратовской облдумы Александр Бурмак сообщил, что министра пригласили на заседание облдумы 31 января. «Обсудим, почему ремонт стоит и когда люди поедут на трамвае», — написал Бурмак.

Напомним, на базе направлений № 3, 6, 8 и 9 в Саратове планируют построить скоростной трамвай. Чиновники обещали завершить работы до конца 2023 года, затем сроки сдвинулись на март 2024 года — к этому времени в Саратов должны прийти новые трамваи. Но к новогодним праздникам на маршруте завершили демонтажные работы и проложили рельсы на небольших отрезках возле Детского парка, технического вуза. 

Трамвай «девятка» перестал ходить 25 мая 2023 года. В этот же день на маршруте появился дублирующий автобус № 19. Через полтора месяца был закрыт трамвай № 8. Мэрия города сообщила, что на время проведения строительно-монтажных работ пассажиры могут воспользоваться альтернативными автобусными маршрутами № 18Д, 55, 55А, 3, 16, 26, 110, 79. Но саратовцы жаловались на переполненный транспорт. В октябре для пассажиров, привыкших ездить на «девятке» и «восьмёрке», пустили три десятирублевых маршрута. 

В пятницу, 26 января городские чиновники снова проверили работу дублирующих трамвай «восьмёрку» автобусных маршрутов № 3, 55А, 110. Было выявлено несколько нарушений: остановка в неустановленном месте, неверный порядок оплаты проезда, необеспечение передачи информации о местоположении автобусов. Комитет муниципального контроля возбудил административные дела, перевозчику объявят предостережение.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий