Елена Микиртичева: Опять нет повода не выпить

23 октября 2019 - 18:39
Опять нет повода не выпить

Очередное, 34-е заседание регионального парламента началось в 10 часов утра, закончилось в 16:10. Справедливости ради надо заметить, что у депутатов было два перерыва.

Но, судя по всему, это не предел. Депутат Александр Анидалов порадовался, что депутаты начинают приближаться к восьмичасовому рабочему дню. Но только Александр Юрьевич совсем упустил из вида, что большинство региональных парламентариев, помимо думской деятельности, имеют еще и основное место работы. Не исключено, конечно, что все без исключения депутаты готовы работать и 8, и даже 12 часов. Но только в том случае, если это будет продуктивная деятельность, а не выступление бэк-вокалом у нескольких чрезмерно активных коммунистов. А думское заседание вот уже в который раз стало бенефисом фракции КПРФ – как минимум три часа на нем выступали коммунисты. Еще чуть более часа им оппонировали остальные депутаты. На все прочее и, по большому счету главное, осталось всего ничего.

Особенно огорчает чрезмерная деликатность спикера заксобрания Александра Романова, который, несмотря на все беспардонное поведение коммунистов, ограничился лишь одним предупреждением. И до вожделенного многими отключения микрофона дело так и не дошло.

 

В борьбе за регламент

В старом добром фильме «Жили три холостяка» есть шуточная песня со словами: «И в борьбе с зеленым змеем побеждает змей». В нашем случае боролись с регламентом. Как водится, перед началом заседания Александр Романов зачитал предложения Совета думы по регламенту ведения заседания. На предыдущих думских сессиях больших дискуссий эта тема не вызывала, но не в этот раз. Один за одним выступали депутаты от КПРФ и в течение строго трех минут, ни секундой меньше, объясняли, почему минуты им не хватает для того, чтобы задать вопрос, а трех – для выступления по обсуждаемой теме. Что удивительно, суть своих претензий все коммунисты выдавали в первые 20 секунд. А потом песня повторялась по кругу. Не очень хорошим русским языком, но всегда эмоционально и нелицеприятно для оппонентов, поглядывая на таймер, товарищи говорили, говорили, говорили. Бездарно убив на это полчаса времени, потому что большинством голосов депутаты проголосовали за предложенный советом регламент и продолжили обсуждения повестки дня. Но регламент был только первой частью марлезонского балета.

Кстати, о регламенте. Настаивая на его изменении, коммунист Владимир Есипов призвал коллег учиться у спикера Госдумы Вячеслава Володина, который предоставляет слово всем желающим. Но коммунист Есипов отчего-то не упомянул, что в спорных вопросах Володин предлагает разрешать споры думским юристам, чье слово и является решающим. Наши же коммунисты к недепутатам относятся крайне презрительно.

Но продолжим о повестке дня, в которую на думском заседании вносили дополнительные вопросы – в минувший понедельник прошли заседания трех комитетов, где были рассмотрены злободневные вопросы. В перовую очередь – изменение в бюджет нынешнего года и внесение на рассмотрение в думу проекта бюджета на следующий год.

С этим проблем не было, но потом опять начали резвиться коммунисты. Сначала они долго и нудно требовали внести в повестку дня законопроект о детях войны, хотя на заседании профильного комитета уже было ясно, что этот вопрос откладывается на ноябрь. А потом началось и вовсе смешное. Вместо выбравшего свое время Николая Бондаренко за его честь вступился руководитель фракции Александр Анидалов. Он опять строго три минуты рассказывал о плохом руководителя мандатной комиссии Олеге Алексееве, который не отреагировал на высказывание единоросса Николая Бушуева, обещавшего «набить морду» молодому коммунисту. Николай Бушуев в течение минуты выдал свою версию происходящего. А потом коммунистический плач Ярославны неожиданно превратил в фарс лидер думской фракции ЛДПР Дмитрий Пьяных. Дмитрий Сергеевич очень вежливо предложил попросить Бушуева не бить Бондаренко и тем самым закрыть тему. Бондаренко вскинулся со словами типа «вы все единороссы лжецы». Тогда от «Единой России» на полном серьезе поступило предложение собрать фракцию ЕР и дать поручение Бушуеву набить морду коммунисту. Зал заржал и взорвался аплодисментами.

Короче, обсуждение повестки дня очередного думского заседания продолжалось целый час. Вместо отведенных регламентом 30 минут.

 

И опять о потерянном времени

Еще 40 минут депутаты обсуждали три вполне проходных вопроса – согласование кандидатур судей, согласование кандидатуры в квалификационную коллегию судей от общественности и заявление Юрия Брызгалина об освобождении его от обязанностей члена избиркома с правом решающего голоса.

Сначала товарищ Анидалов в который уже раз три минуты рассказывал о порочной судебной системе и о позиции по этому поводу фракции, потом товарищ Нараевский задавал претендентке вопросы по административному кодексу. Но с подтекстом. Потому что все это были цветочки, а ягодки пошли в ходе согласования представителя общественности в ККС. О скандале на заседании комитета по госстроительству по этому вопросу мы уже писали, все повторилось и на думском заседании. С той только разницей, что коммунистам пытались оппонировать единороссы. Впрочем, все красные атаки выглядели неумно, неприлично и стыдно.

Столь же неприятным прилучилось и обсуждение ухода Брызгалина из избиркома. Весь этот балаган длился еще 40 минут.

Непонятно почему, но коммунисты возбудились по поводу изменений в законопроект, облегчающий жизнь депутатам сельских поселений, которые теперь смогут подавать декларацию о доходах раз в пять лет. Объясняется это тем, что сельские депутаты, как правило, свою общественную нагрузку несут безвозмездно, а уровень их финансовой грамотности делает работу по заполнению деклараций трудом поистине адовым. Ну и доходы селян не такие, чтобы лишать депутатов мандатов из-за огрехов в финансовой отчетности. Понятно, коммунисты тут же включили политику и проходной вопрос превратился митинг об ущемлении прав трудящихся.

Аналогичный митинг случился и самом финале заседания, когда на шестом часу работы коммунисты в вопросе «разное» начали говорить о заводе в Горном. О том, что на недавней встрече с представителями «РосРАО» им не дали задать все имеющиеся вопросы, что на мероприятие согнали зависимых от власти бюджетников, а не общественность, и так далее. Но вице-губернатор Игорь Пивоваров попросил Бондаренко определиться – если представители «РосРАО» встречаются с общественниками, то Бондаренко там задавать вопросы не сможет, если же Николай Николаевич хочет поговорить со специалистами, то нужен узкий круг общения.

Определиться, к кому ему примкнуть, к умным или к красивым, молодой коммунист не смог, а Александр Романов, воспользовавшись этим, быстренько свернул заседание думы.

 

Из нужного

Из того, что потерялось за бурными и часто никчемными дебатами. На думском заседании внесли изменения в областной бюджет – из Москвы пришли обещанные на сбалансированность бюджетов 3,6 миллиарда рублей и еще целевые 137,2 миллиона. Целевые деньги планируют потратить, в том числе, на модернизацию ТЮЗа и театра «Теремок» - 60 миллионов. 3,6 миллиарда пойдут в основном на повышение с 1 октября нынешнего года зарплаты бюджетникам.

После внесения изменений в закон об областном бюджете доходная часть его составит 103,8 миллиардов рублей, расходная – 108 миллиардов.

Параметры областного бюджета на 2020-й год следующие: доходная часть – 103,616, расходы – 107,425 млрд рублей.

Закон об областном бюджете на 2020 год и последующие 2021-й и 2022-й годы внесен в думу к рассмотрению, что получится у депутатов после работы согласительной комиссии, узнаем уже скоро.

 

Из важного

К сожалению, из-за своей врожденной деликатности или по иным причинам спикер заксобрания Александр Романов не в состоянии противостоять мощному напору коммунистической фракции и заседания думы все время превращаются в бенефис одной отдельно взятой фракции. Даже при наличии множества поводов для отключения микрофонов у особо буйных Романов ограничился лишь единственным предупреждением.

Да, единороссы начали готовиться к думским заседаниям всерьез, но пока получается не очень хорошо – депутаты путаются с очередностью выступлений, случаются и другие казусы. Опыт 34-го заседания показал, что пока лучше всего действует способ доведения ситуации до абсурда и превращения ее в фарс - пример с мордобитием и недоумение Пивоварова тому показатели.

Оставить комментарий