Начался сезон велосипедных краж

Денис Жабкин: Введение безналичной оплаты проезда облегчит кошельки саратовских чиновников

19 октября 2018 - 17:23

 
Введение безналичной оплаты проезда облегчит кошельки саратовских чиновников

На горизонте замаячила очередная угроза для «бизнеса» саратовских водителей автобусов, калечащих горожан на безумных скоростях в погоне за наживой. В рамках Алтайского регионального IT-форума холдинг «РКС» презентовал новую цифровую систему оплаты проезда общественного транспорта «Цифровой проездной», которую в перспективе планируется внедрить по всей России. Она позволяет оплачивать проезд любым удобным цифровым платежным средством, таким как смартфон, банковские, социальные, студенческие, школьные и другие карты, при этом не отменяя возможности использования наличных.

Кто не в курсе, все «бензиновые» маршруты в Саратове (автобусы и маршрутные такси) находятся в ведомстве частных структур, которым выгоднее держать водителей на сдельщине. То есть, водители обязаны ежедневно сдавать работодателю определенную сумму, а все деньги, получаемые от пассажиров сверх данной нормы, являются их зарплатой. В связи с этим, за пассажирами ведется настоящая охота. При этом, о здоровье уже загруженных в салон граждан никто не думает.

Станет ли система «Цифровой проездной» панацеей от оголтелых водителей автобусов и, главное, какова вероятность, что ее введение поддержат местные власти? SaratovNews решил разобраться в вопросе вместе с известным блогером и экспертом по проблемам общественного транспорта Денисом Жабкиным:

– Электронный проездной в нашем городе чрезвычайно долго остается на стадии проекта. Помнится, в первый раз об электронном проездном заговорил саратовский министр транспорта Сергей Шейкин в 2008 или в 2009 году, и вот уже 10 лет эта идея только обсуждается и ни на сантиметр не приблизилась к осуществлению. Свои разработки в Саратове презентовали многие фирмы – из Нижнего Новгорода, из других регионов, но вердикт чиновников был всегда один: для нас это не подходит, это неудобно, пенсионеры не справятся.

Логика, конечно, бредовая: справляются же пенсионеры как-то с оплатой всего и вся банковскими картами. Кстати, это поняли не только крупные торговые сети, но и владельцы самых маленьких магазинчиков – сейчас оплатить покупки по карте можно практически где угодно. Так чем принципиально отличается от этого оплата проезда?

Во многих городах России уже поняли, насколько электронный проездной удобнее обычных билетов – в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Самой первой эти преимущества оценила, конечно, столица – в ней появились сначала билеты-карты, потом карта «Тройка». Сегодня по ней можно проехать не только в метро и в наземном городском транспорте, но и в электричках, на аэроэкспрессе. Удобства для пассажиров очевидны: не надо подсчитывать наличность, носить в кошельке мелочь, путаться в отрывных талонах. Можно пересаживаться с одного маршрута на другой за те же или за чуть большие деньги и таким образом оптимально планировать свое передвижение. К тому же, есть специальные мобильные приложения, так что даже карту всегда иметь при себе не обязательно. Для городских служб удобно перечислять на такой электронный проездной деньги на оплату проезда различным категориям льготников. Очевидна польза и для города – движение общественного транспорта становится более организованным, предсказуемым, в результате чего все больше горожан будут пересаживаться с личного автомобиля на автобусы.

В общем, налицо одни только плюсы и только один нюанс, в котором кто-то может усмотреть минус. Я имею в виду то, что все платежи становятся совершенно прозрачными и все деньги идут исключительно на целевое использование – оплату проезда. Они не прилипают к чьим-то рукам и не оседают в неизвестно чьих карманах. Понятно, что многие перевозчики, привыкшие иметь дело с неучтенной и вообще плохо поддающейся учету наличностью, могут и не прийти в восторг от перспективы введения электронного проездного. Но и городские власти не совсем готовы безоговорочно принять эту идею. Их смущает тот факт, что компании-разработчики таких систем взимают определенный процент с проходящих средств за обслуживание системы. Процент небольшой, да и взимается он порой не всегда, а только несколько первых после внедрения системы лет, но и этих денег чиновникам жалко: как это мы будем отдавать свои денежки каким-то чужим дядям?

Что же в результате мы здесь, в Саратове, имеем? Достоверной статистики перевозок у нас нет, полноценно планировать движение общественного транспорта мы не можем. Транспорт движется хаотично, и пассажиры не знают, когда придет следующий на маршруте автобус, когда пойдет последний и так далее.

Подобные процессы должны быть прозрачны и контролируемы, а если это не так – то кому-то это явно выгодно. Кому? Самый очевидный ответ – перевозчикам, но, мне кажется, в этот процесс вовлечены и некоторые городские чиновники. В противном случае процесс внедрения электронного проездного, я думаю, шел бы куда быстрее.

Мне кажется, ситуация в нашем городе не изменится, пока на федеральном уровне не будет принят законопроект, обязующий использовать электронный проездной. Это касается, прежде всего, городского автотранспорта – с электротранспортом процесс внедрения электронной оплаты проезда пошел не в пример быстро и гладко, но ведь электротранспорт относится к муниципальному сектору, и независимым перевозчикам к нему доступа нет. А вот владельцы и водители автобусов будут еще долго сопротивляться, разве что предстоящий им процесс лицензирования как-то их подтолкнет.

 

Павел Плотников

оставить комментарий

Фото

  • 19 апреля

    Во имя безопасности

    Только достигнув стопроцентной прослеживаемости, можно гарантировать биологическую безопасность Тема учёта поголовья животных была поднята ветеринарными специалистами более десяти лет назад. И по сей день она не потеряла актуальности. Во всяком случае, менее месяца назад, выступая на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019», помощник руководителя Россельхознадзор

  • 18 апреля

    С удавкой на шее

    Продовольственную безопасность в нашей стране никто не отменял. В последнее время, когда сельское хозяйство в стране окрепло, а cельхозтоваропроизводители всё увереннее встают на ноги, на тружеников полей и ферм посыпались разные напасти. Почему-то контролирующие и неконтролирующие органы посчитали сельхозпредприятия источником извлечения дополнительных средств якобы в казну государ

  • 17 апреля

    Рейтинг скандалов: Программа капремонта в Саратове исполнена на шесть процентов

    61 дом Саратова был отремонтирован в рамках программы капремонта в 2018 г. В планах значилось 1000 домов   Строители не стремятся На минувшей неделе выяснилось, что программа капремонта в отдельно взятом городе Саратове безнадежно провалена. Дело в том, что большого количества желающих капитально ремонтировать умирающий жилой фонд обл

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

  • 18 апреля

    Жажда скорости: стоит ли нарушителям опасаться грядущих поправок ГИБДД?

    В ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявили, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступает с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное у

  • 14 апреля

    Прекрасная «Рома» Альфонсо Куарона

    Это очень занятно – жить в одно время с великими спортсменами, чьи карьеры развиваются на наших глазах. Роджеру Федереру нет равных в теннисе, Ронни О’Салливану – в снукере. В НХЛ феерит Александр Овечкин, в испанской Ла Лиге – Лионель Месси. Большим мастером своего дела в синематографе является мексикан

Система Orphus